Дело № 2-1951/2015

             ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2015 года                     город Киров

    Первомайский районный суд города Кирова в составе председательствующего судьи Финченко М.С.

при секретаре Пьянковой Т.С.,

с участием прокурора Домрачева Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котельничского межрайонного прокурора к ООО «Леспром» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Котельничский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ООО «Леспром», в котором указал, что Котельничской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о природопользовании в сфере охраны атмосферного воздуха. Установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Леспром», осуществляет деятельность по производству спичечной соломки по адресу: {Адрес}, Кировской области, сырьем для производства служит круглый лес. Для производственной деятельности предприятием используются здание цеха площадью 920 кв.м., автотранспортное средство (Данные деперсонифицированы), земельный участок кадастровый номер {Номер}.

В целях осуществления предпринимательской деятельности на вышеуказанном объекте ООО «Леспром» используется станок для распилки круглого леса, гидроманипулятор, с помощью которого на станок подается круглый лес, лущильный станок, рубильный станок, металлическая емкость с раствором моно-аммонийфосфата, сушильная камера, пневмотранспорт. На здании цеха расположены 2 циклона, в которые поступает древесная пыль от шлифовки, упаковки спичечной соломки и от рубильной машины. Также в производственной деятельности предприятия используется котел марки УСШ 2,5-14 СП, топливом которого служат отходы производства. Таким образом, в производственной деятельности предприятия ООО «Леспром» при использовании стационарных источников, осуществляются выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В ходе проверки, проведенной межрайонной прокуратурой 10.03.2015 установлено, что ООО «Леспром» осуществляет производственную деятельность в отсутствие разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Установлено, что в результате производственной деятельности ООО «Леспром» образуются следующие виды отходов: мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный; горбыль из натуральной чистой древесины (код по ФККО 3 05 220 01 21 разуется в результате распиловки древесины; зола от сжигания древесного топлива (код по ФККО 6 11 900 02 40 5); опил натуральной чистой древесины (код по ФККО 3 05 220 01 21 5). Однако, в нарушение вышеуказанных норм законодательства ООО «Леспром»», отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами не подтверждено, паспорт на опасные отходы не составлен. Невыполнение требований природоохранного законодательства создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем. На момент проверки 10.03.2015 ООО «Леспром» не произведен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 квартал 2014, плата не вносилась. В ходе проверки не представлены документы по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду, не представлены платежные поручения, подтверждающие ежеквартальное внесение платы. Таким образом, не составление ООО «Леспром» в установленные сроки расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду и невнесение указанной платы повлекло недофинансирование доходной части как бюджета города Котельнича, так и бюджетов Кировской области и Российской Федерации. В связи с изложенным Котельничский межрайонный прокурор просит возложить обязанность на ООО «Леспром» в срок до 01.09.2015 года устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно: получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в уполномоченном государственном органе, осуществляющем государственное управление в области охраны окружающей среды; составить паспорт на опасные отходы производства; в соответствии с составленными и согласованными с Управлением Росприроднадзора по Кировской области ежеквартальными расчётами платы за негативное воздействие на окружающую среду, произвести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2014 года.

Помощник прокурора ДомрачевД.С. в судебном заседании поддержал исковые требования в полнм объеме.

Представитель ООО «Леспром» в судебное заседание не прибыл по неизвестной причине, извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ и с согласия лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что главным специалистом отдела ООС и ЭБ КОГБУ «Областной природоохранный центр» по Котельничскому району составлена справка № 01 от 17.03.2015г. об осмотре производственной территории ООО «Леспром» (л.д. 9-28). Основным фактическим видом деятельности ООО «Леспром» является производство спичечной соломки, Сырьем для производства служит круглый лес, готовая продукция – спичечная соломка. Для осуществления производственной деятельности общество эксплуатирует: нежилое помещение по адресу: {Адрес} площадь. 8920 кв.м, административное помещение рядом с цехом, 2 транспортные единицы: (Данные деперсонифицированы) земельный участок в кадастровом квартале {Номер}. Со слов начальника производства Шумского С.А. производственная деятельность в штатном режиме осуществляется с 3 квартала 2014 года.

