Решение по делу № 5-2/2021 от 21.12.2020

Дело № 5-2/2021

(УИД 11RS0009-01-2020-001470-45)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Емва, Княжпогостский район, 11 января 2021 года

Республика Коми

    ул. Дзержинского, 136 «а»

    

Судья Княжпогостского районного суда республики Коми Лобанов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Коллера Виктора Алексеевича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

протоколом об административном правонарушении от 18 декабря 2020 года № 44, составленным заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе Ковтун С.С., установлено, что в период с 26 ноября 2020 года по 04 декабря 2020 года при проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица- Публичного акционерного общества «Газпром», при осуществлении деятельности отделения Отдела охраны Коми Первого регионального отряда охраны Северо-Западного межрегионального управления охраны Филиала ПАО «Газпром» «Главное управление охраны ПАО «Газпром» в г. Санкт-Петеребург (далее-«Синдорское отделение охраны») по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, пгт. Синдор (промплощадка КС), установлены факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.4, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 2.1, 3.10, 4.5, 3.9, 3.11, 3.16 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Коми от 12.04.2020г. №221 «О дополнительных мерах по недопущению распространению COVID-19 на предприятиях и в организациях Республики Коми»:

- не в полном объеме производится проведение ежедневной влажной уборки служебных помещении мест общественного пользования (комнаты приема пищи, туалеты) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей (профилактическая дезинфекция). Так, согласно представленного графика уборки помещений, уборка помещений контрольно-пропускных пунктов КС-11 и КС «Новосиндорская» производится силами ООО «Газпром трансгаз Ухта» только по будням в период с 08:30 до 15:30. Соответственно, влажная уборка с применением дезсредств не проводится в бытовке ПСБК, а также по субботам и воскресеньям, и в вечернее и ночное время в помещениях КПП КС-11 и КС «Новосиндорская», через КПП охраны которых проходят работники организации, заступающих на смену и в 20:00;

- ненадлежащим образом организован ежедневный перед началом рабочей смены и в течение рабочего дня «фильтр» работников с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождении на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела или с признаками инфекционного заболевания. Так, 23.10.2020 к работе в ночную смену с 20:00 часов был допущен охранник Бегас И.В. при наличии у него жалоб на признаки заболевания ОРВИ (высокая температура тела, озноб), что подтверждается полученными в ходе проведения мероприятий по контролю объяснениями работника;

- работники, контактирующие при работе с посетителями, не обеспечены запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и необходимости смены масок не реже 1 раза в 3 часа). Так, за ноябрь 2020 года в Синдорском отделении охраны работникам, контактирующим с посетителями, выдано 1 100 масок при необходимом количестве 1 800 шт.;

- умывальник в месте общественного пользования (туалет на КПП КС «Новосиндорская») не оборудован дозатором для обработки рук кожными антисептиками, мыло для мытья рук отсутствует, не созданы условия для соблюдения личной гигиены работников поста охраны ПСБК-бытовой вагончик не оборудован дозатором для обработки рук кожными антисептиками, мыло для мытья рук отсутствует.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Ковтун С. С. в судебном заседании подтвердила факт выявленных нарушений в результате проверки, настаивает на привлечении должностного лица к административной ответственности.

В судебном заседании потерпевший Бегас И. В. подтвердил факт его допуска работодателем 23.10.2020 к работе в ночную смену с 20:00 часов при наличии у него жалоб на признаки заболевания ОРВИ.

Должностное лицо Коллер В.А. вину в инкриминируемом ему административном правонарушении признал частично, показав, что руководством и им лично предпринимаются все меры в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции.

Допрошенный в качестве свидетеля Т.П.А., начальник <данные изъяты>, показал, что работники Синдорского отделения охраны обеспечиваются масками в необходимом количестве, уборку помещений, занимаемых Синдорским отделением Отдела охраны Коми, обеспечивает Арендодатель в лице Синдорского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ухта», графика уборки помещений он не видел.

         Заслушав стороны, изучив материалы административного дела, нахожу вину Коллера В. А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, доказанной.

    Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 11 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

- осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно п.п 4.4, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Коми от 12.04.2020г. №221 «О дополнительных мерах по недопущению распространению COVID-19 на предприятиях и в организациях Республики Коми», мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных). Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с п.п. 2.1,3.10,4.5,3.9,3.11,3.16 Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Коми от 12.04.2020г. № 221 «О дополнительных мерах по недопущению распространению COVID-19 на предприятиях и в организациях Республики Коми», организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.). Контроль вызова работником врача для оказания первичной медицинской помощи на дому; обеспечение работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств; повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается; проведение ежедневной (ежесменной влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия; дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники; обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток; обеспечение контроля за соблюдением сотрудниками масочного режима и режима обработки рук кожными антисептиками; организация в течение рабочего дня осмотров работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией.

Вина Коллер В. А. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18.12.2020 № 44, обращением Бегас И.В., в котором он указывает о нарушения мер безопасности для противодействия короновирусной инфекции, и его показаниями в судебном заседании, дополнительным соглашением <№> к трудовому договору от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от <ДД.ММ.ГГГГ>, актом проверки от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, объяснением Бегаса И.В. от <ДД.ММ.ГГГГ>, договором аренды имущества <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, перечнем имущества ООО «Газпром трансгаз Ухта», передаваемого с <ДД.ММ.ГГГГ> в аренду, выпиской из штатного расписания, табелем табелем учета рабочего времени Синдорского отделения Отдела охраны Коми (за ноябрь), списком работников находящихся на листке нетрудоспособности по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ>, положением об отделе охраны Коми Первого регионального отряда охраны, инструкцией по проведению уборки с применением дезинфицирующих средств для профилактики короновирусной инфекции от <ДД.ММ.ГГГГ>, предписанием об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, журналом приема и сдачи дежурства <№>, журналом результатов измерений температуры тела от <ДД.ММ.ГГГГ>, приказом ПАО «Газпром» о мерах по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции от <ДД.ММ.ГГГГ>, ведомостью выдачи средств индивидуальной защиты рук от <ДД.ММ.ГГГГ>,

Доводы должностного лица суд находит необоснованными, поскольку нарушение санитарно-эпидемиологических требований подтверждается указанными законами и нормативными актами, результатами проверки, показаниями Бегас И. В., оснований не доверять которому у суда не имеется.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств, подтверждающих принятие Коллер В. А., как начальника Синдорского отделения охраны, всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Принимая во внимание совершение должностным лицом административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Коллера В. А., судом не установлено.

При назначении Коллеру В. А. наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом совокупности всех приведенных обстоятельств суд считает возможным назначить Коллеру В. А. наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Коллера Виктора Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Штраф перечислить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчётный счет 40101810000000010004, открытый на имя УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми); Код 14111601061010003140; ИНН 1101486396; КПП 110101001; БИК 048702001; Отделение НБ Республики Коми; код ОКТМО 87608101.

Наименование платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Оригинал квитанции об уплате штрафа необходимо направить по адресу:

169200, г. Емва, ул. Дзержинского, 136а, каб. 105.

    При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Княжпогостский районный суд.

Судья А.А. Лобанов

5-2/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Коллер Виктор Алексеевич
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Лобанов Андрей Александрович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
21.12.2020Передача дела судье
23.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2021Рассмотрение дела по существу
11.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее