Решение по делу № 2а-191/2020 от 27.03.2020

дело № 2А-191/2020

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

р.п. Хохольский 21 апреля 2020 года

Хохольский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Митусова Н.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хохольского района Воронежской области к ответчику: администрации Оськинского СП Хохольского муниципального района, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

У С Т А Н О В И Л:

27 марта 2020 года в Хохольский районный суд Воронежской области поступило указанное выше заявление прокурора Хохольского района Воронежской области.

В обосновании своего заявления прокурор сослался на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Оськинского сельского поселения Хохольского муниципального района законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в результате которой выявлены нарушения.

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены вопросы местного значения городских поселений.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 131-ФЗ Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений, а именно п. 4 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-ОЗ № «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области», Уставом сельского поселения предусмотрено участие сельских поселений в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании ч.ч. 1, 2, 3 ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

В извещении о проведении предварительного отбора должна быть указана информация, предусмотренная ч. 5 ст. 80 Закона.

Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Соответствующий перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р.

В силу положений Закона вышеуказанная обязанность должна выполняться заказчиком, уполномоченным органом независимо от того, существует ли на настоящий момент необходимость в размещении заказа на поставку в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Также выполнение данной обязанности не ставится в зависимость от финансовых возможностей муниципального заказчика.

Ранее, 13.09.2019 прокуратурой района в администрацию Оськинского сельского поселения вносилось представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства.

Однако, администрацией сельского поселения обязанность по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, до настоящего времени не исполнена.Таким образом, бездействие должностных лиц органа местного самоуправления, связанное с не выполнением установленных законодательством требований о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд приводит к нарушению прав неограниченного круга лиц.

В судебное заседание представитель прокуратуры Хохольского района не явился, представлено письменное заявление в котором исковое заявление поддержано, высказана просьба рассмотрения дела в упрощённом порядке.

Представитель Ответчика - в судебное заседание не явился, представив письменное заявление в котором исковые требования полностью признал, дело просил рассмотреть в его отсутствие.

На основании положений ст.ст.226,227 КАС РФ суд полагает явку представителей сторон не обязательной, а дело подлежащим рассмотрению в их отсутствие.

В соответствии с положениями ч.7 ст.150 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Исследовав документы, суд полагает удовлетворить исковое заявление по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу требований п. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ст.157 КАС РФ если по данной категории административных дел допускается признание административного иска, то суд разъясняет последствия этого действия.

Исследуемая категория дела ( гл.22 КАС РФ) не содержит ограничений по признанию иска ответчиком.

В силу положений ч.3 ст. 157 КАС, в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком.

Руководствуясь ст. 180,227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

1. Признать бездействие администрации Оськинского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области выразившееся в не проведении предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера незаконным.

2. Обязать администрацию Оськинского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в пятнадцатидневный срок, со дня получения его копии, через суд его принявший.

Судья Митусов Н.А.

2а-191/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Хохольского района
Ответчики
Администрация Оськинского сельского поселения Хохольского муниципального района
Суд
Хохольский районный суд Воронежской области
Судья
Митусов Николай Алексеевич
Дело на странице суда
hoholsky.vrn.sudrf.ru
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
07.05.2020Передача материалов судье
07.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее