Решение по делу № 2-434/2024 от 18.04.2024

Дело № 2-434/2024                                   КОПИЯ

УИД № 59RS0042-01-2024-001080-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2024 года г. Чернушка

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Клепилиной Е.И.,

при секретаре судебного заседания Антипиной Л.В.,

с участием представителей истца Антипиной Г.И., Бусовикова Д.Ю.,

представителей ответчика Кислицыной Т.И., Москалевой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антипиной Натальи Владимировны к администрации Чернушинского городского округа Пермского края о возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении,

Установил:

Антипина Н.В. обратилась в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации Чернушинского городского округа о возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с момента постановки на учет, то есть с 28.08.2003.

В обоснование уточненных исковых требований указано, что Антипина Н.В. состояла на учете Чернушинского муниципального района Пермского края в очереди на предоставление жилого помещения с <ДД.ММ.ГГГГ> как <данные изъяты> с диагнозом <данные изъяты>. Письмом администрации Чернушинского муниципального района Пермского края от 26.07.2010 <№> истца известили, что специализированный жилищный фонд по адресу: <адрес>, был переведен в иное назначение, в связи с чем ликвидируется очередь. Антипина Н.В. жилого помещения в собственности не имеет, жилым помещением как нуждающаяся не обеспечена. Истец и ее представитель неоднократно обращались в администрацию Чернушинского района, прокуратуру, Уполномоченному по правам человека, Президенту Российской Федерации о разъяснении возможности получения муниципального либо государственного жилья. Каких-либо постановлений и решений по указанному вопросу, а также решений о снятии Антипиной Н.В. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении не предоставили. Граждане, принятые на учет до 01.03.2005, снимаются с учета по основаниям пп. 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ или утраты оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали право на жилье по соцнайму. Истец полагает, что оснований для снятия ее с учета не имеется. Правоотношения, сложившиеся между Антипиной Н.В. и администрацией Чернушинского городского округа имеют длящийся характер, обязанность по предоставлению жилья и восстановлению на учете в качестве нуждающейся сохраняются до настоящего времени.

Определением суда от 25.07.2024 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора привлечены Министерство труда и социального развития Пермского края, Министерство строительства Пермского края, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа Пермского края.

Истец Антипина Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила представителей.

Представитель истца Антипина Г.И. в судебном заседании доводы, изложенные в уточненном исковом заявлении поддержала, просила удовлетворить требования в полном объеме, дополнительно пояснила, что Антипина Н.В. является инвалидом с детства, в 2003 году ее поставили на учет для предоставления жилья, была в очереди первая, при этом в 2010 году с учета сняли, жилье не предоставив, на сегодняшний день у Антипиной Н.В. жилья в собственности нет, она не в браке, детей нет, доход состоит из пенсии по инвалидности.

Представитель истца Бусовиков Д.Ю. доводы, изложенные в уточненном исковом заявлении поддержал, просил удовлетворить требования в полном объеме, дополнительно пояснил, что список жилья в администрации Чернушинского муниципального округа единый, категории могут быть разные. Факт, что Антипина Н.В. является нуждающейся в улучшении жилищных условий был установлен, Антипина Н.В. снята с учета неправомерно, как инвалид имеет право на получение благоустроенного жилья, специализированное оно или нет. Перевод дома из специализированного в другой, не влияет на право лица получать жилье по договору социального найма.

Представители ответчика в судебном заседании в удовлетворении исковых требований возражали. Пояснили, что Антипина Н.В. состояла в очереди граждан-инвалидов, нуждающихся в специализированном жилье в доме по адресу: <адрес>. Учетное дело Антипиной Н.В. не сохранилось. Постановлением главы муниципального района от 14.01.2010 <№> с дома по адресу: <адрес> был снят статус специализированного жилья. На основании решения комиссии от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> в связи с отсутствием в администрации Чернушинского муниципального района специализированного жилья, ликвидировалась и очередь. Истцу для сохранения права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма должны быть основания, предусмотренные ст. 51 ЖК РФ, однако истцом таких оснований не доказано, с заявлением не обращалась. Антипиной Н.В. необходимо обратиться по вопросу постановки на учет нуждающихся в жилом помещении в администрацию Калиновского сельского поселения, по месту жительства.

Третьи лица Министерство труда и социального развития Пермского края, Министерство строительства Пермского края, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа Пермского края в судебное заседание представителей не направили, извещены надлежащим образом.

Третье лицо Министерство труда и социального развития Пермского края в письменном отзыве на исковое заявление указали, что Постановлением Правительства Пермского края от 02.03.2007 № 21-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, а именно: инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Жилищный сертификат – это именной документ, подтверждающий право на получение из средств бюджета Пермского края субсидии (единовременной денежной выплаты), которая может быть использована на приобретение (строительство) жилого помещения. Личное дело истца от администрации Чернушинского городского округа в соответствии с Порядком в Министерство не поступало, в связи с чем, Министерством в отношении истца решения о предоставлении меры социальной поддержки в виде выдачи жилищного сертификата не принималось.

Суд, заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации гарантирует обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, а также предоставление жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (часть 2 статьи 7, часть 3 статьи 40).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

В силу положений статьи 28.2 вышеуказанного Федерального закона, Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в части первой настоящей статьи.

Постановление Правительства Пермского края от 02.03.2007 № 21-п Утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 г.

Согласно положениям вышеуказанного порядка органы местного самоуправления ежегодно до 01 февраля текущего года предоставляют в Министерство документы предусмотренные данным положением.

Согласно положениям статья 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч. 3); категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч. 4).

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных Жилищным кодексом Российской Федерации случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (части 1 и 2 статьи 52 данного Кодекса).

На основании части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

В силу статьи 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В соответствии с положениями статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Антипина Н.В., <ДД.ММ.ГГГГ> рождения, имеет <данные изъяты>, диагноз <данные изъяты>.

Мать Антипиной Н.В. - Антипина Г.И. с <ДД.ММ.ГГГГ> является <данные изъяты>.

Согласно выписке из ЭМК ЕИСЗ ПК от 28.08.2024 у Антипиной Н.В. имеются диагнозы: <данные изъяты> (л.д. 157-158).

21.08.2003 Антипина Г.И. обратилось с заявлением в администрацию Чернушинского муниципального района Пермского края о получении жилого помещения, поскольку дочь <ДД.ММ.ГГГГ> рождения – инвалид детства, <данные изъяты>. Данные обстоятельства подтверждаются в том числе, распоряжением главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 21.10.2010 <№>-р, которым утвержден список граждан, нуждающихся в жилых помещения и состоящих на регистрационном учете в администрации муниципального района по состоянию на 01.01.2010, под <№> значится Антипина Г.И. (л.д. 72-73).

Постановлением администрации Чернушинского района Пермской области <№> от 17.04.2002 создана комиссия для распределения квартир дома социального назначения (л.д. 56).

Постановлением администрации Чернушинского района Пермской области <№> от 26.04.2002, жилью подъезда <№> в доме муниципального жилищного фонда с адресом: <адрес>, присвоен статус «Специализированное жилье социального назначения для инвалидов», утверждено положение о специализированном жилье социального назначения. Постановлением главы администрации Чернушинского района от 11.05.2004 <№>, данные положение и постановление утратили силу, утверждено новое положение (л.д. 57-61, 62-63).

Постановлением главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 25.04.2007 <№> вышеуказанные постановления и положения утратили силу, утверждено новое положение о специализированном жилье социального назначения, расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 64-69).

Распоряжением главы Чернушинского муниципального района <№>-р от 21.01.2010 утверждены списки отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях и состоящих на регистрационном учете в администрации муниципального района по состоянию на 01.01.2010. Антипина Г.И. включена в список граждан-инвалидов, нуждающихся в специализированном жилье социального назначения, порядковый <№>, дата подачи заявления <ДД.ММ.ГГГГ>, дочь <ДД.ММ.ГГГГ> - инвалид детства, <данные изъяты> (л.д. 72-73).

Постановлением главы Чернушинского муниципального района Пермского края <№> от 14.01.2010 отменен статус специализированного жилья социального назначения дома инвалидов по жилым помещениям, расположенным по адресу: <адрес>, признано утратившим силу постановление главы Чернушинского муниципального района Пермского края от 25.04.2007 <№> (л.д. 75).

Согласно протоколу <№> от 30.06.2010 комиссии по распределению специализированного жилья в доме социального назначения, в связи с отсутствием в администрации Чернушинского муниципального района специализированного жилья, ликвидируется и очередь, принято решение подготовить уведомления гражданам, состоящим в очереди на специализированное жилье в доме социального назначения о снятии статуса специализированного жилья дома социального назначения и ликвидации очереди (л.д. 70).

Согласно письму администрации Чернушинского муниципального района от 26.07.2010 направленному в адрес Антипиной Г.И., сообщено, что постановлением главы муниципального района от 14.01.2010 <№> снят статус специализированного жилья социального назначения дома инвалидов по жилым помещениям, расположенным по адресу: <адрес>, отменено постановление «О специализированном жилье в доме социального назначения» и разрешена приватизация вышеуказанных жилых помещений. В связи с отсутствием в администрации Чернушинского муниципального района специализированного жилья, ликвидируется и очередь. В соответствии с решением комиссии по распределению специализированного жилья в доме социального назначения от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, Антипина Н.В. снята с учета нуждающихся в специализированном жилье в доме социального назначения (л.д. 6).

11.06.2014 прокуратурой Чернушинского района рассмотрено обращение Антипиной Г.И. по вопросу предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, разъяснено, что необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет Антипиной Н.В. в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д. 8-11).

11.01.2022 администрацией Чернушинского городского округа рассмотрено обращение Антипиной Г.И., в ответе указано, что в списке общей очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденном главой администрации Чернушинского района 31.03.2003 и книге учета регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, начатой 26.02.2006, Антипина Г.И. и Антипина Н.В. не числятся (л.д. 5).

18.01.2022 администрацией Чернушинского городского округа рассмотрено обращение Антипиной Г.И. о получении субсидии на жилье дочери Антипиной Н.В. В ответе указано, что Антипина Г.И. и Антипина Н.В. в очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденном распоряжением администрации Чернушинского городского округа от 20.04.2020 по состоянию на 18.01.2022 не числятся (л.д. 50-52).

25.04.2024 администрацией Чернушинского городского округа рассмотрено обращение Антипиной Н.В. о восстановлении в очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях, рекомендовано для рассмотрения вопроса о признании нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и признании малоимущей, предоставить заявление и пакет документов (л.д. 46-49).

Согласно ответу Деменевского территориального отдела администрации Чернушинского городского округа Пермского края от 27.05.2024 <№> в архиве отсутствует дело о постановке на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий инвалида с детства Антипиной Н.В. (л.д. 53).

Согласно ответу архивного отдела администрации Чернушинского городского округа Пермского края от 27.05.2024 <№> в протоколах заседаний жилищно-бытовой комиссии администрации Чернушинского района за 2002-2005 года, в протоколах заседаний     комиссии по рассмотрению жилищных вопросов отдельных категорий граждан администрации Чернушинского муниципального района за 2006-2007 года; в протоколах заседаний комиссии администрации Чернушинского муниципального района по распределению специализированного жилья в доме социального назначения за 2008-2010 года; в протоколах заседаний жилищно-бытовой комиссии администрации Чернушинского городского поселения за 2005-2009 года сведений о постановке в очередь на распределения жилья в доме социального назначения, снятии с вышеуказанной очереди Антипиной Н.В. не значится. В протоколах заседаний комиссии по распределению специализированного жилья в доме социального назначения и документах к ним за 2010 год, протокол от 21.07.2010 № 1 не значится. Учетные дела граждан, нуждающихся в получении жилого помещения, на хранение в архивный отдел не поступали (л.д. 54, 130).

Из ответа управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа Пермского края от 27.08.2024 следует, что Антипина Г.И., в списках общей очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма отсутствует. С заявлением на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма не обращалась. В управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа Пермского края учетное дело Антипиной Г.И. администрацией Калиновского сельского поселения по акту приема-передачи не передавалось (л.д. 171).

Антипина Н.В. в браке не состоит, детей нет, родителями являются Антипина Г.И. и <ФИО>6 (л.д. 212).

Из ответа ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» следует, что Антипина Н.В., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, проживающая по адресу: <адрес>, состоит на учете по льготной категории «Инвалид с детства» с 14.01.2016, мерами социальной поддержки пользуется с 01.02.2016. За период с 01.01.2021 по 31.08.2024 общая сумма полученных Антипиной Н.В. от учреждения денежных средств оставила 12 540,16 руб. (л.д. 189, 193-194).

Антипина Н.В. с 14.01.2016, является получателем пенсии по инвалидности, ежемесячной денежной выплате инвалидам, не трудоустроена.

Согласно ответам ГБУ «ЦТИ ПК» от 26.08.2024, 19.09.2024, уведомлению от 03.06.2024 в ЕГРН отсутствуют сведения о правах Антипиной Н.В. на объекты недвижимости (л.д. 86, 124, 207).

Согласно выпискам из ЕГРН в общей совместной собственности <ФИО>6 и Антипиной Г.И. находится квартира, общей площадью 73,9 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, на основании договора безвозмездной передачи дома, в 1-2 доли дома в совместную собственность граждан от 25.04.1994 <№> (л.д. 164, 167-170).

Согласной адресной справке от 16.09.2024 по адресу: <адрес>, зарегистрированы: Антипина Н.В., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, <ФИО>6, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, <ФИО>7, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, Антипина Г.И., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, <ФИО>8, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения. Антипина Н.В., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения зарегистрирована по данному адресу с <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 209, 210).

Суд, оценив доводы сторон, проанализировав обстоятельства, установленные по делу, нормы права, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств приходит к выводу о том, что заявленное требование подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что Антипина Н.В., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, будучи несовершеннолетним ребенком-инвалидом с детства бессрочно, матерью Антипиной Г.И. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Учетное дело о постановке на учет Антипиной Н.В., а так же заявление о данной постановке, суду не представлены. Таким образом, вопреки доводам стороны ответчика, у суда отсутствуют основания считать, что Антипина Н.В., была поставлена на учет для получения жилья непосредственно в подъезде <адрес>.

Кроме того, согласно доводам ответчика, Антипина Н.В., снята с учета, поскольку постановлением главы отменен статус специализированного жилья социального назначения дома инвалидов по жилым помещениям, расположенным по адресу: <адрес> так же, поскольку согласно протоколу № 1 от 30.06.2010 комиссии по распределению специализированного жилья в доме социального назначения, принято решение подготовить уведомления гражданам, состоящим в очереди на специализированное жилье в доме социального назначения о снятии статуса специализированного жилья дома специального назначения и ликвидации очереди.

В адрес Антипиной Г.И. 26.07.2010 направлено уведомление о снятии ее дочери с очереди, в соответствии с решением комиссии от 21.07.2010 № 1.

При этом решение о снятии Антипиной Н.В. с учета, ни от 21.07.2010, ни от иной даты, суду не представлено. Кроме того в списке, утвержденном распоряжением главы от 21.01.2010 значится за <№> Антипина Г.И., а за <№> <ФИО>9, с которой 28.07.2010 заключен договор социального найма <адрес>, то есть после того, как Антипиной Н.В. направлено уведомление о снятии с учета.

Антипиной Н.В. жилое помещение не предоставлено, доказательств обратного суду не представлено и материалы дела их не содержат, в собственности и на праве пользования Антипина Н.В. жилого помещения не имеет, с рождения проживает и зарегистрирована с родителями на территории Чернушинского городского округа Пермского края по адресу: <адрес> что свидетельствует о не обеспеченности жилым помещением надлежащим образом.

Суд так же учитывает, что и на момент постановки на учет и на момент снятия с учета Антипина Н.В. являлась несовершеннолетней, то есть не могла сама защищать свои права, самостоятельно обратиться с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 01.03.2005, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Антипина Н.В. была включена в список, нуждающихся в жилом помещении до 01.03.2005, таким образом, согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» она может быть снята с соответствующего учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса российской Федерации» или в связи с утратой оснований, которые ранее (до 1 марта 2005 года) предоставляли право на получение жилого помещения.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 55 Жилищного Кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-0-П, не предполагается снятие с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма до 1 марта 2005 года, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

Поскольку согласно ответам администрации Чернушинского городского округа Антипина Н.В. считается снявшейся с учета, при этом на заявление о восстановлении ее в очереди даны разъяснения о необходимости подачи нового заявления с предоставлением документов, суд полагает, что хотя и не предоставлено решение о снятии Антипиной Н.В. с учета, учитывая, что администрация Чернушинского городского округа возражает в удовлетворении требований, имеются основания для восстановления Антипиной Н.В. на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с 28.08.2003, как заявлено истцом, доказательств обратного суду не представлено.

Уполномоченным органом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Антипина Н.В. утратила право на обеспечение жилым помещением либо обеспечена жилым помещением в установленном законом порядке.

Сам по себе факт учета лица, в качестве нуждающегося означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных оснований для признания гражданина, нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализации его права на предоставление жилого помещения.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Антипиной Натальи Владимировны удовлетворить.

Возложить на администрацию Чернушинского городского округа Пермского края обязанность восстановить Антипину Наталью Владимировну на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с 28.08.2003.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись Е.И. Клепилина

Мотивированное решение изготовлено 22.10.2024.

Решение не вступило в законную силу

Подлинный документ подшит в деле № 2-434/2024

УИД № 59RS0042-01-2024-001080-76

Дело находится в производстве

Чернушинского районного суда Пермского края

2-434/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Антипина Наталья Владимировна
Ответчики
Администрация Чернушинского городского округа
Другие
Бусовиков Дмитрий Юрьевич
Министерство строительства Пермского края
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чернушинского городского округа Пермского края
Министерство труда и социального развития Пермского края
Антипина Галина Ивановна
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Судья
Клепилина Екатерина Игоревна
Дело на странице суда
chernush.perm.sudrf.ru
18.04.2024Регистрация административного искового заявления
18.04.2024Передача материалов судье
23.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.05.2024Предварительное судебное заседание
14.06.2024Предварительное судебное заседание
25.07.2024Предварительное судебное заседание
02.09.2024Судебное заседание
23.09.2024Судебное заседание
24.09.2024Судебное заседание
22.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2024Дело оформлено
24.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее