Дело № 2а-560/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2019 года г.Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Ключиковой Ю.С.,
при секретаре Путинцевой А.Л.,
с участием прокурора Ивановой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 29 УФСИН России по Республике Хакасия» об установлении административного надзора в отношении Ардуевой А.С.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 29 УФСИН России по Республике Хакасия» (далее – ФКУ «ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ардуевой А.С. на срок 3 года и установлении в отношении нее следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время в период с 22 час. 00 мин. до 06 часов 00 мин.; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.
Требования мотивированы тем, что Ардуева А.С. осуждена за преступление, относящееся к категории средней тяжести, и имеет рецидив преступления, в период отбывания наказания признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи, с чем, на основании ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении нее должен быть установлен административный надзор.
В судебное заседание представитель административного истца – ФКУ «ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия», административный ответчик Ардуева А.С., надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились, направили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Ардуева А.С., в письменном заявлении указала на отсутствие возражений против административного искового заявления.
Руководствуясь ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения прокурора суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Выслушав заключение прокурора Ивановой Ю.В., полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Тункинского районного суда Республики Бурятия от 04.10.2016, Ардуева А.С. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ей назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы, без назначения дополнительных видов наказания. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание Ардуевой А.С., считать условным, установив испытательный срок в 2 года, возложив обязанности: встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных по месту жительства, где проходить регистрацию 1 раз в месяц не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденной, пройти консультацию у врача нарколога.
На основании постановления Тункинского районного суда Республики Бурятия от 16.05.2017, представление начальника филиала по Тункинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Бурятия об отмене условного осуждения и исполнении наказания по приговору Тункинского районного суда Республики Бурятия от 04.10.2016, в отношении Ардуевой А.С. удовлетворено. Постановлено: отменить условное осуждение, назначенное Ардуевой А.С. приговором Тункинского районного суда Республики Бурятия от 04.10.2016 по «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ и исполнить наказание по указанному приговору в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно постановления Черногорского городского суда от 01.10.2018, в постановление Тункинского районного суда Республики Бурятия от 16.05.2017 в отношении Ардуевой А.С., которым приговор Тунскинского районного суда Республики Бурятия от 04.10.2016 в отношении Ардуевой А.С., приведен к реальному исполнению, внести изменения. На основании п. «б» ч. 31 ст. 72 УК РФ (в редакции Федерального закона от 03 июля 2018 г. №186-ФЗ) время содержания под стражей Ардуевой А.С. с 16 мая 2017 г. (даты взятия под стражу) по день вступления постановления в законную силу – 29 мая 2017 г. включительно зачесть в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима, с учетом положений, предусмотренных ч. 33 ст. 72 УК РФ (в редакции Федерального закона от 03 июля 2018 г. №186-ФЗ). В остальной части постановление Тункинского районного суда Республики Бурятия от 16.05.2017 в отношении Ардуевой А.С. оставить без изменения.
Постановлением начальника ФКУ «ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия» от 14.09.2018 Ардуева А.С. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, в отношении Ардуевой А.С. отбывающей наказание в виде лишения свободы за совершение преступлений при рецидиве преступлений и признанной в установленном порядке злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, подлежит установлению административный надзор.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы ", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из характеристики личности административного ответчика, справки о поощрениях и взысканиях следует, что Ардуева А.С. характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания имеет 21 взыскание и не имеет поощрений.
Поскольку в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, требования заявителя в этой части подлежат удовлетворению.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Ардуевой А.С. преступлений, обстоятельства их совершения, поведение осужденной в период отбывания наказания и ее характеристику, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Ардуевой А.С. административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Суд полагает, что не имеется оснований для назначения ограничения в виде запрещения выезда за пределы Тункинского района (в административном исковом заявлении указано, что по отбытии срока наказания истец убывает в с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия), так как истица имела и имеет постоянное место жительства. Не установлены условия для применения данного вида ограничения, указанные в ч. 2 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ и отсутствует обоснование для применения данного вида ограничения
Заявленный административным истцом срок административного надзора длительностью 3 года соответствует требованиям закона и личности поднадзорного лица.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Установить в отношении Ардуевой А.С., *** года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением следующих административных ограничений:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с 22.00 час. до 06.00 час.;
В остальной части административного иска отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий Ю.С Ключикова