ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кяхта 14 сентября 2020 года
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тараева И.А.,
при секретаре Эрдынеевой Н.В.,
с участием представителя Бурятской таможни Клименко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-506/2020 (№107180000-817/2020) в отношении юридического лица
ООО «Приангарский ЛПК», юридический адрес: <данные изъяты>.,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в период времени с 9 часов 00 минут до 18 часов 31 минуты ДД.ММ.ГГГГ в постоянной зоне таможенного контроля на открытой площадке товарного двора ст. Наушки, на этане убытия с таможенной территории Евразийского экономического союза, в соответствии с и. 7 ст. 310. ст. 328 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее ТК ЕАЭС), на основании поручения па досмотр № был проведен таможенный досмотр товара, следующего из России в Китай согласно внешнеэкономическому контракту OVB-PLPK-2018 от ДД.ММ.ГГГГ по декларации на товары № (далее ДТ) в контейнерах № FCIU7178442,№ GЕSU6550436, по результатам которого в 18 часов 18 минут ДД.ММ.ГГГГ составлен акт таможенного досмотра №. В соответствии с ДТ № в контейнерах № FCIU7178442, № GЕSU6550436 экспортируется 1 товар, а именно, пиломатериалы хвойных пород из сосны обыкновенной «PINUS SYLVESTRIS L», распиленные вдоль, настроганные, необтесанные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, доска обрезная, для строительных целей, предельное отклонение от номинальных размеров по условиям контракта - по толщине +1 мм, по ширине +3мм, по длине 3мм + 30 мм. Припуски на величину усушки отсутствуют ГОСТ 6782.1-75 объем указан в контракте с учетом геометрических номинальных размеров 3162,227м3/объем с учетом припусков 3330,57м3. Всего 137327 шт. ГОСТ 5306-83 ОБЪЕМ ФР 1.27.2014.17136, в контейнере № FCIU7178442, 2338 штук, объем номинальный 51,948 м3, объем с учетом припусков 54,885. Код товара 4407119300, в контейнере № GESU 6550436, 1729 штук, объем номинальный 49,126 м3, объем с учетом припусков 51,608. Код товара 4407119300. Согласно графам 9, 14, 54 вышеуказанной ДТ декларантом товара и лицом, ответственным за финансовое урегулирование является ООО «Приангарский ЛПК». Декларация на товары согласно графе 54 оформлена менеджером по таможенному оформлению ФИО1, паспорт 04 17 047199 от ДД.ММ.ГГГГ. доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ до 31.12.2020г. При проведении 100% таможенного досмотра товара, следующего в контейнерах № FCIU7178442, № GЕSU6550436, результаты которого зафиксированы в акте таможенного досмотра №, произведен поштучный пересчет брусков и определение их объема в соответствии с п. 11.3.7 методики измерений "Объем пилопродукции. Методика измерений при проведении таможенных операций" М 13-24-13 ФР. 1.27.2014.17136 (далее Методика). В результате проведенных замеров и определения объема, установлено, что в контейнере FCIU7178442 фактически перемещались пиломатериалы хвойных пород, распиленные вдоль, не строганные, не обтесанные, не шлифованные, не имеющие соединения в шип, доска, из сосны обыкновенной в количестве 2338 штук, что соответствует заявленному, номинальный объем 51,95 м3, объем ч учетом припусков 54,89 м3, что соответствует заявленному; в контейнере № GЕSU6550436 фактически перемещались пиломатериалы хвойных пород распиленные вдоль, не строганные, не обтесанные, не шлифованные, не имеющие соединения в шип, доска, из сосны обыкновенной в количестве 1736 штук, что более на 7 штук, номинальный объем 49,34 м3, объем с учетом припусков 51,83 м3, что более на 0,21 м3 номинального объема и на 0,222 м3 объема с учетом припусков, чем заявлено в спецификации № от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в результате таможенного контроля установлено, что в нарушение требований ст.ст. 104, 105, 106 ТК ЕАЭС товары - пиломатериалы хвойных порол, распиленные вдоль, не строганные, не обтесанные, не шлифованные, не имеющие соединения в шип, доска из сосны обыкновенной в количестве 7 штук, номинальным объемом 0,21 м3, с учетом припусков 0,222 м3, перемещались через таможенную границу Союза с не декларированием по установленной форме. Вышеуказанные пиломатериалы, явившиеся предметом административного правонарушения, 26.06.2020г. изъяты по протоколу изъятия вещей и документов и помещены на хранение в крытый холодный склад промышленно-складской базы Бурятской таможни по адресу: <адрес>А.
Представитель ООО «Приангарский ЛПК» в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.
Представитель Бурятской таможни Клименко поддержал протокол об административном правонарушении.
Выслушав представителя Бурятской таможни, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КРФоАП, а именно, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении пол таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем. Таможенное декларирование производится в электронной форме.
В соответствии с п.2 ст. 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями ст. 105 Кодекса при таможенном декларировании применяется декларация на товары.
В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа (далее - электронная таможенная декларация) или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (далее - таможенная декларация на бумажном носителе).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения о товарах в том числе: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения и иные сведения.
Правила заполнения декларации на товары регламентированы Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары (далее - Инструкция), утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза № 257 от 20.05.2010, которое на основании положений ст. 444 ТК ЕАЭС сохраняет свою юридическую силу.
В соответствии с указанной Инструкцией, в графе 31 декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах. Под номером 1 указываются, в частности, наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений.
Согласно пункту 6 названной Инструкции как один товар в таможенной декларации декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования) содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, меры защиты внутреннего рынка.
Таким образом, количественные и качественные характеристики товара являются обязательными сведениями, подлежащими указанию в таможенной декларации.
В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в соответствующем протоколе, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждаются исследованными доказательствами: актом таможенного досмотра, служебными записками, протоколом изъятия вещей и документов, актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение, заключением эксперта и другими материалами дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, смягчающее обстоятельство, отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения. При этом оснований для назначения иных видов наказания, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФоАП,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным юридическое ООО «Приангарский ЛПК», юридический адрес: <данные изъяты>., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП, и назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Конфисковать в доход государства товары, изъятые как предмет административного правонарушения, общей рыночной стоимостью <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.А. Тараева