ООО «Леспром» представлен проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферный воздух, проект разработан в 2015 году. Согласно данным проекта на промплощадке ООО «Леспром» выявлено 4 организованных и 3 неорганизованных источника выбросов ЗВ в атмосферу. В ходе проверки установлено, что производственная деятельность осуществляется, при этом происходит выброс ЗВ от котла через домовую трубу (котел топится, из трубы идет дым), от сушильной камеры через вентиляционную трубу (производится сушка спичсоломки), от шлифовальных барабанов, упаковки и дробилки через патрубки циклонов (производится упаковка спичсоломки, дробление древесных отходов). ООО «Леспром» имеет передвижные источники выбросов – 2 транспортные единицы КАМАЗ, Opel Mokka, использующих в качестве топлива бензин и дизтопливо. Обществом представлен проект ПДВ, но не представлено соответствующее согласование (экспертное заключение) Управления Роспотребнадзора по Кировской области, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В результате проводимой проверки установлено, что обществом осуществляется деятельность по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие специального разрешения на выбросы. На момент осмотра территории, проводимого 10.03.2015г. (л.д.28-32) обществом проведена инвентаризация источников выбросов, разработан ПДВ (предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу), специальное разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствует. Обществом не составлен отчет по форме 2-ТП (воздух) за 2014 год и своевременно не представлен в специально уполномоченные органы, что является нарушением п.1 ст. 21 ФЗ «Об охране атмосферного воздух» от 04.05.1999 № 96-ФЗ. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется без разрешения на выброс ЗВ в атмосферный воздух, что является нарушением ч.1 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздух» от 04.05.1999 № 96-ФЗ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ охране окружающей среды» (далее - Закон), хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной деятельности; запрещения хозяйственной и иной деятельности, следствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно части 1 статьи 19 Закона, в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение алогической безопасности, осуществляется нормирование в области охраны окружающей среды.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого действия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной стельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды (ч. 2 ст. 19 Закона).

Статьей ст.23 Закона предусмотрено, что выбросы химических веществ в окружающую среду допускаются на основании разрешений, выданных органами Исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешении, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ и атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасных для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды не установлена (ч.5 ст. 14, ч.7 ст. 15 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

Эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются (согласно ч.1 ст. 34 Закона охране окружающей среды») в соответствии с требованиями в области окружающей среды.

Неполучение предприятием разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ведет к невыполнению мероприятий по охране атмосферного воздуха и предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, допущению превышения источником загрязнения атмосферного воздуха гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.

Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.42 Конституции РФ и гарантированные государством.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что ООО «Леспром» учет движения отходов в соответствии с требованиями Приказа Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» поквартально в виде таблиц данных учета в области обращения с отходами не ведет. Общество не представило в срок до 15.01.2015г. у Управление Росприроднадзора по Кировской области отчетность об образовании, накоплении, использовании, обезвреживании транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2014 год, а также Федеральное статическое наблюдение 2-ТП (отходы» «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2014 год обществом не представлено в срок до 01.02.2015г. в Управление Росприроднадзора по Кировской области, что является нарушением п. 2 ст. 19 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария дл организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления». Обществом не подтверждено отнесение отходов, образующихся в результате деятельности к конкретному классу опасности. На отход 4 класса опасности – мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) паспорт не оформлен.

Одним из основных принципов охраны окружающей среды, закрепленных ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», является принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Составление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью природопользователя. ООО «Леспром» за 3,4 квартал 2014 года не выполнен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и плата не внесена.

Согласно ч.ч. 2,3 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ от 1998 «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 ФЗ Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что отходы производства и потребления» определения - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, Которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» земля, леса и иная растительность, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух относятся к объектам охраны окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия хозяйственной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 77 указанного закона юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

На основании ч.ч. 1,3 ст. 16 указанного закона порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (далее - Порядок), плательщиками являются организации, юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные природопользованием, в т.ч. выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и размещение отходов.

Как следует из п.9 Порядка, перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

Пунктами 1,3 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 установлено, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

На основании Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 №557 плата за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащая оплате по итогам отчетного периода, вносится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, при этом отчетным периодом признается квартал.

Как следует из статьи 62 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

На момент проверки 10.03.2015 ООО «Леспром» не произведен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 квартал 2014, плата не вносилась.

В ходе проверки не представлены документы по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду, не представлены платежные поручения, подтверждающие ежеквартальное внесение платы.

Таким образом, не составление ООО «Леспром» в установленные сроки расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду и невнесение указанной платы повлекло недофинансирование доходной части как бюджета города Котельнича, так и бюджетов Кировской области и Российской Федерации, в которые согласно ст.ст.51 и 57 Бюджетного кодекса РФ также подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Из устава ООО «Леспром» установлено, что основными видами деятельности общества являются: оптовая торговля лесоматериалами, деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами, распиловка и строгание древесины, пропитка древесины, лесозаготовки; предоставление услуг в области лесозаготовок, розничная торговля лесоматериалами, сдача в наем собственного недвижимого имущества, предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом, внешнеэкономическая деятельность, иные виды деятельности, незапрещенные законодательством РФ (33-43).

Согласно договору аренды от 18.06.2013г. ООО «Леспром» арендует у Карпова А.А. нежилое помещение по адресу: {Адрес} Цель аренды: размещение деревообрабатывающего производства (л.д. 51).

Из представленных суду доказательств, установлено, что ООО «Леспром осуществляет свою деятельность с нарушением обязательных требований нормативных правовых актов, регулирующих общественные правоотношения в сфере природоохранного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Учитывая все представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 233 ГПК РФ, суд

                 РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.09.2015 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 20.05.2015 ░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░

2-1951/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Котельничский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Леспром"
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Дело на сайте суда
pervomaysky.kir.sudrf.ru
30.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2015Передача материалов судье
31.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2015Судебное заседание
19.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2015Дело оформлено
14.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее