Дело № 2-30/2015
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
02 февраля 2015 года г.Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Монге-Далай Ч.Ч., при секретаре Сат А.С., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва в интересах Российской Федерации к Б.Т. о взыскании денежных средств,
с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Шаравии Д.А.; представителей: ответчика Кужугета А.Ю. и третьего лица Министерства здравоохранения Республики Тыва Болаа А.А.,
у с т а н о в и л :
прокурор Улуг-Хемского района Республики Тыва в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации обратился в суд к ответчику с иском о взыскании денежных средств.
В обоснование иска указано на то, что результате проведенной проверки правомерности выплаты единовременных компенсационных выплат в размере <данные изъяты> рублей медицинским работникам, переехавшим на работу в <адрес> из других населенных пунктов установлено, что Б.Т. является специалистом с высшим медицинским образованием, что подтверждается дипломом о высшем медицинском образовании. ДД.ММ.ГГГГ Б.Т. принята на должность <данные изъяты> ГБУЗ «Улуг-Хемская ЦКБ», переименованный в ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ». 05.09.2012 года Комиссия по принятию решения о заключении договоров с медицинскими работниками о предоставлении единовременной компенсационной выплаты под председательством Б. – первого заместителя министра здравоохранения и социального развития Республики Тыва, рассмотрев и изучив предоставленные документы молодых специалистов в соответствии с Постановлением Правительства РТ от 14.02.2012 г. №., решила предоставить единовременную компенсационную выплату за счет средств ФФОМС в размере №. рублей 31 медицинскому работнику. В этот список была включена также ответчик Б.Т., <данные изъяты> ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ». ДД.ММ.ГГГГ между Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва, в лице министра Д-Х. и медицинским работником Б.Т. заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику. Предметом договора является предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей медицинскому работнику, прибывшему в 2012 году на работу в ГБУЗ РТ «Улуг-Хемская ЦКБ». Приказом первого заместителя министра здравоохранения и социального развития Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № Б.Т. решено перечислить единовременные компенсационные выплаты за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты>) рублей. Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № на счет Б.Т. № был переведен электронный платеж в сумме <данные изъяты> рублей со счета УФК по Республике Тыва (Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва) №. Назначение платежа единовременная компенсационная выплата медицинским работникам согласно договору о предоставлении компенсационной выплаты медицинскому работнику от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации <данные изъяты> ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» М. фактическим местом работы Б.Т. является <данные изъяты> ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ», согласно п. 1.4, п.1.5 Устава ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» юридическое и фактическое местонахождение ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» <адрес>. В Республике Тыва статусы муниципальных образовании определены в Законе Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-1 «О статусе муниципальных образований Республики Тыва». В соответствии со ст.4 указанного Закона <адрес> в <адрес> наделен статусом городского поселения. Б.Т. с момента поступления на работу в 2012 году в ГБУЗ «Улуг-Хемский ММЦ» по настоящее время в сельской местности по специальности не работала, при таких обстоятельствах, она должна возвратить денежные средства в размере <данные изъяты>) рублей в федеральный бюджет.
Предоставление единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику, переехавшему на работу в городской населенный пункт, является нарушением требований Федерального закона №, кроме того, нарушены права и интересы Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений, путем неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств. Статьей 28 Бюджетного кодекса РФ установлен перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации, одними из которых являются принципы эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Единовременная компенсационная выплата была предоставлена в порядке, который определен частями 12.1 и 12.2 статьи 51 Федерального закона № 326-ФЗ, путем перечисления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва с последующим их перечислением в бюджет Республики Тыва, из которого, на основании договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику от 05.09.2012, заключенного между медицинским работником Б.Т. получила единовременную компенсационную выплату, которую осуществило Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва. Взыскание суммы единовременной компенсационной выплаты с Б.Т. должно производиться в пользу фонда, осуществляющего интересы Российской Федерации в этой сфере, то есть в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, через Министерство здравоохранения Республики Тыва путем перечисления в бюджет Республики Тыва и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Тыва. Просит взыскать с Б.Т. денежные средства в размере <данные изъяты> рублей в пользу Министерства здравоохранения Республики Тыва в счет возврата единовременной компенсационной выплаты. Обязать Министерство здравоохранения Республики Тыва в течение трех рабочих дней с момента поступления денежных средств в размере <данные изъяты> рублей, полученных от Б.Т. в счет возврата единовременной компенсационной выплаты, перечислить их в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва. Обязать Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Тыва в течение трех рабочих дней с момента поступления денежных средств в размере <данные изъяты> рублей, полученных от Б.Т. в счет возврата единовременной компенсационной выплаты, перечислить их в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Ответчик в судебное заседание не явился, судебная повестка вернулась за истечением срока хранения, поэтому ответчику назначен адвокат в качестве представителя в соответствии со ст. 50 ГПК РФ.
Судом на обсуждение поставлен вопрос о направлении дела по территориальной подсудности <адрес> по месту жительства ответчика.
Прокурор не возражал против направления дела по месту жительства ответчика в Кызылский городской суд.
Представитель ответчика Б.Т.-адвокат Кужугет А.Ю. просил дело направить дело по подсудности в Кызылский городской суд Республики Тыва, так как ответчик с работы уволился, постоянно проживает в <адрес>, в связи с чем возможны затруднения в междугородних поездках, а рассмотрение дела по месту жительства ответчика будет наиболее полно соответствовать его же интересам.
Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Республики Тыва Болаа А.А. не возражал против направления дела по подсудности в Кызылский городской суд Республики Тыва.
Представители третьих лиц ТФОМС РТ и ФФОМС в судебное заседание не явились, представлены письменные заявления о рассмотрении дела без участия представителя.
Представитель третьего лица Минситерства финансов Республики Тыва в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, в отношении него дело рассматривается в порядке ч.3 ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле и, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ответчику <данные изъяты> ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» Ч. на запрос суда, Б.Т. уволена с работы по собственному желанию, проживает по адресу: <адрес>.
Согласно п.п. 3. п.2 ст. 33 ГПК РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству суда с нарушением правил подсудности.
В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется по месту жительства ответчика. То есть данная статья устанавливает общее и традиционное правило территориальной подсудности, определяемое местом нахождения ответчика. Гражданское процессуальное законодательство Российской Федерации предоставляет привилегию для ответчика, определяя суд, в котором будет рассматриваться дело, исходя из интересов ответчика, а не истца. В отношении физических лиц подсудность определяется местом жительства физического лица.
Согласно ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Поскольку ответчик проживает в <адрес>, также нет оснований для предъявления иска по выбору истца в соответствии со ст. 29 ГПК РФ, то следует признать, что данное дело принято к производству Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва с нарушением правил подсудности, поэтому в силу пп.3 п.2 ст. 33 ГПК РФ дело подлежит передаче в Кызылский городской суд Республики Тыва, к территориальной подсудности которого отнесен <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 33 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
передать гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Тыва в интересах Российской Федерации к Б.Т. о взыскании денежных средств в Кызылский городской суд Республики Тыва по подсудности.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд в течение 15 дней.
Судья Ч.Ч. Монге-Далай