Решение по делу № 2а-295/2022 от 18.04.2022

Дело № 2а-295/2022

УИД 02RS0006-01-2022-000640-41

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Улаган

29 апреля 2022 года

Улаганский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Палагина А.В., при секретаре Керексибесовой О.Б., с участием прокурора Колян А.О., представителя ответчика Тербекова В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Улаганский район» об оспаривании бездействия, понуждении утвердить схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Улаганский район», просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по утверждению схем теплоснабжения села Акташ Улаганского района Республики Алтай, обязать администрацию МО «Улаганский район» в срок до 01.09.2022 года принять меры по утверждению схемы теплоснабжения села Акташ Улаганского района Республики Алтай.

Также прокурор Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Улаганский район», просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по утверждению схем водоснабжения и водоотведения села Акташ Улаганского района Республики Алтай, обязать администрацию МО «Улаганский район» в срок до 01.09.2022 года принять меры по утверждению схемы водоснабжения и водоотведения села Акташ Улаганского района Республики Алтай.

Определением суда от 19 апреля 2022 года указанные административные дела объединены в одно производство.

В обоснование административных исковых требований прокурор указал, что администрация МО «Улаганского района» являясь исполнительным органом местного самоуправления, устранилась от решения вопроса местного значения по утверждению схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения села Акташ Улаганского района Республики Алтай, что нарушает требования Федерального закона «О теплоснабжении», Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», нарушает права неопределенного круга лиц – потребителей коммунальных услуг на получение качественных услуг, ведет к неэффективному использованию коммунальных сетей.

В судебном заседании старший помощник прокурора Улаганского района Колян А.О. административные исковые требования поддержала по указанным в исковом заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности Тербеков В.И. в судебном заседании административные исковые требования признал, пояснил, что в настоящее время ведутся работы по утверждению схем тепло, - водоснабжения и водоотведения в с. Акташ.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.\

В соответствии со ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, если иное не установлено законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Из содержания Закона Республики Алтай от 07.07.2015 № 32-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай» следует, что вопросы местного значения, предусмотренные п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ не закреплены за сельскими поселениями в Республике Алтай.

В соответствии с п. 17 ст. 9 Устава МО «Улаганский район», организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесены к иным вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления муниципального района.

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

Схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера (п. 20 ст. 2 Закона о теплоснабжении).

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации (п. 6 ч. 1 ст. 6 Закона о теплоснабжении).

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 6 Закона о теплоснабжении).

Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения установлены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154, предусматривают требования к составу схем теплоснабжения (актуализированных схем теплоснабжения) поселений, городских округов, городов федерального значения (далее - схемы теплоснабжения), разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий, с учетом особенностей правового регулирования, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении» для ценовых зон теплоснабжения.

Судом установлено, что в с. Акташ Улаганского района Республики Алтай имеются отопительная котельная и тепловые сети, посредством которых осуществляется отопление жилых домов, здания больницы, школы. При этом схема теплоснабжения села Акташ Улаганского района Республики Алтай не утверждена администрацией МО «Улаганский район», доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения, в частности утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановлением от 05.09.2013 года № 782 утвердило Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, которые определяют порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов и единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым, а также их актуализации (корректировки).

Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий (п. 4 Правил).

Из материалов дела следует, что в с. Акташ также имеется водопроводная сеть, посредством которой осуществляется холодной водоснабжение жилых домов, здания больницы, школы. При этом схема водоснабжения и водоотведения села Акташ Улаганского района Республики Алтай не утверждена администрацией МО «Улаганский район», доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Такое бездействие административного ответчика противоречит ст. 6 Закона о теплоснабжении, ст. 4 Закона о водоснабжении и водоотведении, нарушает принципы эффективного, рационального использования сетей, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц на тепло, - водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, установив, что бездействие администрации МО «Улаганский район» в области утверждения схем тепло, - водоснабжения является незаконным, суд приходит в выводу о необходимости удовлетворения административный исковых требований прокурора в полном объёме, возложении на администрацию МО «Улаганский район» обязанности принять меры и утвердить схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения села Акташ.

На основании ст. 187 КАС РФ с учётом характера спорного правоотношения, объема и характера действий, необходимых для исполнения решения, суд полагает разумным и справедливым установить предельный срок исполнения решения суда до 01.09.2022 года.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд учитывает, что при обращении в суд прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 300 руб., решение состоялось в пользу административного истца, при этом административный ответчик также освобождён от уплаты государственной пошлины, и в силу ст. 114 КАС РФ не находит оснований для взыскания судебных расходов с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Улаганского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Улаганский район» в области утверждения схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения села Акташ Улаганского района Республики Алтай.

Обязать администрацию МО «Улаганский район» в срок до 01.09.2022 года принять меры и утвердить схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения села Акташ Улаганского района Республики Алтай.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путём подачи жалобы через Улаганский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение составлено 29.04.2022 года.

Председательствующий

А.В. Палагин

2а-295/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Улаганского района
Ответчики
администрация МО "Улаганский район"
Суд
Улаганский районный суд Республики Алтай
Судья
Палагин Александр Владимирович
Дело на странице суда
ulagansky.ralt.sudrf.ru
18.04.2022Регистрация административного искового заявления
18.04.2022Передача материалов судье
19.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2022Судебное заседание
29.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее