Решение по делу № 2а-3645/2017 от 31.07.2017

Дело 2а-3645/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 сентября 2017 года г. Брянск          

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Бурлиной Е.М.,

при секретаре Касиной Т.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Топчиева А.В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области о признании незаконным и отмене решения об отказе в выдаче разрешение на временное проживание в РФ, об обязании выдать разрешение на временное проживание в РФ,

УСТАНОВИЛ:

Топчиев А.В. обратился в суд с административным иском об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области (далее по тексту – УФМС России по Брянской области) об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в РФ, указывая на то, что подал заявление на выдачу разрешения на временное проживание в РФ, однако административным ответчиком в его выдаче ему было отказано на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в связи с сообщением заявителем о себе заведомо ложных сведений. Так, 13мая 2016года между ним и Б. заключен гражданско-правовой договор, согласно которого в период с 13 июня 2016 года по 18 апреля 2017года Топчиев А.В. оказывал услуги по специальности <данные изъяты> Данный период не отражен в трудовой книжке административного истца и не был указан при заполнении заявления на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Указывает, что при заполнении заявления на выдачу разрешения на временное проживание воспользовался платной услугой по оказанию помощи при его заполнении сотрудниками Миграционной службы, которые и не указали данные сведения в заявлении. О том, что в заявлении не указаны сведения о его трудовой деятельности он не знал. Проверка при вынесении оспариваемого решения административным ответчиком не проводилась, факт предоставления поддельных, подложных документов либо заведомо ложных сведений не доказан. На основании изложенного просит суд признать незаконным и отменить решение УВМ УМВД России по Брянской области №389 от 05 мая 2017 года об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации; обязать УВМ УМВД России выдать разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации.

В судебном заседании административный истец Топчиев А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика УМВД России по Брянской области по доверенности Моськина О.Д. просила в удовлетворении административного иска отказать, считала принятое решение законным и обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданину предоставлено право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом, оспариваемое решение принято УФМС России по Брянской области 05 мая 2017 года. С настоящим административным исковым заявлением истец обратился в суд 31 июля 2017 года, то есть в установленный трехмесячный срок.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием, определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ).

Разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа (статья 2 Федерального закона от 25 юля 2002 года № 115-ФЗ).

Выдача такого документа, как вид на жительство, является правом, а не обязанностью Российской Федерации в лице уполномоченных органов.

Согласно части 2 статьи 6.1 Федерального закона от 25 юля 2002 года №115-ФЗ для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции: заявление о выдаче разрешения на временное проживание; документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; миграционную карту с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты; квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание. документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание направляет запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, органы социального обеспечения, органы здравоохранения, органы внутренних дел и другие заинтересованные органы, которые в двухмесячный срок со дня поступления запроса представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание (часть 5 статьи 6 Федерального закона от 25 юля 2002года № 115-ФЗ)

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 25июля 2002 года № 115-ФЗ разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Как установлено судом, Топчиев А.В., <дата> рождения, является гражданином Республики <данные изъяты>.

09 марта 2017 года административный истец обратился в УМВД России по Брянской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы.

В своем заявлении Топчиев А.В. указал, что с февраля 2012 года по май 2012 года не работал, с мая 2012 года по ноябрь 2012 года осуществлял трудовую деятельность в <адрес>, с декабря 2012 года по настоящее время не работает.

При подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание административному истцу были разъяснены положения статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, предусматривающие отказ в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, с которыми он ознакомился и согласился, что подтверждается его подписью в заявлении.

Однако, в ходе проведенных проверок по учетам АС ЦБДУИГ административным ответчиком было установлено, что 28 апреля 2016 года УФМС России по Астраханской области Топчиеву А.В. выдавался патент на работу серии №.... 13 мая 2016 года между ним и Б. заключен гражданско-правовой договор, согласно которого истец оказывал услуги по специальности <данные изъяты> Данные обстоятельства административным истцом не оспаривались.

05 мая 2017 года УВМ УМВД России по Брянской области отказало Топчиеву А.В. в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, в связи с предоставлением заявителем заведомо ложных сведений.

Поскольку обязанность иностранного гражданина указывать достоверные сведения о себе при подаче документов для получения разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации вытекает из предписаний статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, а неисполнение этой обязанности влечет последствия в виде отказа в выдаче разрешения на временное проживание, с которыми ТопчиевА.В. был ознакомлен и согласился, суд приходит к выводу, что отказ УВМ УМВД России по Брянской области в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации является законным и обоснованным.

Довод административного истца о том, что заявление на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации заполнял сотрудник Миграционной службы, который и допустил ошибку, суд находит несостоятельным, поскольку указанные обстоятельства не влекут по закону отмену решения об отказе в выдаче вида на жительство, так как ответственность за достоверность сведений ложится на лицо, подписавшее заявление.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Топчиева А.В. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Топчиева А.В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области об отмене решения Управления по вопросам миграции УМВД России по Брянской области об отказе в выдаче разрешение на временное проживание в РФ № 389 от 05 мая 2017года; об обязании Управление по вопросам миграции УМВД России по Брянской области выдать Топчиеву А.В. разрешение на временное проживание в Российской Федерации отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Советского районного суда г. Брянска Е.М. Бурлина

Решение суда в окончательной форме изготовлено 26 сентября 2017 года.

Судья                                         Е.М. Бурлина

2а-3645/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Топчиев А.В.
Ответчики
УМВД России по Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
31.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2017[Адм.] Судебное заседание
25.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее