№ 2а-2158/2020
УИД 13RS0025-01-2020-004490-78
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
08 декабря 2020г. г.Саранск
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н.Фомкина,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Козиной Наталье Анатольевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по налогу на имущество,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска (далее – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска) обратилась в суд к Козиной Н.А. с указанным административным иском.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Козина Н.А. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку за ней зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, а именно: ВАЗ 21102 78 л.с., государственный регистрационный знак <...>, Опель Корса 80 л.с., государственный регистрационный знак <...>. В нарушение пункта 1 статьи 3 Закона Республики Мордовия №46-З от 17 октября 2002г. «О транспортном налоге» налогоплательщик не уплатил транспортный налог за 2015г. в установленный срок уплаты. В соответствии со статьями 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации, Козина Н.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имеет в собственности квартиру по адресу: <адрес>. Налогоплательщик Козина Н.А. не уплатила своевременно налог на имущество физических лиц за 2016г. в связи с чем были начислены пени. Административным истцом через личный кабинет налогоплательщика административному ответчику были направлены требования №18995 от 18 декабря 2016г., №211031 от 29 сентября 2017г., №37377 от 03 июля 2019г. Но требования не были исполнены. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности. 20 апреля 2020г. был выдан соответствующий судебный приказ, который 12 мая 2020г. был отменен по возражениям ответчика.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика Козиной Н.А. в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2015г. в размере 2 733 руб., пени – 256 руб. 40 коп., пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество в размере 0,23 руб., а всего 2 989 руб. 63 коп.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. Суду представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В судебное заседание административный ответчик Козина Н.А. не явилась, о судебном заседании извещена своевременно и надлежащим образом, ранее предоставив возражения в котором указывает, что административном истцом пропущен срок исковой давность 3 года по взысканию транспортного налога и начисленных пеней за 2015 год, который установлен статьей 113 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку явка указанных лиц является необязательной и не признана судом обязательной, а также указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, то на основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150, пункта 3 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения устного разбирательства.
Суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание. Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.
Пунктом 4 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложеня в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002г. №46-З «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет составляет -15,0 руб., налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно, составляет – 17,3 руб.; налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляет – 37.9 руб.; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет -75,0 руб.; налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляет – 150 руб.
Как следует из материалов дела и установлено судом в собственности Козиной Н.А. были следующие транспортные средства:
в период с 29 июля 2004г. по 28 декабря 2017г. ВАЗ 21102 мощностью 78 лошадиных сил, государственный регистрационный знак <...>;
в период с 10 июня 2008г. по 17 марта 2018г. Опель Корса мощностью 80 лошадиных сил, государственный регистрационный знак <...>.
Соответственно транспортный налог за 2015г. составил:
- за транспортное средство марки ВАЗ 21102 мощностью 78 лошадиных сил - 1 349 руб. (78 лошадиных сил х 17,30 (налоговая ставка) х 12 месяцев владения : 12 месяцев в году).
за транспортное средство марки Опель Корса мощностью 80 лошадиных сил - 1 384 руб. (80 лошадиных сил х 17,30 (налоговая ставка) х 12 месяцев владения : 12 месяцев в году).
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщику Козиной Н.А. было направлено налоговое уведомление №89810610 от 12 сентября 2016г. об уплате транспортного налога и имущественного налога за 2015 год в размере 3 012 руб., со сроком уплаты не позднее 01 декабря 2016г.
Налоговым уведомлением №57366137 от 20 сентября 2017 налогоплательщику Козиной Н.А. сообщено о необходимости оплаты транспортного налога за 2016 год в размере 2 733 руб. и налога на имущество – 3 358 руб., а всего 9 091 руб., со сроком уплаты не позднее 01 декабря 2017г.
Как следует из материалов дела, в установленный срок транспортный налог за 2015 год не был уплачен. Транспортный налог и налог на имущество за 2016 год оплачен налогоплательщиком добровольно 04 декабря 2017 года.
Поскольку в установленные сроки административным ответчиком не выполнена обязанность по уплате налога, административным истцом начислены пени в соответствии с частью 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обязанность по уплате налога, налоговым органом начислены пени в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Через личный кабинет налогоплательщика, направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №18995 от 18 декабря 2016г. на сумму транспортного налога – 2733 руб. и пени – 14,58 руб., со сроком уплаты до 14 февраля 2017г.; требование №21031 от 22 сентября 2017г. на сумму пени по транспортному налогу – 240,32 руб. со сроком уплаты до 08 ноября 2017г.; требование №37377 от 03 июля 2019г. на суму пени по транспортному налогу – 1,50 руб. и сумму пени по налогу на имущество – 0,23 руб., со сроком уплаты до 03 сентября 2019г.
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требование об уплате налогов направлены административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика.
В обоснование заявленных требований о взыскании с Козиной Н.А. задолженности по транспортному налогу и пени за 2015, пени по налогу на имущество административным истцом предоставлен соответствующий расчет задолженности, который судом проверен и является арифметически верным. Возражений, относительно предоставленного расчета транспортного налога, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.
Поскольку требование об уплате налога и пени исполнено не было, налоговый орган в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, 20 апреля 2020г., обратился к мировому судье судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога, налога на имущество и соответствующих пеней. Впоследствии, судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 12 мая 2020 г., в связи с поступившими возражениями от должника.
В рассматриваемом случае административным истцом (налоговым органом) совокупный срок принудительного взыскания задолженности по уплате транспортного налога, установленный названными выше нормами закона, соблюден в полной мере.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что недоимка по транспортному налогу в размере 2 733 руб. и пени – 256,40 руб. начислены за 2015 год, пени по налогу на имущество в размере 0,23 руб. начислены в связи с несвоевременной уплатой налога за 2016год.
Поскольку общая сумма налогов, заявленная ко взысканию, не превысила 3 000 рублей, срок исполнения самого раннего требования об уплате налога был установлен до 14 февраля 2017г.(требование №18995 от 18 декабря 2016г.), с учетом положений абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговый орган имел право в рассматриваемом случае обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в течение 6 месяцев с даты истечения трехлетнего срока, установленного в самом раннем требовании об уплате налога (14 февраля 2020г.). В данном случае с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье 20 апреля 2020 года, в пределах установленного Налоговым кодексом Российской Федерации шестимесячного срока.
20 апреля 2020 года мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании названной выше суммы задолженности по транспортному налогу за 2015г. и пени (указание в судебном приказе от 20 апреля 2020г. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2016 г. является технической ошибкой). Однако в связи с поступившими возражениями от Козиной Н.А., мировым судьей 12 мая 2020г. было вынесено определение об отмене судебного приказа. С административным иском ИФНС обратилась в районный суд 11 ноября 2020г. (дата присвоения трек номера почтовым отделением). Поскольку определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 12 мая 2020г., то срок для обращения в суд в исковом порядке истекал 12 ноября 2020г. Таким образом, срок обращения в суд, установленный в абзаце 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен.
Довод Козиной Н.А. о пропуске срока обращения в суд установленного статьей 113 Налогового кодекса Российской Федерации суд считает ошибочным, поскольку установленный в п. 1 ст. 113 Налогового кодекса Российской Федерации срок давности применяется в отношении привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а не в отношении исполнения обязанности налогоплательщика, предусмотренной в п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание, что административным ответчиком не представлено суду доказательств уплаты транспортного налога соответствующих пеней и пеней по налогу на имущество, суд считает, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу в размере 2 733 руб., пени – 254,91 руб., пени по транспортному налогу за 2016г. в размере - 1,50 руб., пени по налогу на имущество за 2016г. - 0,23 руб., являются законными и подлежат удовлетворению.
Пункт 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что транспортный налог подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в связи с чем, задолженность по транспортному налогу и пени, подлежат взысканию в бюджет Республики Мордовия.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета го Саранск в размере 400 руб.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска к Козиной Наталье Анатольевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по налогу на имущество, удовлетворить.
Взыскать с Козиной Натальи Анатольевны в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 2 733 руб., пени по транспортному налогу за 2015г. - 254,91 руб., пени по транспортному налогу за 2016г. - 1,50 руб., пени по налогу на имущество за 2016г. - 0,23 руб., а всего 2 989 (две тысячи девятьсот восемьдесят девять) рублей 63 копейки.
Взыскать с Козиной Натальи Анатольевны в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.
Судья- И.Н.Фомкина
№ 2а-2158/2020
УИД 13RS0025-01-2020-004490-78
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
08 декабря 2020г. г.Саранск
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н.Фомкина,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Козиной Наталье Анатольевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по налогу на имущество,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска (далее – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска) обратилась в суд к Козиной Н.А. с указанным административным иском.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Козина Н.А. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку за ней зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, а именно: ВАЗ 21102 78 л.с., государственный регистрационный знак <...>, Опель Корса 80 л.с., государственный регистрационный знак <...>. В нарушение пункта 1 статьи 3 Закона Республики Мордовия №46-З от 17 октября 2002г. «О транспортном налоге» налогоплательщик не уплатил транспортный налог за 2015г. в установленный срок уплаты. В соответствии со статьями 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации, Козина Н.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имеет в собственности квартиру по адресу: <адрес>. Налогоплательщик Козина Н.А. не уплатила своевременно налог на имущество физических лиц за 2016г. в связи с чем были начислены пени. Административным истцом через личный кабинет налогоплательщика административному ответчику были направлены требования №18995 от 18 декабря 2016г., №211031 от 29 сентября 2017г., №37377 от 03 июля 2019г. Но требования не были исполнены. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности. 20 апреля 2020г. был выдан соответствующий судебный приказ, который 12 мая 2020г. был отменен по возражениям ответчика.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика Козиной Н.А. в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2015г. в размере 2 733 руб., пени – 256 руб. 40 коп., пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество в размере 0,23 руб., а всего 2 989 руб. 63 коп.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. Суду представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В судебное заседание административный ответчик Козина Н.А. не явилась, о судебном заседании извещена своевременно и надлежащим образом, ранее предоставив возражения в котором указывает, что административном истцом пропущен срок исковой давность 3 года по взысканию транспортного налога и начисленных пеней за 2015 год, который установлен статьей 113 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку явка указанных лиц является необязательной и не признана судом обязательной, а также указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, то на основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150, пункта 3 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения устного разбирательства.
Суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание. Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.
Пунктом 4 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложеня в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002г. №46-З «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 15 лет составляет -15,0 руб., налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно, составляет – 17,3 руб.; налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляет – 37.9 руб.; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет -75,0 руб.; налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляет – 150 руб.
Как следует из материалов дела и установлено судом в собственности Козиной Н.А. были следующие транспортные средства:
в период с 29 июля 2004г. по 28 декабря 2017г. ВАЗ 21102 мощностью 78 лошадиных сил, государственный регистрационный знак <...>;
в период с 10 июня 2008г. по 17 марта 2018г. Опель Корса мощностью 80 лошадиных сил, государственный регистрационный знак <...>.
Соответственно транспортный налог за 2015г. составил:
- за транспортное средство марки ВАЗ 21102 мощностью 78 лошадиных сил - 1 349 руб. (78 лошадиных сил х 17,30 (налоговая ставка) х 12 месяцев владения : 12 месяцев в году).
за транспортное средство марки Опель Корса мощностью 80 лошадиных сил - 1 384 руб. (80 лошадиных сил х 17,30 (налоговая ставка) х 12 месяцев владения : 12 месяцев в году).
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщику Козиной Н.А. было направлено налоговое уведомление №89810610 от 12 сентября 2016г. об уплате транспортного налога и имущественного налога за 2015 год в размере 3 012 руб., со сроком уплаты не позднее 01 декабря 2016г.
Налоговым уведомлением №57366137 от 20 сентября 2017 налогоплательщику Козиной Н.А. сообщено о необходимости оплаты транспортного налога за 2016 год в размере 2 733 руб. и налога на имущество – 3 358 руб., а всего 9 091 руб., со сроком уплаты не позднее 01 декабря 2017г.
Как следует из материалов дела, в установленный срок транспортный налог за 2015 год не был уплачен. Транспортный налог и налог на имущество за 2016 год оплачен налогоплательщиком добровольно 04 декабря 2017 года.
Поскольку в установленные сроки административным ответчиком не выполнена обязанность по уплате налога, административным истцом начислены пени в соответствии с частью 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обязанность по уплате налога, налоговым органом начислены пени в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Через личный кабинет налогоплательщика, направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №18995 от 18 декабря 2016г. на сумму транспортного налога – 2733 руб. и пени – 14,58 руб., со сроком уплаты до 14 февраля 2017г.; требование №21031 от 22 сентября 2017г. на сумму пени по транспортному налогу – 240,32 руб. со сроком уплаты до 08 ноября 2017г.; требование №37377 от 03 июля 2019г. на суму пени по транспортному налогу – 1,50 руб. и сумму пени по налогу на имущество – 0,23 руб., со сроком уплаты до 03 сентября 2019г.
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требование об уплате налогов направлены административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика.
В обоснование заявленных требований о взыскании с Козиной Н.А. задолженности по транспортному налогу и пени за 2015, пени по налогу на имущество административным истцом предоставлен соответствующий расчет задолженности, который судом проверен и является арифметически верным. Возражений, относительно предоставленного расчета транспортного налога, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.
Поскольку требование об уплате налога и пени исполнено не было, налоговый орган в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, 20 апреля 2020г., обратился к мировому судье судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога, налога на имущество и соответствующих пеней. Впоследствии, судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 12 мая 2020 г., в связи с поступившими возражениями от должника.
В рассматриваемом случае административным истцом (налоговым органом) совокупный срок принудительного взыскания задолженности по уплате транспортного налога, установленный названными выше нормами закона, соблюден в полной мере.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что недоимка по транспортному налогу в размере 2 733 руб. и пени – 256,40 руб. начислены за 2015 год, пени по налогу на имущество в размере 0,23 руб. начислены в связи с несвоевременной уплатой налога за 2016год.
Поскольку общая сумма налогов, заявленная ко взысканию, не превысила 3 000 рублей, срок исполнения самого раннего требования об уплате налога был установлен до 14 февраля 2017г.(требование №18995 от 18 декабря 2016г.), с учетом положений абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговый орган имел право в рассматриваемом случае обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в течение 6 месяцев с даты истечения трехлетнего срока, установленного в самом раннем требовании об уплате налога (14 февраля 2020г.). В данном случае с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье 20 апреля 2020 года, в пределах установленного Налоговым кодексом Российской Федерации шестимесячного срока.
20 апреля 2020 года мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании названной выше суммы задолженности по транспортному налогу за 2015г. и пени (указание в судебном приказе от 20 апреля 2020г. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2016 г. является технической ошибкой). Однако в связи с поступившими возражениями от Козиной Н.А., мировым судьей 12 мая 2020г. было вынесено определение об отмене судебного приказа. С административным иском ИФНС обратилась в районный суд 11 ноября 2020г. (дата присвоения трек номера почтовым отделением). Поскольку определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 12 мая 2020г., то срок для обращения в суд в исковом порядке истекал 12 ноября 2020г. Таким образом, срок обращения в суд, установленный в абзаце 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен.
Довод Козиной Н.А. о пропуске срока обращения в суд установленного статьей 113 Налогового кодекса Российской Федерации суд считает ошибочным, поскольку установленный в п. 1 ст. 113 Налогового кодекса Российской Федерации срок давности применяется в отношении привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а не в отношении исполнения обязанности налогоплательщика, предусмотренной в п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание, что административным ответчиком не представлено суду доказательств уплаты транспортного налога соответствующих пеней и пеней по налогу на имущество, суд считает, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу в размере 2 733 руб., пени – 254,91 руб., пени по транспортному налогу за 2016г. в размере - 1,50 руб., пени по налогу на имущество за 2016г. - 0,23 руб., являются законными и подлежат удовлетворению.
Пункт 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что транспортный налог подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в связи с чем, задолженность по транспортному налогу и пени, подлежат взысканию в бюджет Республики Мордовия.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета го Саранск в размере 400 руб.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска к Козиной Наталье Анатольевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по налогу на имущество, удовлетворить.
Взыскать с Козиной Натальи Анатольевны в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 2 733 руб., пени по транспортному налогу за 2015г. - 254,91 руб., пени по транспортному налогу за 2016г. - 1,50 руб., пени по налогу на имущество за 2016г. - 0,23 руб., а всего 2 989 (две тысячи девятьсот восемьдесят девять) рублей 63 копейки.
Взыскать с Козиной Натальи Анатольевны в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.
Судья- И.Н.Фомкина