Судья Бабурина О.И.
Дело № 7-413/2020 / 21-286/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев 16 марта 2020 г. в г. Перми в судебном заседании жалобу защитника Пермского муниципального унитарного предприятия "Полигон" Х. на решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 14 января 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" вынесенных в отношении Пермского муниципального унитарного предприятия "Полигон"
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Свердловского района № 116 от 17 сентября 2019 г. Пермское муниципальное унитарное предприятие "Полигон" (далее по тексту - ПМУП "Полигон") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 14 января 2020 г. указанное постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник ПМУП "Полигон" Х. просит об отмене постановления административной комиссии и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
При рассмотрении жалобы в краевом суде законный представитель ПМУП "Полигон", защитник Х., представитель административной комиссии, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, участия не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, прихожу к следующему выводу.
На основании части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Пермской городской Думы № 265 от 18 декабря 2018 г. утверждены Правила благоустройства территории города Перми (далее по тексту – Правила благоустройства).
В соответствии с пункта 3.7.3 Правил благоустройства владельцы подземных инженерных коммуникаций, расположенных на территории общего пользования обеспечивают (собственными силами или с привлечением на договорной основе специализированных предприятий) содержание в исправном состоянии, в одном уровне с полотном дороги, тротуаром, газоном колодцев и люков, их ремонт, а также ремонт дорожного покрытия, прилегающего к верхней горловине колодца по периметру колодца инженерной коммуникации.
Пунктом 3.4. настоящих Правил благоустройства предусмотрено, что работы по содержанию территории должны обеспечивать безопасное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
Как следует из материалов дела, при обследовании территории 3 сентября 2019 г. в 16 час. 10 мин. в районе дома 140 по ул. Куйбышева (ДК им. М.И. Калинина) на тротуаре были выявлены колодцы, расположенные на сетях ливневой канализации, находящиеся в неисправном состоянии (отсутствуют люки), в результате чего не обеспечено безопасное движение пешеходов, чем нарушены пункты 3.7.3, 3.4 Правил благоустройства.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ПМУП "Полигон" протокола об административном правонарушении и в последующем вынесения административной комиссией постановления о привлечении к административной ответственности по частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Судья районного суда с выводами административной комиссии и вынесенным ею постановлением согласился.
Вместе с тем имеются основания для отмены принятых по делу актов ввиду следующего.
Решением Пермского краевого суда от 30 сентября 2019 г. по делу № 3а-409/2019 статья 6.7 (за исключением установления административной ответственности за размещение нестационарных торговых объектов) Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" признана недействующей с момента вступления решения суда в законную силу.
В силу части 1 статьи 186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) решение суда вступает в законную силу по истечении срока, установленного данным Кодексом для апелляционного обжалования, если оно не было обжаловано.
В соответствии с частью 1 статьи 298 КАС РФ апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
Решение Пермского краевого суда от 30 сентября 2019 г. по делу № 3а-409/2019 вступило в законную силу 15 января 2020 г.
Таким образом, положения статьи 6.7 (за исключением установления административной ответственности за размещение нестационарных торговых объектов) Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" с 15 января 2020 г. являются недействующими.
Административная ответственность, предусмотренная данной нормой, устранена.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (статья 54 (часть 2).
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ "Действие законодательства об административных правонарушениях во времени" и пункт 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Согласно имеющимся сведениям на дату вступления решения Пермского краевого суда от 30 сентября 2019 г. в законную силу постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми № 116 от 17 сентября 2019 г. исполнено не было, как и не исполнено до настоящего времени.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми № 116 от 17 сентября 2019 г., решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 14 января 2020 г., вынесенные в отношении ПМУП "Полигон" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", подлежат отмене.
Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
р е ш и л:
жалобу защитника Пермского муниципального унитарного предприятия "Полигон" Х. удовлетворить.
Постановление административной комиссии Свердловского района № 116 от 17 сентября 2019 г., решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 14 января 2020 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", вынесенные в отношении Пермского муниципального унитарного предприятия "Полигон" отменить.
Производство по настоящему делу прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступило в законную силу.
Судья: подпись.