УИД 10RS0003-01-2019-000516-33
№ 5-55/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемь Республика Карелия 16 декабря 2019 года
Судья Кемского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Кемь, ул. Бланки, д. 4) Гонтарь Лилия Витальевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Причал» (далее ООО «Причал», Общество) (ИНН №), юридический и фактический адрес: <адрес>,
у с т а н о в и л:
В Кемский городской суд Республики Карелия поступил административный материал в отношении ООО «Причал» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении в отношении ООО «Причал» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАН НОТЕ СЗФО Ространснадзора) от ДД.ММ.ГГГГ № проведена плановая выездная проверка по контролю за исполнением требований в области обеспечения транспортной безопасности.
По результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, что является угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан, а именно:
- в нарушение ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», приказа Минтранса РФ от 19.07.2012 г. № 243 (далее Приказ № 243) «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных» (далее АЦБПДП), ООО «Причал» осуществляет пассажирские перевозки в межрегиональном сообщении из Карелии в Архангельскую область и обратно без организации взаимодействия с оператором ЕГИС ОТБ и присвоения уникального идентификатора по передаче данных в АЦБПДП.
Вышеперечисленное нарушение совершено по вине юридического лица ООО «Причал», в связи с чем данное юридическое лицо подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Минянков С.И. настаивал на привлечении ООО «Причал» к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ, пояснив, что Общество обязано соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности. После заключения Обществом договора прошел год, но условия договора не выполняются, возможно, вследствие человеческого фактора.
В судебном заседании представитель ООО «Причал» Фролова В.Г. вину признала, пояснив, что действительно Общество подключилось к автоматизированным централизованным базам персональных данных о пассажирах, однако все данные в программу заносились вручную, но данные не приняли из-за ошибки. Посчитав, что в Инспекции Портконтроля и их базе данных сведения содержатся, приняли решение выпустить судно в рейс, поскольку в противном случае были бы нарушены и права пассажиров. В настоящее время предпринимаются меры для приобретения нового программного обеспечения.
Выслушав участвовавших в судебном заседании лиц, изучив представленные материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон о транспортной безопасности) субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу ч. 1 ст.11 Закона о транспортной безопасности в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации, которая состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.
Согласно ч. 2 ст. 11 данного Федерального закона такие базы формируются, в том числе, при осуществлении перевозок морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территории разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.
Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Во исполнение ст. 11 Закона о транспортной безопасности Приказом Минтранса России от 19 июля 2012 г. № 243 (далее Приказ № 243) утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных (далее Порядок).
В силу п. 6 и п. 7 Порядка АЦБПДП формируются, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, которые обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов), при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами, при формировании персонала (экипажей) транспортных средств.
В соответствии с п.п. 12 и 15 названного Порядка перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры (поставщики информации) в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору ЕГИС ОТБ. Предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл (сообщение) согласованного формата в соответствии с положениями, указанными в главе III настоящего Порядка, или в интерактивном режиме путем ввода сведений о пассажирских перевозках на Интернет-портале АЦБПДП.
Согласно п. 18 Порядка информационное взаимодействие поставщиков информации и оператора ЕГИС ОТБ осуществляется на основании соглашений. При этом, для перевозок пассажиров по рейсам внутри Российской Федерации передача персональных данных о пассажирах и членах экипажа должна осуществляться в соответствии с требованиями п. 30 настоящего Порядка, но не позднее времени отправления транспортного средства (п. 66).
В соответствии с ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности в отношении ООО «Причал», проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ООО «Причал» ДД.ММ.ГГГГ осуществило перевозку пассажиров на теплоходе «<данные изъяты>» по маршруту <адрес> – <адрес>, и обратно, без передачи сведений в АЦБПДП.
В подтверждение совершенного ООО «Причал» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ, должностным лицом представлены: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; расписание рейсов т/х «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.; списки пассажиров на ДД.ММ.ГГГГ.; заявка на подключение к АЦБПДП от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которой данная заявка зарегистрирована ФГУП «<данные изъяты>» в реестре АЦБПДП ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №); выписка из ЕГРЮЛ в отношении «ООО «Причал»; устав Общества; регистрационные, лицензирующие документы; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ с прилагаемыми к нему документами, перечисленными в Приложении № 1 к Акту.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 указанной статьи установлено, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Установлено, что состав административного правонарушения, вменяемого ООО «Причал», как оно описано в протоколе по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 1.15.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ, при рассмотрении дела судьей составляет 3 месяца.
Из материалов дела следует, что нарушения выявлены ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек ДД.ММ.ГГГГ
Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ, в отношении ООО «Причал» подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Причал» – прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Л.В. Гонтарь