Решение по делу № 2-3084/2020 от 22.05.2020

Дело № 2-3084/2020

32RS0027-01-2020-003569-29

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Брянск 21 июля 2020 года

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи Курнаевой Г.В.

при секретаре Ведмедера Т.А.,

с участием представителя истца Лаврютченкова В.Н.,

представителя ответчиков Сеньковой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пищулина Олега Александровича к УМВД России по Брянской области, МВД России о признании незаконным решения, взыскании недополаченной единовременной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Пищулин О.А. обратился в суд с иском к УМВД России по Брянской области, МВД России о признании незаконным решения, взыскании недополаченной единовременной социальной выплаты, в обоснование которого указал, что он проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации на различных должностях. Приказом начальника МО МВД России «Брянский» от <дата> №... л/с, с <дата> он уволен в соответствии с Федеральным Законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по пункту 1 части 3 статьи 82 (в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел).

10.09.2012 года решением комиссии УМВД России по Брянской области он принят на учет сотрудников (пенсионеров) России для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим звания сотрудников полиции, также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты» вместе с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты».

16.10.2019 года в порядке, предусмотренном Постановлением, от УМВД России по Брянской области, на его лицевой счет поступил перевод денежной суммы в размере 1 397 005 рублей 63 копейки. Платежное поручение от 16.10.2019 года №..., назначение платежа: социальная выплата пенсионеру МВД на приобретение (строительство) жилья Пищулину Олегу Александровичу, основание- Постановление, Рапорт МВД РФ № 10854 от 27.09.2019 года.

В связи с тем, что он не был извещен об исключении кого-либо из членов моей семьи из расчета при определении размера названной выплаты, а также установлением размера общей площади, положенной на его семью, ему не известен порядок формирования единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, перечисленной на мой лицевой счет МВД Российской Федерации.

С целью разъяснения порядка проведения процедуры расчета единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, 12.02.2020 года он обратился в УМВД России по Брянской области с заявлением. На данное обращение, им получен ответ от 28.02.2020 года за исх. №3/207700046042 с приложением выписки из протокола от 06.09.2020 года № 34, где со ссылкой на положение части 1, части 2 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определяющих, что членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившихся) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга, состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на дату, его гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, в связи с чем, дочери истца - П.А.О. <дата> рождения, и П.А.О. <дата> рождения, достигшие возраста 24 - х и 25 - ти лет соответственно, не учтены как члены семьи, участвующие в расчете размера единовременной социальной выплаты.

Кроме того, сославшись на положение пункта 27 Правил, комиссия УМВД России по Брянской области по принятию сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты и снятию их с учета пришла к выводу, что Пищулин О.А. учтен с семьей в составе трех человек (он - (Пищулин О.А.), супруга - П.О.П., сын - П.С.О. <дата> рождения) с учетом права на приватизацию квартиры общей площадью 43,6 м. по адресу: <адрес>, в равных долях с иными нанимателями (условно 1/5 доли, 8,72 м. на каждого: 8,72x3=26,16 м. на семью в составе 3-х человек).

Расчет единовременной выплаты произведен ответчиком по формуле: Р=0 X С X Кп X Кс, где: О - общая площадь жилого помещения (пункт 29 Постановления), в квадратных метрах определяема как 54+0-26,16=27,84 м.;

С - размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определяемый в установленном порядке установленном Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья применяется с учетом последнего места прохождения службы сотрудником (30 412 рублей); Кп - поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения службы (1,32); Кс - поправочный коэффициент размера предоставленной единовременной выплаты с учетом общей продолжительности службы (1,25).

Произведенный расчет ответчиком посредством умножения вышеназванных составляющих составил 27,84x30 412x1,32x1,25=1397005 рублей 63 копейки.

С процедурой расчета, произведенного УМВД России по Брянской области не согласен.

Производя расчет единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в пользу Пищулина О.А., УМВД России по Брянской области, с учетом права на приватизацию в равных долях с иными нанимателями, условно выделило доли по 1/5, из расчета всех фактически проживающих лиц в количестве пяти человек, включая по мнению ответчика только 2-х членов семьи истца (супруга - П.О.П. и несовершеннолетний сын - П.С.О. <дата> рождения). Истец и проживающие совместно с ним близкие его родственники, которые зарегистрированы по данному адресу, ни в какие органы по вопросу о приватизации занимаемого ими жилого помещения не обращались и не выражали намерений относительно ее приватизации. Таким образом, ответчик, производя расчёт единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в пользу истца, применяя условный учет права на приватизацию и равных долях с иными нанимателями, самостоятельно выделив при этом доли по 1/5, из расчета всех фактически проживающих лиц в количестве пяти человек, заранее предрешил судьбу всех имеющих право на приватизацию жилого помещения лиц, без учета их мнения на передачу в собственность занимаемых ими жилых помещений, вышел за рамки своей компетенции, исключил условия для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда, нарушил тем самым конституционный принцип разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), а также положения Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативно правовых актов Брянской области.

При расчете единовременной социальной выплаты, ответчик учитывал квартиру, выданную его отцу в 1996 году на основании ордера. П.А.П. умер. Договор социального найма с истцом и членами его семьи не заключался. На момент предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в указанной квартире зарегистрировано пять человек: истец, П.О.П. - супруга Пищулииа О.А., П.А.О. <дата> рождения – дочь; П.А.О. <дата> рождения – дочь; П.С.О. <дата> рождения – сын. Исходя из фактического положения дел, истец и члены его семьи не являются сторонами по договору социального найма жилого помещения, в связи с чем полагает что он относится к категории лиц, указанных в пункте 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ, то есть не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения. Площадь квартиры, в которой истец зарегистрирован с членами своей семьи не подлежит учету при расчете выплаты. В связи с чем, размер выплаты будет составлять 2709709 рублей 20 копеек.

Просил признать решение комиссии УМВД России по Брянской области по принятию (отказу в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты и снятию их с учета от 06 сентября 2019 года в части определения размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Пищулину Олегу Александровичу, незаконным. Взыскать с Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований в пользу Пищулина Олега Александровича недоплаченную единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в размере 1312703 рубля 57 копеек.

В судебном заседании представитель истца Лаврютченков В.Н., действующий на основании ордера, поддержал исковые требования, просил удовлетворить.

Представитель ответчиков Сенькова О.Ю., действующий на основании доверенностей, исковые требования не признала, полагала, что принятое решение соответствует требованиям нормативно-правовых актов, у истца отсутствует право на компенсацию в большем размере.

Истец, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, от истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, в порядке статьи 167 части 4,5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что настоящий Закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ).

В соответствии с положениями части 2 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются, в том числе супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.

Право сотрудника органов внутренних дел на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ, в частности при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, которое оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения (пункт 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Согласно пункту 27 Правил предоставления единовременной социальной выплаты расчет размера единовременной социальной выплаты осуществляется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 7 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по соответствующей формуле (формула приводится в данном пункте), включающей в себя такие обязательные параметры как норматив общей площади жилого помещения, размер дополнительной площади и сумму общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма.

В случае, если сотрудник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной социальной выплаты размер общей площади жилого помещения рассчитывается как разница между нормой предоставления общей площади жилого помещения и общей площадью указанных жилых помещений (пункт 29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Пищулин О.А. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с <дата> по <дата>.

На момент увольнения в календарном исчислении стаж истца составляет более десяти лет.

С семьей в составе 5 человек: истец, П.О.П. - супруга Пищулина О.А., П.А.О. <дата> рождения – дочь; П.А.О. <дата> рождения – дочь; П.С.О. <дата> рождения – сын состоял на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления 23.08.2012 года.

В судебном заседании установлено, что согласно дубликату ордера на жилое помещение от <дата> №..., квартира <адрес> была выделена основании ордера №... серия СР от <дата> П.А.П. (отец истца) на состав семьи: Пищулин О.А. - сын, П.Н.А. - первая супруга сына, П.А.О., <дата> г.р. - внучка, П.А.О., <дата>.р. внучка.

В настоящее время согласно поквартирной карточке по состоянию на 03.06.2019 в указанной квартире зарегистрировано 5 человек (Пищулин О.А., П.О.П. - супруга, П.А.О., <дата> г.р. - дочь, П.А.О., <дата> г.р.- дочь, П.С.О., <дата> гр.- сын).

Иного жилья на момент предоставления компенсации в собственности истец и члены его семьи не имели.

Решением комиссии УМВД России по Брянской области от 06.09.2019 года (выписка из протокола № 34), постановлено ходатайствовать о предоставлении истцу единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 1397005, 63 руб.

При этом учтено, что в соответствии с положением части 1, части 2 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определяющих, что членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившихся) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга, состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на дату, его гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, что дочери истца - П.А.О. <дата> рождения, и П.А.О. <дата> рождения, достигшие возраста 24 - х и 25 - ти лет не учтены как члены семьи, участвующие в расчете размера единовременной социальной выплаты.

В соответствии положением пункта 27 Правил, комиссия УМВД России по Брянской области по принятию сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты и снятию их с учета учли, что Пищулин О.А. с семьей в составе трех человек (он - (Пищулин О.А.), супруга - П.О.П., сын - П.С.О. <дата> рождения) пользуются квартирой общей площадью 43,6 м. <адрес>, и вычли из общей площади жилого помещения, положенной данной семье в размере 54 кв.м. вычли 26,16 м., приходящуюся на семью в составе 3-х человек в квартире <адрес>.

