Решение по делу № 5-506/2020 от 31.08.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кяхта 14 сентября 2020 года

Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тараева И.А.,

при секретаре Эрдынеевой Н.В.,

с участием представителя Бурятской таможни Клименко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-506/2020 (№107180000-817/2020) в отношении юридического лица

ООО «Приангарский ЛПК», юридический адрес: <данные изъяты>.,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 9 часов 00 минут до 18 часов 31 минуты ДД.ММ.ГГГГ в постоянной зоне таможенного контроля на открытой площадке товарного двора ст. Наушки, на этане убытия с таможенной территории Евразийского экономического союза, в соответствии с и. 7 ст. 310. ст. 328 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее ТК ЕАЭС), на основании поручения па досмотр был проведен таможенный досмотр товара, следующего из России в Китай согласно внешнеэкономическому контракту OVB-PLPK-2018 от ДД.ММ.ГГГГ по декларации на товары (далее ДТ) в контейнерах № FCIU7178442,№ GЕSU6550436, по результатам которого в 18 часов 18 минут ДД.ММ.ГГГГ составлен акт таможенного досмотра . В соответствии с ДТ в контейнерах № FCIU7178442, № GЕSU6550436 экспортируется 1 товар, а именно, пиломатериалы хвойных пород из сосны обыкновенной «PINUS SYLVESTRIS L», распиленные вдоль, настроганные, необтесанные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, доска обрезная, для строительных целей, предельное отклонение от номинальных размеров по условиям контракта - по толщине +1 мм, по ширине +3мм, по длине 3мм + 30 мм. Припуски на величину усушки отсутствуют ГОСТ 6782.1-75 объем указан в контракте с учетом геометрических номинальных размеров 3162,227м3/объем с учетом припусков 3330,57м3. Всего 137327 шт. ГОСТ 5306-83 ОБЪЕМ ФР 1.27.2014.17136, в контейнере № FCIU7178442, 2338 штук, объем номинальный 51,948 м3, объем с учетом припусков 54,885. Код товара 4407119300, в контейнере № GESU 6550436, 1729 штук, объем номинальный 49,126 м3, объем с учетом припусков 51,608. Код товара 4407119300. Согласно графам 9, 14, 54 вышеуказанной ДТ декларантом товара и лицом, ответственным за финансовое урегулирование является ООО «Приангарский ЛПК». Декларация на товары согласно графе 54 оформлена менеджером по таможенному оформлению ФИО1, паспорт 04 17 047199 от ДД.ММ.ГГГГ. доверенность от ДД.ММ.ГГГГ до 31.12.2020г. При проведении 100% таможенного досмотра товара, следующего в контейнерах № FCIU7178442, № GЕSU6550436, результаты которого зафиксированы в акте таможенного досмотра , произведен поштучный пересчет брусков и определение их объема в соответствии с п. 11.3.7 методики измерений "Объем пилопродукции. Методика измерений при проведении таможенных операций" М 13-24-13 ФР. 1.27.2014.17136 (далее Методика). В результате проведенных замеров и определения объема, установлено, что в контейнере FCIU7178442 фактически перемещались пиломатериалы хвойных пород, распиленные вдоль, не строганные, не обтесанные, не шлифованные, не имеющие соединения в шип, доска, из сосны обыкновенной в количестве 2338 штук, что соответствует заявленному, номинальный объем 51,95 м3, объем ч учетом припусков 54,89 м3, что соответствует заявленному; в контейнере № GЕSU6550436 фактически перемещались пиломатериалы хвойных пород распиленные вдоль, не строганные, не обтесанные, не шлифованные, не имеющие соединения в шип, доска, из сосны обыкновенной в количестве 1736 штук, что более на 7 штук, номинальный объем 49,34 м3, объем с учетом припусков 51,83 м3, что более на 0,21 м3 номинального объема и на 0,222 м3 объема с учетом припусков, чем заявлено в спецификации от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в результате таможенного контроля установлено, что в нарушение требований ст.ст. 104, 105, 106 ТК ЕАЭС товары - пиломатериалы хвойных порол, распиленные вдоль, не строганные, не обтесанные, не шлифованные, не имеющие соединения в шип, доска из сосны обыкновенной в количестве 7 штук, номинальным объемом 0,21 м3, с учетом припусков 0,222 м3, перемещались через таможенную границу Союза с не декларированием по установленной форме. Вышеуказанные пиломатериалы, явившиеся предметом административного правонарушения, 26.06.2020г. изъяты по протоколу изъятия вещей и документов и помещены на хранение в крытый холодный склад промышленно-складской базы Бурятской таможни по адресу: <адрес>А.

Представитель ООО «Приангарский ЛПК» в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.

Представитель Бурятской таможни Клименко поддержал протокол об административном правонарушении.

Выслушав представителя Бурятской таможни, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КРФоАП, а именно, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении пол таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем. Таможенное декларирование производится в электронной форме.

В соответствии с п.2 ст. 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ст. 105 Кодекса при таможенном декларировании применяется декларация на товары.

В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа (далее - электронная таможенная декларация) или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (далее - таможенная декларация на бумажном носителе).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения о товарах в том числе: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения и иные сведения.

Правила заполнения декларации на товары регламентированы Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары (далее - Инструкция), утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза № 257 от 20.05.2010, которое на основании положений ст. 444 ТК ЕАЭС сохраняет свою юридическую силу.

В соответствии с указанной Инструкцией, в графе 31 декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах. Под номером 1 указываются, в частности, наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений.

Согласно пункту 6 названной Инструкции как один товар в таможенной декларации декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования) содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, меры защиты внутреннего рынка.

Таким образом, количественные и качественные характеристики товара являются обязательными сведениями, подлежащими указанию в таможенной декларации.

В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в соответствующем протоколе, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждаются исследованными доказательствами: актом таможенного досмотра, служебными записками, протоколом изъятия вещей и документов, актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение, заключением эксперта и другими материалами дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, смягчающее обстоятельство, отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения. При этом оснований для назначения иных видов наказания, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФоАП,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным юридическое ООО «Приангарский ЛПК», юридический адрес: <данные изъяты>., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КРФоАП, и назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Конфисковать в доход государства товары, изъятые как предмет административного правонарушения, общей рыночной стоимостью <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.А. Тараева

5-506/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Приангарский ЛПК"
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Тараева Ирина Анатольевна
Статьи

16.2

Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
31.08.2020Передача дела судье
01.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2020Рассмотрение дела по существу
18.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее