Уникальный идентификатор дела 77RS0020-02-2024-001160-17
Дело №2а-0130/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 марта 2024 года Перовский районный суд адрес
в составе: председательствующего судьи Ашуровой О.А.,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-0130/2024
по административному исковому заявлению ... к МОСП по ВАШ №8 УФССП России по адрес, ГУ ФССП России по адрес о признании незаконным постановления от 28.02.2023 об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации по сводному исполнительному производству №...,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к МОСП по ВАШ №8 УФССП России по адрес о признании незаконным постановления от 28.02.2023 об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации по сводному исполнительному производству №.... В обоснование своих требований административный указал, что 28.02.2023 года МОСП по ВАШ №8 по сводному исполнительному производству №... вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации. С указанным постановлением административный истец не согласен, считает, что вынесенное постановление нарушает права и законные интересы административного истца в сфере предпринимательской деятельности. 28.10.2020 года Определением Арбитражного суда адрес по делу №А40-119796/2020 ... признано несостоятельным (банкротом) и в отношении ... введена процедура наблюдения. В связи с чем, административный истец просит суд, признать постановление об обращении взыскания на денежные средства должника находящиеся в банке или иной кредитной организации от 28.02.2023 года вынесенное МОСП по ВАШ №8 ГУ ФССП России по адрес по сводному исполнительному производству №... в отношении должника ... незаконным и обязать МОСП по ВАШ №8 ГУ ФССП России по адрес устранить допущенные нарушения.
В судебное заседание представитель административного истца ... не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители административных ответчиков МОСП по ВАШ №8 ГУ ФССП России по адрес, ГУ ФССПП России по адрес не явились, о месте и времени судебного заседания извещены, поступила копия исполнительного производства №... и отзыв на административное исковое заявление, согласно которого МОСП по ВАШ №8 ГУ ФССП России по адрес просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав и изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
В силу ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В судебном заседании установлено, а также подтверждается копией исполнительного производства №... от 06.10.2021 года, что в МОСП по ВАШ №8 ГУ ФССП России по адрес находятся 117 исполнительных производств по поступившим исполнительным документам: Акты по делу об административном правонарушении, выданные УГИБДД ГУ МВД России по адрес, Центр видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по адрес, ГКУ АПММ, Департамента по обеспечению деятельности мировых судей адрес, ОГИБДД УВД по адрес, на сумму задолженности 150 000 рублей и неосновного долга 1 160 000 рублей в отношении должника ....
Исполнительные производства в отношении должника ... объединены в сводное исполнительное производство №....
Все копии постановлений о возбуждении исполнительных производств, входящие в сводное ИП №..., направлены сторонам исполнительного производства, в том числе должнику, как посредством почты, так и ЕПГУ.
28.10.2020 года Определением Арбитражного суда адрес по делу №А40-119796/2020 ... признано несостоятельным (банкротом) и в отношении ... введена процедура наблюдения.
На исполнении в МОСП по ВАШ №8 находятся исполнительные производства подпадающие под ст.5 ФЗ-127 «О несостоятельности (банкротстве)» и имели статус «Текущие платежи», то есть обязательства, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.
16.08.2021 года ... признано несостоятельным (банкротом), все ранее наложенные ограничения и меры принудительного характера сняты с имущества должника.
28.02.2023 года МОСП по ВАШ №8 по сводному исполнительному производству №... вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
В соответствии со статьей 46 (часть 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В силу ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст. 5 вышеназванного Закона принудительное исполнение судебных актов и актов других органов РФ возлагается на службу судебных приставов. В рамках названного закона судебный пристав-исполнитель должен принять все допустимые меры для исполнения исполнительного документа.
Согласно положениям ст. 6 Закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей адрес.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В силу абзаца второго пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.
В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 г., указано, что при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.
В силу п. 1 ст. 129 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 129 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в целях исполнения возложенных на него обязанностей осуществляет поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц. Для этого финансовый управляющий вправе запрашивать во внесудебном порядке у третьих лиц, а также у государственных органов и органов местного самоуправления сведения, необходимые для проведения процедур банкротства (абзацы седьмой и десятый пункта 1 статьи 20.3, пункты 7, 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве).
Пунктом 9 статьи 213.9 Закона о банкротстве установлена обязанность гражданина по требованию финансового управляющего предоставлять ему любые сведения о составе своего имущества, месте нахождения этого имущества, составе своих обязательств, кредиторах и иные имеющие отношение к делу о банкротстве гражданина сведения, при неисполнении которой финансовый управляющий вправе обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об истребовании доказательств у третьих лиц.
Как усматривается из представленной копии исполнительного производства №..., информация об оплате в срок для добровольного исполнения административных штрафов в рамках сводного исполнительного производства не поступала.
Каких-либо доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю не предоставлялся.
Поскольку все копии о возбуждении исполнительных производств были направлены ... через личный кабинет ЕПГУ, срок для добровольного исполнения требований был нарушен, в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебным приставом-исполнителем был вынесен исполнительский сбор в размере 1 160 000 рублей.
По оспариваемому постановлению какие-либо денежные средства с должника ... взысканы не были.
Обращение взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счете должника в банке или иной кредитной организации было направлено с соблюдением очередности, предусмотренный п.2 ст.134 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд, руководствуясь положениями Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и установив, что в отношении должника признанного банкротом по исполнительному производству №..., вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника находящиеся в банках или иной кредитной организации, при этом предметом исполнения в рамках названного исполнительного производства является текущая задолженность, суд приходит к выводу, о том что судебный пристав-исполнитель, действуя в пределах своих полномочий, правомерно предпринял действия по взысканию с ... указанной задолженности в порядке очередности, в соответствии с п.2 ст.134 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", обратив взыскание на его денежные средства, находящиеся на банковском счете должника.
При таких обстоятельствах, оценивая представленные доказательства по правилам ст.ст. 60, 61, 164 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд не усматривает нарушений со МОСП по ВАШ №8 ГУ ФССП России по адрес, ГУ ФССП России по адрес, поскольку должностными лицами не было совершено каких-либо неправомерных действий, либо бездействий, нарушающих права административного истца, указанных в ст. 218 КАС РФ, в связи с чем, суд находит, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований ... к МОСП по ВАШ №8 УФССП России по адрес, ГУ ФССП России по адрес о признании незаконным постановления от 28.02.2023 об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации по сводному исполнительному производству №... – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Перовский районны░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░