Расчет единовременной выплаты произведен ответчиком по формуле: Р=0 X С X Кп X Кс, где: О - общая площадь жилого помещения (пункт 29 Постановления), в квадратных метрах определяема как 54+0-26,16=27,84 м.;

С - размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определяемый в установленном порядке установленном Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья применяется с учетом последнего места прохождения службы сотрудником (30 412 рублей); Кп - поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения службы (1,32); Кс - поправочный коэффициент размера предоставленной единовременной выплаты с учетом общей продолжительности службы (1,25).

Произведенный расчет ответчиком посредством умножения вышеназванных составляющих составил 27,84x30 412x1,32x1,25=1397005 рублей 63 копейки.

16.10.2019 года от УМВД России по Брянской области, на лицевой счет истца перечислена денежная сумма в размере 1 397 005 рублей 63 копейки (платежное поручение от 16.10.2019 года №..., назначение платежа: социальная выплата пенсионеру МВД на приобретение (строительство) жилья Пищулину Олегу Александровичу, основание- Постановление, Рапорт МВД РФ № 10854 от 27.09.2019 года).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что расчет социальной выплаты нормативов общей площади, определен правильно с учетом раздела III Правил, а также исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 7 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ, с учетом размера средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. м определяемого в централизованном порядке, и поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности службы, определяемого в соответствии с пунктом 30 Правил, с учетом членов семьи на которых распространяется действие Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ (часть 2 статьи 1), с учетом площади квартиры, в которой проживает истец и члены его семьи, приходящаяся на трех человек, являющихся членами одной семьи, на которых распространяется действие Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ (часть 2 статьи 1).

При этом, суд не принимает доводы стороны истца, поскольку положениями пункта 2 части 1, части 2 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2011 года № 247-ФЗ, предусмотрено, что дочери истца достигли возраста 23 лет и не относятся к членам семьи гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, на которых распространяется действие Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ (часть 2 статьи 1).

Ответчиком правомерно учтено, что в пользовании истца и членов его семьи (всего 5 человек зарегистрированных в квартире) имеется квартира, общей площадью 43,6 м. <адрес>, в указанную квартиру истец и члены его семьи вселены вместе с главным квартиросъемщиком П.А.П. (отца истца, умершего в настоящее время) на основании ордера №... серии СР от <дата> (дубликат ордера на жилое помещение от <дата> №...), площадь, которой учтена при расчете социальной выплаты, приходящаяся на трех человек, являющихся членами одной семьи, на которых распространяется действие Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ (часть 2 статьи 1).

То обстоятельство, что у истца отсутствует письменный договор социального найма на квартиру, площадь которой учтена при расчете социальной выплаты, не имеет правого значения, поскольку указанное жилое помещение предоставлялось до введения в действие гражданского и жилищного кодексов Российской Федерации, на основании ордера, выданного органом исполнительной власти, ордер на квартиру – это документ о предоставлении жилой площади, за счёт государства. На основании его предоставления правообладатели получали возможность вселения на предоставленную жилую площадь. Имел юридическую силу до принятия нового Жилищного законодательства (2005 год). До обозначенного периода выступал в роли правоустанавливающего основания, но данный статус утратил силу, посредством юридических инноваций жилищного права. Впоследствии заменялся договорами социального найма или свидетельствами о праве собственности – при приватизации помещений.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 686 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти нанимателя или его выбытия из жилого помещения договор продолжает действовать на тех же условиях, а нанимателем становится один из граждан, постоянно проживающих с прежним нанимателем, по общему согласию между ними. Если такое согласие не достигнуто, все граждане, постоянно проживающие в жилом помещении, становятся сонанимателями. Таким образом, возникновение равного с нанимателем права пользования жилым помещением обусловлено вселением в жилое помещение с соблюдением предусмотренного порядка реализации нанимателем права на вселение в жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи. А как установлено в судебном заседании истец, и члены его семьи вселялись в данную квартиру как члены семьи нанимателя квартиры и после смерти основанного нанимателя на них перешло право сонанимателей.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчик в установленном порядке принял оспариваемое решение и верно произвел расчет выплаченной истцу суммы, в связи с чем, требования истца не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пищулина Олега Александровича к УМВД России по Брянской области, МВД России о признании незаконным решения, взыскании недополаченной единовременной социальной выплаты, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Г.В.Курнаева

Решение принято в окончательной форме 28.07.2020 года

2-3084/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пищулин Олег Александрович
Ответчики
УМВД России по Брянской области
МВД России
Другие
Лаврютиенков В.Н.
Советская районная администрация г.Брянска
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Курнаева Галина Валентиновна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
22.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2020Передача материалов судье
28.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2020Судебное заседание
07.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее