Дело \а-168/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Решение в окончательной форме принято 13 сентября 2019 года
р.п. Вача 10 сентября 2019 года
Вачский районный суд Нижегородской области
в составе судьи Бариновой Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС России \ по \ к Калинкиной Е. А. о взыскании пени по транспортному налогу, задолженности по земельному налогу за 2015, 2016 года и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец- МРИ ФНС России \ по \ обратился в суд с административным исковым заявлением к Калинкиной Е. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1 607 рублей, за 2016 года в сумме 1607 рублей, пени в размере 39,69 рублей, задолженности по земельному налогу на 2015 год в сумме 259,33 рублей, за 2016 год в сумме 287 рублей и пени в размере 10,64 рублей.
В обоснование заявленных требований указано следующее: на учете в МРИ ФНС России \ по \ состоит Калинкина Е.А. которая является собственником объектов налогообложения:
- Автомобиля \ года выпуска, дата регистрации права собственности \.
- земельного участка площадью 900 кв.м. с кадастровым номером \, расположенного по адресу: \, дата регистрации права собственности \.
- земельного участка площадью 1483 кв.м. с кадастровым номером \ расположенного по адресу: \, дата регистрации права собственности \.
В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление \ с расчетом транспортного и земельного налогов за 2015 год, а так же налоговое уведомление \ с расчетом транспортного и земельного налогов за 2016 год. Также в него включен перерасчет земельного налога за 2015 год.
Сумма транспортного налога за 2015 года к уплате составила 1 607 рублей, за 2016 года - 1607 рублей, сумма земельного налога за 2016 год составила 287,00 руб., земельного налога за 2015 год с учетом имеющейся переплаты - 259,33 руб..
В установленный законом срок, обязанность по уплате налогов ответчиком не была исполнена.
Административному ответчику были исчислены пени на недоимку по налогу за 2015 год- по транспортному за период с \ по \ в сумме 3,75 рубля, на недоимку по налогу за 2016 год за период с \ по \ в сумме 35,94 рублей, по земельному налогу за период с \ по \ в сумме 10,64 рублей.
Административному ответчику были выставлены требования об уплате налога, пени, однако задолженность не была погашена.
Первоначально Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа. \ мировой судья вынес судебный приказ \а-2417/2018. Ответчик обратился с возражениями относительно данного судебного приказа и определением мирового судьи от \ он был отменен.
В соответствии с п.6 ст.226 КАС РФ, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В судебное заседание представитель административного истца МРИ ФНС России \ по \ не явился, в заявлении направленном в суд \, просят рассмотреть дело в их отсутствии. И в связи с частичной оплатой недоимки по транспортному налогу уменьшают размер исковых требований и просят взыскать с Калинкиной Е.А. недоплаченную задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 259,33 рублей, задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 287 рублей, пени по земельному налогу на задолженность за 2016 год в сумме 10,64 рублей, пени по транспортному налогу в общей сумме 39,69 рублей.
Административный ответчик Калинкина Е.А. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, что подтверждается Отчетом об извещении с помощью СМС –сообщения.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.
В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 37 КАС РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
Принцип добросовестности и разумности при совершении юридически значимых действий на территории Российской Федерации презюмируется.
Обязательным участие сторон при рассмотрении дела не признано.
При таких обстоятельствах, суд, признавая извещение сторон о дате и времени судебного разбирательства надлежащим, рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив, согласно ст., ст. 60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, выслушав ответчика, суд приходит к убеждению, что административное исковое заявление Межрайонная ИФНС России № 7 по Нижегородской области является обоснованным и подлежит удовлетворению, исходя из следующего:
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.ч. 2,3 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Исходя из требований ч. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. 2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ч. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Калинкина Е.А является плательщиком земельного налога, поскольку за ней зарегистрировано право собственности на:
- земельный участок площадью 900 кв.м. с кадастровым номером \, расположенный по адресу: \, дата регистрации права собственности \.
- земельный участок площадью 1483 кв.м. с кадастровым номером \, расположенный по адресу: \, дата регистрации права собственности \.
Налоговым органом Калинкиной Е.А. был исчислен земельный налог за 2015 год, сумма которого с учетом имеющейся переплаты составила 259,33 рубля, и земельный налог за 2016 год в сумме 287 рублей.
\ в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление \ с расчетом земельного налога за 2015 год, в котором указано на необходимость уплатить налоги в срок до \.
\ в адрес Калинкиной Е.А. было направлено налоговое уведомление \ от \ с расчетом земельного налога за 2016 год, срок уплаты до \.
В связи с неуплатой административным ответчиком земельного налога в указанный в уведомлении срок, МРИ ФНС России \ по \ произвела начисление пени на недоимку по земельному налогу за 2016 год за период с \ по \ в размере 10,64 руб.
\ в адрес Калинкиной Е.А. было направлено налоговое требование \ от \ об уплате земельного налога в сумме 546,33 рублей и пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 10,64 руб., в срок до \.
Указанные требования были оставлены административным ответчиком без исполнения.
Доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, материалы дела не содержат и административным ответчиком не представлено.
Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты земельного налога судом не установлено.
В этой связи, суд находит требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2015 год, в размере 259,33 рубля, и за 2016 год в сумме 287 рублей, обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков- организаций законодательные ( представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога».
Абзацем 1 ст. 357 части II НК РФ установлено, что «налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей».
В свою очередь, ч.1 ст. 358 НК РФ предусмотрено: «объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе-транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ, налог подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Законом \-З от \ «О транспортном налоге» по \ с последующими изменениями и дополнениями, установлены ставки налога в зависимости от мощности автомобиля.
Согласно ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Калинкина Е.А. в 2015, в 2016 гг. являлась владельцем транспортного средства - Автомобиля \ года выпуска, дата регистрации права собственности \.
Исходя из ставок транспортного налога, установленных Законом Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З «О транспортном налоге», за 2015, 2016 г. Калинкиной Е.А. был исчислен транспортный налог.
\ в адрес Калинкиной Е.А. было направлено налоговое уведомление \ от \ с расчетом транспортного налога за 2015 год, в котором указано на необходимость уплатить налоги в срок до \.
\ в адрес Калинкиной Е.А. было направлено налоговое уведомление \ от \ с расчетом транспортного налога за 2016 год, срок уплаты до \.
В связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога за 2015 и 2016 год в указанный в уведомлении срок, МРИ ФНС России \ по \ произвела начисление пени на указанные недоимки: на недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с \ по \ начислены пени в размере 3,75 руб., на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с \ по \ начислены пени в размере 35,94 руб. и направила \ Калинкиной Е.А. налоговое требование \ от \ об уплате транспортного за 2015 год в сумме 1 607,00 рублей и пени по транспортному налогу за 2015 в сумме 3,75 руб. в срок до \.
\ в адрес Калинкиной Е.А. было направлено налоговое требование \ от \ об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 1 607,00 рублей и пени по транспортному за 2016 год в сумме 35,94 руб. в срок до \.
Указанные требования были оставлены административным ответчиком без исполнения.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Из материалов дела следует, что обязанность по уплате транспортного налога за 2015, 2016 год Калинкиной Е.А. на момент подачи административного иска не была выполнена, в связи с чем, за ней образовалась задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1607 рублей и за 2016 год в сумме 1607 рублей.
Налоговый орган выполнил свои обязанности по направлению ответчику уведомления и требования об уплате налога, что подтверждается имеющимися в материалах дела списками внутренних почтовых отправлений с отметкой «Почты России».
В ходе рассмотрения дела, административный ответчик Калинкина Е.А. погасила имеющуюся у нее задолженность по уплате транспортного налога, в связи с чем административный истец уменьшил размер исковых требований и просил взыскать с административного ответчика задолженность по пени по транспортному налогу за 2015 год и за 2016 год в общей сумме 39,69 рублей.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ч. 2,3,4 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной:для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
В силу п.п.5,6 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств Налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.46-48 НК РФ.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года N 20-П, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Бесспорный порядок взыскания этих платежей с налогоплательщика - юридического лица вытекает из обязательного и принудительного характера налога в силу закона.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П, изложена правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
Как указано ранее, в связи с неуплатой транспортного и земельного налогов в установленный законом срок, МРИ ФНС РФ \ по \ произвело начисление пени на недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с \ по \ в размере 3,75 руб., на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с \ по \ в размере 35,94 руб., общая сумма пени по транспортному налогу составила 39,69 руб. Пени по земельному налогу, исчисленные на задолженность по земельному налогу за 2016 года, за период с \ по \ составили 10,64 рубля.
Из материалов дела следует, что МРИ ФНС \ по \ обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогу и пени. \ мировым судьей судебного участка Вачского судебного района \ был вынесен судебный приказ \а\/2018 о взыскании с Калинкиной Е.А. задолженности по транспортному и земельному налогам с физических лиц в, пени.
Калинкина Е.А. в установленный законом срок направила заявление об отмене судебного приказа. Определением от \ мировым судьей судебного участка Вачского судебного района \ судебный приказ был отменен.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный иск поступил в суд \, то есть в пределах установленного законом срока.
С учетом изложенного, поскольку судом установлен факт неуплаты административным ответчиком транспортного налога за 2015 в сумме 1607,00 рублей, за 2016 годы в сумме 1607,00 рублей, земельного налога за 2015 год в сумме 259,33 руб., за 2016 год в сумме 287,00 руб., в связи с чем были начислены пени на недоимку по транспортному налогу за 2015, 2016 гг. в общей сумме 39,69 рублей, пени на недоимку по земельному налогу за 2016 год в сумме 10,64 руб., основываясь на имеющихся в деле письменных доказательствах, а также учитывая, что возражений против заявленных административным истцом требований от административного ответчика не поступило, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России \ по \ с учетом их уменьшения являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 103 КАС РФ 1. Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. 2. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: п. 7 организации и физические лица - при подаче в суд: административных исковых заявлений, п. 19 государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска: до 20 000 рублей- 4% цены иска, но не менее 400 рублей.
Таким образом, поскольку истец- Межрайонная ИФНС России \ по \ освобождена от уплаты государственной пошлины, суд находит подлежащим взысканию с ответчика Калинкиной Е.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования МРИ ФНС России \ по \ к Калинкиной Е. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015, 2016 года, пени по нему, земельному налогу за 2015, 2016 года и пени по нему, удовлетворить.
Взыскать с Калинкиной Е. А. \ года рождения, уроженки \ в пользу Межрайонной ИФНС России \ по \ А. пени по транспортному налогу за 2015,2016 гг. в размере 39,69 рублей, задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 259,33 рублей, за 2016 год в сумме 287 рублей и пени по земельному налогу за 2016 год в размере 10,64 рублей.
Взыскать с Калинкиной Е. А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вачский районный суд Нижегородской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья - подпись
Копия верна: судья Баринова Н.С.