Дело №а-125/2021
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Октябрьский районный суд <адрес>
в составе председательствующего Коноваловой С.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> 27 мая 2021 года дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании налогов и сборов,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании налогов и сборов, в обоснование административного иска указывает, что административный ответчик является плательщиком налога на доходы физических лиц, транспортного налога, земельного налога, страховых взносов во внебюджетные фонды РФ, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Ответчик состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. В настоящее время ФИО1 утратила статус индивидуального предпринимателя.
Ответчику направлялось требование уплате налогов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №:
- пени на недоимку по налогам на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 10167 рублей 78 копеек;
- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ) в размере 94 рубля 22 копейки;
- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 4783 рубля;
- пени на недоимку по Единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 1180 рублей 46 копеек;
- недоимки по Транспортному налогу с физических лиц в размере 6240 рублей и пени на недоимку в размере 2454 рубля 38 копеек;
- недоимки по Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 2268 рублей 75 копеек и пени на недоимку в размере 40 рублей 57 копеек;
- недоимки по Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 293 рубля и пени на недоимку в размере 10 рублей 94 копеек, а всего на общую сумму на общую сумму 27533 рублей 10 копеек.
Должником в нарушении ст. 45 НК РФ суммы налогов и пени, указанные в требовании не уплачены.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №А-42-1602/2020 отменен.
В связи с частичным погашением задолженность в настоящее время задолженность ФИО1 составляет:
- пени на недоимку на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 10167 рублей 78 копеек;
- пени на недоимку по Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ) в размере 94 рубля 22 копейки;
- пени на недоимку по Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 4783 рубля;
- пени на недоимку по Единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 1180 рублей 46 копеек;
- недоимка по Транспортному налогу с физических лиц в размере 5460 рублей и пени на недоимку в размере 2454 рубля 38 копеек;
- пени по Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 40 рублей 57 копеек, а всего на общую сумму 24180 рубля 63 копейки.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в суд представили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя налогового органа, исковые требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик – ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне, месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
При разрешении требований истца о взыскании пени на недоимку по Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также пени на недоимку по Страховым взносам на обязательное медицинское страхование суд руководствуется следующим.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ).
В связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ) утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ.
При этом с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5, части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Размеры страховых взносов уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 1 части 1.1 статьи 14); в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 2 части 1.1 статьи 14).
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 поименованного Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 1.2 статьи 14).
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 11 статьи 14).
Согласно частям 1, 6 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Как следует из материалов дела в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик была зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществлявшего деятельность без образования юридического лица.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № по <адрес> ФИО1 выставлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в сумме 21440 рублей 52 копейки, из которых:
- пени на недоимку по Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ): в размере 94 рубля 22 копейки;
- пени на недоимку по Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 4783 рубля.
На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № Котельниковского судебного района <адрес>, и.о. мирового судьи судебного участка № Октябрьского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ со ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> взысканы указанные пени по страховым взносам.
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 поступили возражения на указанный судебный приказ, в связи с чем определением мирового судьи судебного участка № Октябрьского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен.
Исходя из смысла положений статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ и статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ все неуплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы, то есть недоимки по страховым взносам в пределах размера, установленного частью 11 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ, образовавшиеся за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию, а также задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.
Под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты страховых взносов. Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 50 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Таким образом, срок уплаты указанных страховых взносов наступил по истечении 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя, то есть ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, со следующего дня – ДД.ММ.ГГГГ образовалась недоимка по названным платежам, то есть за период истекший до ДД.ММ.ГГГГ.
Иное толкование норм материального права обуславливает возможность списания недоимки только для плательщиков страховых взносов, не представивших необходимых для расчета страховых взносов сведений, и сохраняет обязанность по их уплате для лиц, добросовестно представлявших такую информацию, однако это является недопустимым.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 в части взыскания пени на недоимку по Страховых взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплаты страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ): в размере 94 рубля 22 копейки, а также пени на недоимку по Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 4783 рубля.
Рассматривая административные исковые требования истца о взыскании пени на недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 10167 рублей 78 копеек и пени на недоимку по Единому налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 1180 рублей 46 копеек, суд приходит к следующему выводу.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуществляла предпринимательскую деятельность, наряду с прочими налогами являлся плательщиком налога на доходы физических лиц и налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Как следует из пояснений административного истца, представленных в суд по запросу суда ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 была проведена выездная налоговая проверка за 2006- 2009 годыа, по результатам которой вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении налогоплательщика к ответственности, сумма доначисленного налога на доходы физических лиц с доходов, источником, которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации составила 141338 рублей (в том числе: налог - 99039 рублей, штраф -19808 рублей, пени – 22491 рублей). В связи с тем, что по результатам вышеназванного решения налогоплательщиком оплата не производилась, то с момента вступления решения в законную силу на сумму налога начислялись пени до ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ данная задолженность по налогу была признана безнадежной к взысканию, суммы пени в размере 51751 рублей 66 копеек списана.
На ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности по пени составила 28121 рубль 22 копейки. ДД.ММ.ГГГГ списана задолженность по пени в сумме 17 953 рублей 44 копейки (в соответствии со ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ). В иске указана сумма задолженности по пени в размере 10167 рублей 78 копеек, которая начислена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При этом пени на недоимку в размере 1180 рублей 46 копеек на Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности начислен за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На дату ДД.ММ.ГГГГ недоимка по пени составила 8218 рублей 07 копеек, в связи с частичным погашением налога на дату окончания начисления пени (ДД.ММ.ГГГГ) недоимка по налогу составила 3317 рублей 83 копейки.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога.
