Решение по делу № 2-2067/2023 от 11.05.2023

Дело № 2-2067/2023

24RS0028-01-2023-001665-19

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    07 июля 2023 года                                                                                      г. Красноярск

    Кировский районный суд города Красноярска,

    в составе председательствующего судьи Резникова Ю.Е.,

    с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Овечкиной П.А.,

    при секретаре Андреевой О.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г. Красноярска, действующего в интересах Казутиной Т.В., к Краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Красноярска» о возложении обязанности признать безработной, выплатить пособие по безработице,

установил:

прокурор Октябрьского района г. Красноярска, действующий в интересах Казутиной Т.В., обратился в суд с исковым заявлением (с учетом уточнений исковых требований) к Краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Красноярска» о возложении обязанности признать безработной, выплатить пособие по безработице.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Октябрьского района г.Красноярска проведена проверка по обращению Казутиной Т.В. о необоснованном отказе в постановке на учет в качестве безработного в ходе которой установлено, что 20.01.2023 года Казутиной Т.В. подано электронное заявление об оказании государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в отдел занятости населения по Железнодорожному району КГКУ «ЦЗН г. Красноярска». В заявлении о последнем месте работы Казутиной Т.В. указано, что 10.01.2023 она уволена от ИП Киндрачук Т.Н. по инициативе работника. При этом согласно ответам на запросы ОЗН по Железнодорожному району Казутина Т.В. трудоустроена в ИП Киндрачук Т.Н., то есть является занятым гражданином и не может быть признана безработным. На основании приказа Казутиной Т.Н. отказано в признании безработным по причине представления гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также предоставление других недостоверных данных для признания его безработным. В ходе проверки установлено, что Казутина Т.Н. на момент обращения в ЦЗН была уволена с 10.01.2023, о чем переданы сведения в СФР, но из-за системного сбоя на запросы ОЗН по Железнодорожному району предоставлены недостоверные сведения. Ввиду этого прокурор, действуя в интересах Казутиной Т.В., просит обязать КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» признать Казутину Т.В. безработной в пределах установленных законом сроков на рассмотрение заявления Казутиной Т.В. от 20.01.2023 по 19.07.2023; обязать КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» выплатить Казутиной Т.В. пособие по безработице начиная с 20.01.2023 по дату вынесения судебного решения в сумме 61 606,05 руб.

Помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярская Овечкина П.А. исковые требования поддержала в полном объеме. Против вынесения заочного решения не возражала.

    Казутина Т.В., представители КГКУ «Центр занятости населения города Красноярска»», Отделение Фонда Пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В данной связи суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в соответствии со ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного производства.

    Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы.

    Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения).

    В ст. 2 Закона о занятости населения перечислены категории граждан, которые считаются занятыми. К таким гражданам относятся, в том числе, граждане, работающие по трудовому договору, граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, граждане, проходящие военную службу.

    Порядок и условия признания граждан безработными установлены ст. 3 Закона о занятости населения.

    Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством РФ (п. 1 ст. 3 Закона о занятости населения).

    Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (абз. первый п. 2 ст. 3 Закона о занятости населения).

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданину в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им указанного заявления и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан (абз. третий п. 2 ст. 3 Закона о занятости населения).

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о занятости населения безработными не могут быть признаны занятые граждане.

Главой III Закона о занятости населения установлены гарантии государства в области занятости. К их числу относится и социальная поддержка безработных граждан.

Государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; возможность участия в оплачиваемых общественных работах (п. 1 ст. 28 Закона о занятости населения).

Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда или переселения по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа (п. 2 ст. 28 Закона о занятости населения).

Порядок определения размеров пособия по безработице установлен ст. 30 Закона о занятости населения.

Исходя из содержания данной статьи пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в п. 2 этой статьи, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы. Пособие по безработице в случаях, указанных в п. 2 ст. 30 Закона о занятости населения (например, выплата пособия по безработице гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия), устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице, если иное не предусмотрено данным законом.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными (п. 1 ст. 31 Закона о занятости населения).

Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 № 1909 (далее Постановление) утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.

Пунктом 4 Постановления установлено, что постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала.

В п. 5 Постановления указано, что гражданин, обратившийся в центр занятости населения, подает заявление вместе с информацией о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы в форме электронного документа. В заявлении гражданин, обратившийся в центр занятости населения, указывает, претендует ли он на признание его безработным.

Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что защита граждан от безработицы является одним из направлений государственной политики в сфере занятости населения. Названная цель реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на нейтрализацию негативных и нежелательных последствий, связанных с утратой гражданами работы, и социальную поддержку граждан, не имеющих работы и заработка (трудового дохода). К числу таких мер относится пособие по безработице, которое выплачивается гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. При этом безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней.

Согласно п. 9 Постановления, не позднее следующего рабочего дня со дня постановки гражданина, обратившегося в центр занятости населения, на регистрационный учет центр занятости населения запрашивает сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в том числе путем направления межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Как установлено в судебном заседании, 20.01.2023 Казутиной Т.В. подано электронное заявление № об оказании государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы (далее - заявление) через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в отдел занятости населения по Железнодорожному району КГКУ «ЦЗН г. Красноярска», в котором Казутина Т.В. указала, что претендует на признание безработным. В заявлении о последнем месте работы указано, что 10.01.2023 Казутина Т.В. уволена от ИП Киндрачук Т.Н. в соответствии с требованиями п. 3 ст. 77 ТК РФ расторжение трудового договора по инициативе работника (собственному желанию).

На запросы отдела занятости населения по Железнодорожному району г.Красноярска от 23.01.2023, 25.01.2023, 30.01.2023 из Социального фонда России поступили сведения о трудовой деятельности в отношении Казутиной Т.В., согласно которым она трудоустроена к ИП Киндрачук Т.Н. в соответствии с приказом от 04.08.2022 № 37, то есть является занятым гражданином согласно ст. 2 Закона о занятости населения и не может быть признана безработным согласно требованиям ст. 3 настоящего Закона.

Вместе с тем, в ходе проведенной проверки прокуратурой Октябрьского района г.Красноярска установлено, что Казутина Т.В. действительно уволена из ИП Киндрачук Т.Н. еще с 10.01.2023, о чем переданы соответствующие сведения в Социальный фонд России. Из-за произошедшего системного сбоя на запрос отдела занятости населения по Железнодорожному району г. Красноярска Социальным фондом России предоставлены недостоверные данные о занятости заявителя. В соответствии с информацией Социального фонда России от 11.04.2023 страхователем ИП Киндрачук Т.Н. представлены данные об увольнении Казутиной Т.В. 19.01.2021, проблема отсутствия сведений об увольнении, наблюдавшаяся в январе 2023 года по отдельным застрахованным лицам, решена на федеральном уровне в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.

Отсутствие занятости Казутиной Т.В. на период обращения в отдел занятости населения по Железнодорожному району г. Красноярска подтверждается также данными, содержащимися в трудовой книжке работника.

Поскольку на момент обращения в отдел занятости населения по Железнодорожному району г. Красноярска Казутина Т.В. была уволена, что подтверждается сведениями из трудовой книжки, а также сведениями от ИП Киндрачук Т.Н. и сведениями из Социального фонда России, принятое решение об отказе в постановке на учет в целях поиска подходящей работы Казутиной Т.В. подлежит отмене.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

    решил:

    исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска, действующего в интересах Казутиной Т.В., к Краевому государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Красноярска» о возложении обязанности признать безработной, выплатить пособие по безработице, удовлетворить.

    Обязать КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» признать Казутину Т.В. безработной в пределах установленных законом сроков на рассмотрение заявления Казутиной Т.В. от 20.01.2023 по 19.07.2023.

    Обязать КГКУ «ЦЗН г. Красноярска» выплатить Казутиной Т.В. пособие по безработице начиная с 20.01.2023 по дату вынесения судебного решения в сумме 61 606,05 руб.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

    Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Судья                                                                                                       Ю.Е. Резников

    Мотивированное решение суда изготовлено 14.07.2023.

2-2067/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Красноярска
Казутина Татьяна Владимировна
Ответчики
КГКУ "ЦЗН г. Красноярска"
Суд
Кировский районный суд г. Красноярск
Судья
Резников Ю.Е.
Дело на странице суда
kirovsk.krk.sudrf.ru
11.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2023Передача материалов судье
18.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.06.2023Предварительное судебное заседание
07.07.2023Судебное заседание
14.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее