66RS0012-01-2021-000162-26
Дело № 2а-340/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Каменск-Уральский 18 февраля 2021 года
Свердловской области
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области, в составе:
председательствующего судьи Третьяковой О.С.,
с участием помощника прокурора города Каменска-Уральского Неустроева М.П.,
при ведении протокола секретарем Томиловой М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Синарского районного суда г. Каменска-Уральского с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 47 ГУФСИН России по Свердловской области к Решетникову В.М. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с приговором Первоуральского городского суда Свердловской области от 27.09.2017 Решетников В.М. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. При назначении наказания Решетникову В.М. судом было учтено отягчающее наказание обстоятельство - наличие в его действиях опасного рецидива.
09.04.2021 Решетников В.М. подлежит освобождению из мест лишения свободы из ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области в связи с отбытием срока наказания.
ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Решетникову В.М. об установлении административного надзора, указав, что в соответствии с ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, установление административного надзора в отношении лица, совершившего тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, является обязательным на срок, установленный ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации для погашения судимости (8 лет).
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области Софрыгин А.Э., действующий на основании доверенности № 68/47/1/3-19 от 28.12.2020, на требованиях, изложенных в заявлении, настаивает, просит установить административный надзор в отношении Решетникова В.М. сроком на восемь лет, со следующими административными ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра, кроме времени связанного с трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел; обязать Решетникова В.М. являться на регистрацию в отдел внутренних дел один раз в месяц.
Административный ответчик Решетников В.М. c требованиями об установлении в отношении него административного надзора согласен. После отбытия наказания намерен проживать по адресу: <адрес>, намерен вести законопослушный образ жизни, не нарушать установленные в отношении него ограничения. Срок административного надзора полагает завышенным, возложенные административные ограничения могут быть препятствием для осуществления его прав.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего о необходимости установления административного надзора, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора. Полагает о том, что срок административного надзора является значительным, ограничивает его право на свободу передвижения.
С 01.07.2011 вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указанный Федеральный закон принят для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, повторных преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В обязательном порядке предусмотрено введение административного надзора в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве.
Часть 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, указывает на обязательность установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Как установлено в ходе рассмотрения административного дела, Решетников В.М. осужден 27.09.2017 приговором Первоуральского городского суда Свердловской области за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
При назначении наказания Решетникову В.М. судом было учтено отягчающее наказание обстоятельство - наличие в его действиях опасного рецидива.
Таким образом, в отношении Решетникова В.М. необходимо ввести ограничения, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, установив в отношении него административный надзор.
Под ограничениями для поднадзорного лица понимаются:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из смысла п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ можно сделать вывод о том, что суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений.
В связи с изложенным, суд, учитывая личность Решетникова В.М., необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении Решетникова В.М. следующие ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра, кроме времени связанного с трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Решетникова В.М. являться на регистрацию в отдел внутренних дел один раз в месяц.
Срок административного надзора Решетникову В.М. необходимо установить в течение восьми лет, так как в соответствии со ст. 86 ч. 3 Уголовного кодекса Российской Федерации (действовавшей на день совершения преступления), - судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Начало исчисления срока административного надзора в отношении Решетникова В.М. необходимо производить со дня постановки его на учет в отдел полиции по месту жительства для административного надзора.
Доводы административного ответчика относительного большого срока административного надзора судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. К указанным лицам, в том числе, относятся, освобождаемые из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Вышеприведенные положения закона носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Довод административного ответчика о том, что административные ограничения, могут стать препятствием для выезда к месту отдыха, является несостоятельными.
Ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории по существу не ограничивает права поднадзорного лица на передвижение, а лишь накладывает на него обязанность уведомлять органы внутренних дел о своем выезде за пределы данной территории.
При этом суд считает необходимым разъяснить Решетникову В.М., что в соответствии со ст. 9 ч. 2 Закона № 64 - ФЗ, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. ст. 175 -180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 47 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Решетникова В.М. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Решетникова В.М., (дата) года рождения, уроженца <адрес>, сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Первоуральского городского суда Свердловской области от 27.09.2017, и до постановки его на учет в отделе полиции по месту его жительства.
Начало исчисления установленного в отношении Решетникова В.М. срока административного надзора производить со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту его жительства.
В период административного надзора установить Решетникову В.М. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра, кроме времени связанного с трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Решетникова В.М. являться на регистрацию в отдел внутренних дел один раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд.
Судья О.С.Третьякова
Мотивированное решение изготовлено 18.02.2021.