Решение по делу № 12-11/2021 от 16.11.2020

№ 12- 11/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 января 2021 года                                                                    город Шарья                                               

Судья Шарьинского районного суда Костромской области Гуманец О.В.,рассмотрев в открытом судебном заседаниижалобу администрации городского округа город Шарья Костромской области на постановление № 267 от 06.11.2020 г., вынесенное врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области Суворовым И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

постановлением по делу об административном правонарушении врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области Суворова И.А. от 6 ноября 2020 г. № 267 администрация городского округа город Шарья Костромской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ     и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 56 000 рублей.

В поданной в Шарьинский районный суд жалобе администрация городского округа город Шарья Костромской области просит вышеуказанное постановление (ошибочно указан номер 269) отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование указала, что согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрация, как орган местного самоуправления, предприняла необходимые меры для исполнения решения Шарьинского районного суда Костромской области от 20.10.2015 года по делу № 2-963/2015 в части приведения проезжей части ул. Спортивная в п. Ветлужский в соответствии с государственным стандартом РФ - ГОСТ Р 50597-93.

В целях исполнения решения суда с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрация, как организатор аукциона неоднократно в текущем 2020 году, а именно 23.07.2020 года, 03.09.2020 года, 15.10.2020 года размещала на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Спортивная в пос. Ветлужский в г. Шарья Костромской области.

На момент окончания указанных в извещении о проведении электронных аукционов сроков подачи заявок на участие в указанных аукционных не было подано ни одной заявки. Аукционы в электронной форме признаны несостоявшимся, что подтверждается Протоколами рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 03.08.2020 года, 14.09.2020 года и 27.10.2020 года.

Произвести работы по ремонту дороги по ул. Спортивная в пос. Ветлужский в г. Шарья Костромской области в соответствии с государственным стандартом РФ - ГОСТ Р 50597-93 не представляется возможным в связи с отсутствием подрядной организации определенной в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ.

К вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильным дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пп.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ).

На территории муниципального образования городской округ город Шарья определен конкретный орган, отвечающий за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа город Шарья Костромской области (Управление ЖКХ).

Согласно Положению об Управлении ЖКХ, утвержденного решением Думы городского округа город Шарья Костромской области 30.05.2013 года № 18-ДН, Управление ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом администрации со статусом юридического лица, образуемым для выполнения функций в целях реализации администрацией полномочий по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства в пределах, установленных настоящим Положением, в функции которого входит организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности, в том числе разработка конкурсной (аукционной) документации по объектам строительства, благоустройства, капитального ремонта жилого фонда, содержания и ремонта автомобильных дорог.

04 августа 2020 года Управлением ЖКХ заключен муниципальный контракт с ООО «Континент» № 01413000297200000770001 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории городского округа город Шарья, в рамках которого были выполнены работы по ямочному ремонту ул. Спортивная пос. Ветлужский, г. Шарья.

По мнению заявителя, привлекая к административной ответственности администрацию по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области младшим лейтенантом внутренней службы Суворовым И.А. не установлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении администрацией бездействия, образующего состав вмененного правонарушения.

Также заявитель полагает, что уплата органом местного самоуправления административного штрафа является нерациональным и не способствует решению вопросов местного значения, так как средства, которые могли бы быть направлены на фактическое исполнение судебных решений, будут взысканы в виде административного штрафа.

Жалоба рассматривалась в отсутствие представителя администрации городского округа город Шарья, своевременно извещённой о дате слушания.

В ходе рассмотрения дела начальник отделения - старший судебный пристав ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области Виноградова О.Н. и ведущий судебный пристав ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области Суворов И.А. полагали, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Выслушав доводы участников, проверив материалы дела в подлиннике, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Как усматривается из материалов дела, вступившим в законную силу решением Шарьинского районного суда Костромской области от 20.10.2015 года на администрацию городского округа город Шарья возложена обязанность привести проезжую часть Привокзальной площади г. Шарья, улицу Спортивная в п. Ветлужский в соответствии с государственным стандартом РФ - ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы", а именно: произвести текущий ремонт указанных участков дороги, восстановив дорожное покрытие в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию городского округа г. Шарья отремонтировать тротуар на ул. Первомайская в п. Ветлужский в срок до 30.07.2016 года; обязать администрацию городского округа г. Шарья обустроить пешеходную зону (тротуар) в месте пересечения Алешунинского озера и улицы Первомайская в п. Ветлужский в срок до 20.11.2015 года.

18.11.2015 года на основании выданного судом исполнительного документа было возбуждено исполнительное производство № 21781/15/44027-ИП. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения решения суда.

Постановлением начальника отдела-старшего судебного пристава ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области от 29.11.2017 года администрация городского округа город Шарья Костромской области была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, назначен штраф в размере 30000 рублей.

За неисполнение решения суда администрация неоднократно привлекалась к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 28.01.2019, 14.06.2019, 27.02.2020, 30.06.2020 года.

6.10.2020 года администрации городского округа город Шарья Костромской области службой судебных приставов вручено требование об исполнении решения суда, а именно: в срок до 19.10.2020 привести проезжую часть улицы Спортивная в п. Ветлужский в соответствии с государственным стандартом РФ - ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы": произвести текущий ремонт указанного участка дороги, восстановив дорожное покрытие в срок до 12 ч. 00 мин. 19.10.2020 предоставить в ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам документы, подтверждающие исполнение данного требования.

26.10.2020 г. при совершении исполнительных действий ведущим судебным приставом-исполнителем Суворовым И.А. было установлено неисполнение решения суда в установленный срок, о чём составлен акт об обнаружении правонарушения. В этот же день составлен протокол АП № 267 об административном правонарушении.

В положениях ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ закреплена обязательность судебных постановлений.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений ст. 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч.2).

В силу положений ст. 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Как следует из представленных материалов во исполнение решения суда и в целях соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" администрацией, как организатором аукциона, 23.07.2020 года, 03.09.2020 года, 15.10.2020 года размещались извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Спортивная в пос. Ветлужский в г. Шарья Костромской области.

На момент окончания указанных в извещении о проведении электронных аукционов сроков подачи заявок на участие в указанных аукционных не было подано ни одной заявки. Аукционы в электронной форме признаны несостоявшимся, что подтверждается Протоколами рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 03.08.2020 года, 14.09.2020 года и 27.10.2020 года.

04 августа 2020 года Управлением ЖКХ заключен муниципальный контракт с ООО «Континент» № 01413000297200000770001 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории городского округа город Шарья, в рамках которого были выполнены работы только по ямочному ремонту ул. Спортивная пос. Ветлужский, г. Шарья.

На момент вынесения решения по рассматриваемой жалобе исполнительное производство N 21781/15/44027-ИП не окончено, требования исполнительного документа администрацией городского округа город Шарья Костромской области не исполнены.

Принимая во внимание, что решение Шарьинского районного суда Костромской области, которым на администрацию городского округа город Шарья возложена обязанность привести улицу Спортивная в п. Ветлужский в соответствии с государственным стандартом РФ - ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы", а именно: произвести текущий ремонт, восстановить дорожное покрытие в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, вынесено 20.10.2015 года, а меры по исполнению решения стали должником предприниматься лишь с июля 2020 года, длительность исполнения судебного акта является чрезмерной и не отвечающей требованию разумного срока, действия администрации городского округа город Шарья не являются достаточными и эффективными в целях исполнения решения суда. При указанных обстоятельствах сам факт чрезмерно длительного неисполнения решения суда свидетельствует о совершении администрацией бездействия, образующего состав вмененного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П). Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Администрация городского округа город Шарья не приняла все зависящие от неё меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, и обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 2 и ст. 18 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Бездействие должника по выполнению вышеуказанных ремонтных работ на улице Спортивная в п. Ветлужский в полном объёме нарушает права неопределённого круга лиц на эксплуатацию дороги в надлежащем качестве, что недопустимо в силу вышеприведенных норм Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 26.1. КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1).

Как указано в ст. 26.11. КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, должны оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Поскольку совершенное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, учитывая также, что доказательств наличия объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленные судебным приставом-исполнителем сроки и отсутствия вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, вопреки доводам жалобы не установлено, принимая во внимание длительность неисполнения судебного решения, оснований для отмены постановления должностного лица, не имеется.

Оснований для освобождения от административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу, также нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

           постановлениеврио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области Суворова И.А. от 6 ноября 2020 г. № 267 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15. КоАП РФ, в отношении администрации городского округа город Шарья Костромской областиоставить без изменения, а жалобу администрации городского округа город Шарья Костромской области- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

                     

Судья                                                                            Гуманец О.В.

12-11/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация г.о.г. Шарья
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Гумaнец О. В.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
16.11.2020Материалы переданы в производство судье
30.11.2020Истребованы материалы
04.12.2020Поступили истребованные материалы
27.01.2021Судебное заседание
01.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.02.2021Вступило в законную силу
27.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее