Дело № 5-211/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 августа 2021 года (резолютивное постановление)
26 августа 2021 (мотивированное постановление)
Судья Верещагинского районного суда Пермского края Анисимова В.С., при секретаре судебного заседания Подюкове А.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кожевникова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Верещагино дело об административном правонарушении в отношении:
Кожевникова Владислава Власовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего слесарем <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
15.07.2021 в 00:20 водитель УАЗ гос.номер № Кожевников В.В., был остановлен возле здания № по <адрес> края, при этом Кожевников В.В. находился в состоянии алкогольного опьянения. В отношении Кожевникова В.В. было проведено освидетельствование на состояние опьянения и отстранение от управления транспортным средством. После чего Кожевников В.В. вопреки требованиям сотрудников ГИБДД МО МВД России «Верещагинский» сел в свой автомобиль и уехал, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Кожевников В.В. в судебном заседании вину в предъявленном административном правонарушении признал. Пояснил, что он не хотел, чтобы автомобиль поместили на платную стоянку, а воспользоваться услугами «трезвого водителя» сотрудники ГИБДД не дали.
Судья, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив документы дела об административном правонарушении, пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Согласно ч.3 ст.10 указанного закона полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.
В соответствии с ч.1 ст.13 указанного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.30 указанного закона воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Вина Кожевникова В.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
- рапортом инспектора ДПС отделения ДПС ГИБДД МО МВД России «Верещагинский» ФИО4 от 16.07.2021, согласно которого Кожевников В.В. после того, как прошел освидетельствование и результат освидетельствования был положительный, сел в свой автомобиль и вопреки требованиям работников ГИБДД уехал к себе домой,
- рапортом о доставлении лица от 16.07.2021 в отношении Кожевникова В.В.;
- выпиской № от 16.07.2021 из журнала амбулаторных обращений, согласно которой Кожевников В.В. может содержаться в ИВС,
- постановлением о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12.7 КоАП РФ от 16.07.2021 №.
Судья пришел к выводу, что Кожевников В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
При назначении наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: работает, его отношение к совершению административного правонарушения, что тяжких последствий от его действий не наступило, привлекался к административной ответственности.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В качестве смягчающих обстоятельств судья учитывает наличие несовершеннолетних детей, признание вины.
Судья, учитывая вышеизложенные обстоятельства дела, в соответствии с целями административного наказания, предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считает возможным назначить Кожевникову В.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, считая, что данная мера обеспечит реализации задач административной ответственности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кожевникова Владислава Власовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Штраф подлежит уплате на счет УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю, Л/С 04561146500) № 03100643000000015600 Отделение Пермь в г.Перми/УФК по Пермскому краю, К/С №40102810145370000048, БИК 015773997, ИНН 5904140498, КБК 18811601191019000140, ОКТМО 57712000, КПП 590401001, в квитанции в графе назначение платежа указать: административный штраф по административному протоколу №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, УИН 18№.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в Верещагинский районный суд Пермского края.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Срок предъявления постановления к исполнению два года.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня его вынесения или получения копии постановления.
Судья В.С.Анисимова