Согласно статье 59 Налогового кодекса Российской Федерации в установленных законодательством случаях в отношении задолженности по налогам (пени, штрафам), числящейся за отдельными налогоплательщиками, допускается признание ее безнадежной к взысканию.
Институт признания налоговой задолженности безнадежной к взысканию предполагает существование юридических или фактических препятствий к реальному исполнению обязанности по уплате налогов (пени, штрафов). Списание задолженности как безнадежной означает, что применение мер, направленных на принудительное исполнение налоговой обязанности является невозможным, в связи с чем, задолженность исключается из лицевого счета налогоплательщика и более не может выступать предметом взыскания.
Так, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию задолженность физических лиц (по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу) и индивидуальных предпринимателей (по всем налогам, за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), пеням и штрафам, образовавшаяся на ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя вышеуказанных норм права под подлежащей списанию задолженностью граждан (индивидуальных предпринимателей), образовавшейся на ДД.ММ.ГГГГ понимаются недоимки по налогам, а также пени и штрафы, известные налоговым органам и подлежавшие взысканию на указанный момент времени, но не погашенные полностью или в соответствующей части в течение 2015 - 2017 годов.
Таким образом, недоимка по налогам, задолженность по пеням и штрафам может быть списана только с лиц, которые задекларировали ее до ДД.ММ.ГГГГ, либо с лиц, налоговая задолженность которых выявлена (начислена) налоговыми органами до указанного дня, но не взыскана на момент вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ.
Судом установлено, что задолженность по налогу на доходы с физических лиц у ФИО1 выявлена налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ по результатам выездной налоговой проверки, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. При этом задолженность по данному налогу решением налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ признана безнадежной ко взысканию и списана, а также списана сумма пени. На ДД.ММ.ГГГГ задолженность по пени составила 28 121 рубль 22 копейки, которая ДД.ММ.ГГГГ списана налоговым органом на основании ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ в сумме 17 953 рубля 44 копейки, однако задолженность по пени в сумме 10167 рублей 78 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом списана не была. В связи с чем суд приходит к выводу о тот, что пени в размере 10167 рублей 78 копеек начислена на недоимку, образовавшуюся до ДД.ММ.ГГГГ.
Административным ответчиком в суд не предоставлено сведений за какой период образовалась задолженность у ФИО1 по Единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности, а только сведения о периоде начисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с вышеуказанным, поскольку пени начислены с ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что задолженность по Единому налогу на вмененный доход образовалась до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает возможным применить положения части 2 статьи 12 Федерального закона N 436-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в части административных исковых требований о взыскании пени на недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 10167 рублей 78 копеек и пени на недоимку по Единому налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 1180 рублей 46 копеек, а, следовательно, в иске в указанной части требований отказать.
Рассматривая требования административного истца о взыскании со ФИО1 недоимки по Транспортному налогу с физических лиц в размере 5460 рублей и пени на недоимку в размере 2454 рубля 38 копеек, а также пени на недоимку по Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 40 рублей 57 копеек суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 НК РФ).
Положениями пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Из материалов дела следует, что ФИО1 как собственнику транспортных средств: KIA SPORTAGE регистрационный номер Е 929 МЕ 34; ГАЗ-53 регистрационный номер Е963Е34; собственнику земельных участков с кадастровыми номерами: 34:21:070007:24, 34:21:030005:120, 34:21:30002:51, 34:21:30005:79, 34:21:030005:399, 34:21:000000:22ДД.ММ.ГГГГ год начислен: транспортный налог в сумме 6240 рублей; земельный налог за 2018 год в сумме 5495 рублей.
В связи с поступившей оплатой транспортного налога в размере 780 рублей к взысканию истцом заявлена сумма недоимки по транспортному налогу в размере 5460 рублей. Пени на недоимку по транспортному налогу начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2454 рубля 38 копеек.
В связи с переплатой земельного налога сумма недоимки уменьшена и к уплате составила 2268 рублей 75 копеек. В несвоевременной оплатой земельного налога начислены пени по земельному налогу в размере 40 рублей 57 копеек.
Уведомлением и требованием ответчик был уведомлен о необходимости уплаты в установленные сроки общей суммы задолженности, однако оплата им произведена не была.
В адрес ФИО1 налоговой инспекцией направлено налоговое уведомление, а в последующем и требование № об уплате недоимки по налогам за по состоянию от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ФИО1 до настоящего времени обязанность по уплате недоимки и пени не исполнила.
Данное обстоятельство административный ответчик не опроверг и документов, подтверждающих оплату задолженности по налогам и пени не представлено.
Суд, оценив представленные доказательства, приходит к выводу, что ФИО1 является плательщиком транспортного и земельного налогов, а также установив, что ответчиком не уплачена сумма налога и пени по налогам, при этом проверив представленные административным истцом расчеты, которые административным ответчиком не оспаривались, признает их верными и, соответственно, приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца о взыскании со ФИО1 недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 5460 рублей и пени в размере 2454 рубля 38 копеек, а также пени на недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: в размере 40 рублей 57 копеек, а следовательно, об удовлетворении иска в данной части исковых требований.
Административным ответчиком не представлено доказательств наличия условий, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для освобождения его от обязанности по уплате налогов.
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход Октябрьского муниципального района <адрес>.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5460 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2454 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 38 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 (░░░░░) ░░░░░░ 57 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 227, 227.1 ░ 228 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10167 ░░░░░░ 78 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░) ░ ░░░░░░░ 94 ░░░░░ 22 ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 4783 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1180 ░░░░░░ 46 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░