Решение по делу № 2а-560/2019 от 20.02.2019

Дело № 2а-560/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2019 года     г.Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Ключиковой Ю.С.,

при секретаре Путинцевой А.Л.,

с участием прокурора Ивановой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 29 УФСИН России по Республике Хакасия» об установлении административного надзора в отношении Ардуевой А.С.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 29 УФСИН России по Республике Хакасия» (далее – ФКУ «ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ардуевой А.С. на срок 3 года и установлении в отношении нее следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время в период с 22 час. 00 мин. до 06 часов 00 мин.; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.

Требования мотивированы тем, что Ардуева А.С. осуждена за преступление, относящееся к категории средней тяжести, и имеет рецидив преступления, в период отбывания наказания признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи, с чем, на основании ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении нее должен быть установлен административный надзор.

В судебное заседание представитель административного истца – ФКУ «ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия», административный ответчик Ардуева А.С., надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились, направили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик Ардуева А.С., в письменном заявлении указала на отсутствие возражений против административного искового заявления.

Руководствуясь ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения прокурора суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Выслушав заключение прокурора Ивановой Ю.В., полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Приговором Тункинского районного суда Республики Бурятия от 04.10.2016, Ардуева А.С. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ей назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы, без назначения дополнительных видов наказания. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание Ардуевой А.С., считать условным, установив испытательный срок в 2 года, возложив обязанности: встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных по месту жительства, где проходить регистрацию 1 раз в месяц не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденной, пройти консультацию у врача нарколога.

На основании постановления Тункинского районного суда Республики Бурятия от 16.05.2017, представление начальника филиала по Тункинскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Бурятия об отмене условного осуждения и исполнении наказания по приговору Тункинского районного суда Республики Бурятия от 04.10.2016, в отношении Ардуевой А.С. удовлетворено. Постановлено: отменить условное осуждение, назначенное Ардуевой А.С. приговором Тункинского районного суда Республики Бурятия от 04.10.2016 по «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ и исполнить наказание по указанному приговору в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно постановления Черногорского городского суда от 01.10.2018, в постановление Тункинского районного суда Республики Бурятия от 16.05.2017 в отношении Ардуевой А.С., которым приговор Тунскинского районного суда Республики Бурятия от 04.10.2016 в отношении Ардуевой А.С., приведен к реальному исполнению, внести изменения. На основании п. «б» ч. 31 ст. 72 УК РФ (в редакции Федерального закона от 03 июля 2018 г. №186-ФЗ) время содержания под стражей Ардуевой А.С. с 16 мая 2017 г. (даты взятия под стражу) по день вступления постановления в законную силу – 29 мая 2017 г. включительно зачесть в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима, с учетом положений, предусмотренных ч. 33 ст. 72 УК РФ (в редакции Федерального закона от 03 июля 2018 г. №186-ФЗ). В остальной части постановление Тункинского районного суда Республики Бурятия от 16.05.2017 в отношении Ардуевой А.С. оставить без изменения.

Постановлением начальника ФКУ «ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия» от 14.09.2018 Ардуева А.С. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, в отношении Ардуевой А.С. отбывающей наказание в виде лишения свободы за совершение преступлений при рецидиве преступлений и признанной в установленном порядке злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, подлежит установлению административный надзор.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы ", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из характеристики личности административного ответчика, справки о поощрениях и взысканиях следует, что Ардуева А.С. характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания имеет 21 взыскание и не имеет поощрений.

Поскольку в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, требования заявителя в этой части подлежат удовлетворению.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Ардуевой А.С. преступлений, обстоятельства их совершения, поведение осужденной в период отбывания наказания и ее характеристику, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Ардуевой А.С. административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

Суд полагает, что не имеется оснований для назначения ограничения в виде запрещения выезда за пределы Тункинского района (в административном исковом заявлении указано, что по отбытии срока наказания истец убывает в с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия), так как истица имела и имеет постоянное место жительства. Не установлены условия для применения данного вида ограничения, указанные в ч. 2 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ и отсутствует обоснование для применения данного вида ограничения

Заявленный административным истцом срок административного надзора длительностью 3 года соответствует требованиям закона и личности поднадзорного лица.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Установить в отношении Ардуевой А.С., *** года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением следующих административных ограничений:

- обязательная явка 1 (один) раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с 22.00 час. до 06.00 час.;

В остальной части административного иска отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий          Ю.С Ключикова

2а-560/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-29 УФСИН России по РХ
Ответчики
АРДУЕВА АЛЕКСАНДРА САМБАЕВНА
Другие
Прокуратура г.Черногорска
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
28.03.2020Регистрация административного искового заявления
28.03.2020Передача материалов судье
28.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2020Подготовка дела (собеседование)
28.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2020Судебное заседание
28.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2020Дело оформлено
28.03.2020Дело передано в архив
01.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее