Мировой судья Ковалева Д.Р. Дело №12-33/2024 – 5-89/2024
№
Решение
по жалобе на постановление мирового судьи судебного участка №17 Старорусского судебного района Новгородской области
28 мая 2024 года пос.Парфино
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Третьяков Д.В., при секретаре Лукиной О.В., с участием Главы Парфинского муниципального района Новгородской области Залогина А.В., помощника прокурора Парфинского района Новгородской области Кунанбаевой Ж.З., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу должностного лица Главы Парфинского муниципального района Новгородской области Залогина Александра Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка №17 Старорусского судебного района Новгородской области от 13 февраля 2024 года, которым Глава Парфинского муниципального района Новгородской области Залогин Александр Викторович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец поселка <адрес>, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей,
установил:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка №17 Старорусского судебного района Новгородской области, должностное лицо – Глава Парфинского муниципального района Залогин А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей.
Правонарушение, вмененное Главе Парфинского муниципального района, совершено им при следующих обстоятельствах:
В силу ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п.12 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Разделом 8 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» утверждённый приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года №1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017) установлены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц в зимний период.
В соответствии с п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах ближе 10 м от пешеходного перехода не допускается.
Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Парфинского района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Парфинскому району, первым заместителем Главы Парфинского муниципального района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства по зимнему содержанию автомобильных дорог, в ходе которой в деятельности Администрации Парфинского муниципального района, расположенной по адресу: <адрес>, выявлены нарушения, а именно:
в нарушении п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 сформированы снежные валы на улицах ближе 10 м. от пешеходных переходов, расположенных около <адрес>; около <адрес>; около <адрес> (пешеходный переход через <адрес>);
снежный вал слева от пешеходного перехода, расположенного около <адрес> в <адрес> имеет длину 8,4 метра, ширину в точке 1-50 см., в точке 2-50 см., в точке 3-50 см. (среднее арифметическое 50 см.), высоту в точке 1-38 см., в точке 2-57 см., в точке 3-38 см. (среднее арифметическое 44 см.);
снежный вал слева от пешеходного перехода, расположенного около <адрес> в <адрес> имеет длину 10 метров, ширину в точке 1-50 см., в точке 2-60 см., в точке 3-190 см. (среднее арифметическое 100 см.), высоту в точке 1-31 см., в точке 2-38 см., в точке 3-46 см. (среднее арифметическое 38 см.);
снежный вал слева от пешеходного перехода через <адрес> в <адрес>, расположенного около <адрес> в <адрес> имеет длину 6,4 метра, ширину в точке 1-50 см., в точке 2-50 см., в точке 3-80 см. (среднее арифметическое 60 см.); высоту в точке 1-26 см., в точке 2-39 см., в точке 3-70 см. (среднее арифметическое 45 см.).
На основании Устава Парфинского муниципального района - утвержденного решением Думы Парфинского муниципального района от 27 декабря 2005 года №27 к вопросам местного значения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Парфинского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Парфинского муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Решением Совета депутатов Парфинского городского поселения от 30 сентября 2015 года №10 «О реорганизации Администрации Парфинского городского поселения в форме присоединения к администрации Парфинского муниципального района» полномочия по дорожной деятельности, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ переданы Администрации Парфинского муниципального района.
Решением Думы Парфинского муниципального района от 01 февраля 2022 года №89 на должность Главы Парфинского муниципального района назначен Залогин А.В., который должен был проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства в сфере содержания дорог, обеспечить принятие мер по своевременному устранению условий, угрожающих безопасности дорожного движения.
С указанным постановлением мирового судьи Залогин А.В. не согласился и обжаловал его в Старорусский районный суд Новгородской области. В обоснование жалобы указал, что постановлением Администрации Парфинского муниципального района Новгородской области №912 от 11 декабря 2019 года создано муниципальное казенное учреждение «Парфинское городское хозяйство», а постановлением №957 от 25 декабря 2019 года утвержден Устав муниципального казенного учреждения «Парфинское городское хозяйство». Постановлением Администрации района от 03 октября 2022 года №866 изменен тип с муниципального казенного учреждения на муниципальное бюджетное учреждение. В соответствии с Уставом указанного учреждения основной его целью деятельности является содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Парфинское городское поселение, обеспечение безопасности дорожного движения на них, благоустройство и озеленение территории муниципального образования Парфинское городское поселение. Поэтому податель жалобы полагает, что он не является лицом, ответственным за указанные в постановлении мирового судьи судебного участка №17 Старорусского судебного района Новгородской области факты несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а следовательно, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. С учетом изложенного просит обжалуемое постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании Глава Парфинского муниципального района Залогин А.В. доводы жалобы поддержал, и просил об отмене постановления мирового судьи судебного участка №17 Старорусского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Помощник прокурора Парфинского района Новгородской области Кунанбаева Ж.З. полагала постановление мирового судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению, а жалобу Главы Парфинского муниципального района Залогина А.В. не подлежащей удовлетворению.
Судья, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, проверяя в соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ законность и обоснованность привлечения лица к административной ответственности, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Мировым судьей судебного участка №17 Старорусского судебного района Новгородской области верно установлено, что согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения Парфинского городского поселения, утвержденному решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> являются дорогами общего пользования с асфальтовым покрытием, находятся в собственности Парфинского городского поселения. При этом сведений, что указанные дороги были переданы на праве оперативного управления МБУ «Парфинское городское хозяйство», материалы дела не содержат и сведений об этом участниками судебного разбирательства не представлено.
На основании Устава Парфинского муниципального района к вопросам местного значения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Парфинского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Парфинского муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с Решением Совета депутатов Парфинского городского поселения от 30 сентября 2015 года №10 «О реорганизации администрации Парфинского городского поселения в форме присоединения к администрации Парфинского муниципального района» полномочия по дорожной деятельности, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ переданы Администрации Парфинского муниципального района.
Решением Думы Парфинского муниципального района от 01 февраля 2022 года №89 на должность Главы Парфинского муниципального района назначен Залогин А.В., который является должностным лицом.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Мировым судьей установлено, что Залогин А.В., являясь должностным лицом – Главой Парфинского муниципального района, ответственным, в том числе, за соблюдение законодательства в сфере содержания дорог Парфинского городского поселения, не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог по <адрес> <адрес> в зимний период, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки исполнения требований федерального законодательства по зимнему содержанию автомобильных дорог, в деятельности Администрации Парфинского муниципального района, расположенной по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:
в нарушении п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 сформированы снежные валы на улицах ближе 10 м. от пешеходных переходов, расположенных около <адрес>; около <адрес>; около <адрес> (пешеходный переход через <адрес>);
снежный вал слева от пешеходного перехода, расположенного около <адрес> в <адрес> имеет длину 8,4 метра, ширину в точке 1-50 см., в точке 2-50 см., в точке 3-50 см. (среднее арифметическое 50 см.), высоту в точке 1-38 см., в точке 2-57 см., в точке 3-38 см. (среднее арифметическое 44 см.);
снежный вал слева от пешеходного перехода, расположенного около <адрес> в <адрес> имеет длину 10 метров, ширину в точке 1-50 см., в точке 2-60 см., в точке 3-190 см. (среднее арифметическое 100 см.), высоту в точке 1-31 см., в точке 2-38 см., в точке 3-46 см. (среднее арифметическое 38 см.);
снежный вал слева от пешеходного перехода через <адрес> в <адрес>, расположенного около <адрес> в <адрес> имеет длину 6,4 метра, ширину в точке 1-50 см., в точке 2-50 см., в точке 3-80 см. (среднее арифметическое 60 см.); высоту в точке 1-26 см., в точке 2-3 9 см., в точке 3 - 70 см. (среднее арифметическое 45 см.).
Вопреки доводам жалобы, Глава Парфинского муниципального района, является должностным лицом, ответственным за соблюдение законодательства в сфере содержания дорог Парфинского городского поселения.
Мировой судья, установив фактические обстоятельства, обоснованно пришел к выводу о доказанности вины должностного лица – Главы Парфинского муниципального района и доказанности в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Выводы мирового судьи мотивированны и основаны на материалах дела.
Исходя из положения части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Процессуальных нарушений, которые бы не позволили мировому судье полно, объективно и всесторонне исследовать все обстоятельства дела, не установлено.
При рассмотрении дела мировым судьей все фактические обстоятельства по делу установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Таким образом, на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии события правонарушения и виновности Залогина А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Наказание должностному лицу назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ в минимальных пределах санкции статьи, в связи, с чем законных оснований для изменения назначенного наказания не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно п.1 ч.1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого постановления, суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка №17 Старорусского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ изменению или отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.cт.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №17 Старорусского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Главы Парфинского муниципального района Новгородской области Залогина Александра Викторовича, которым он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Д.В. Третьяков