Решение по делу № 5-2968/2020 от 29.10.2020

Дело

25RS0-79

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 ноября 2020 года <.........>

<.........>

Судья Находкинского городского суда <.........> Комарова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> края, гражданки Российской Федерации, неработающей, зарегистрированной по адресу: <.........> - 6,

у с т а н о в и л:

ФИО1, прибывшая ДД.ММ.ГГ. на территорию Российской Федерации из Турции рейсом № Тк 0413, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ по соответствующей форме, чем нарушила требования статьей 10, 30, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, 4.2 СП ДД.ММ.ГГ.-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГ. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

ФИО1 в судебном заседании вину признала частично, пояснила, что законодательство не нарушала. Вылетая с о. Бали, через Турцию, сдала тест на COVID-2019, о чем в аэропорту <.........> предъявила справку. Ей пояснили, что справку о сдаче теста, которую она предъявила, необходимо внести на сайт Госуслуг, что она и сделала. На территории России обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР не проходила. Считает, что если бы ей разъяснили в аэропорту г. Москвы о необходимости повторного обследования, она бы его прошла.

ФИО2 Я.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.

Выслушав ФИО1, изучив протокол и представленные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 31 Закона 52-ФЗ ограничительные мероприятия вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, на территории РФ, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п. 1). Порядок осуществления ограничительных мероприятий и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, устанавливаются санитарными правилами и иными нормативно правовыми актами РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ. , от ДД.ММ.ГГ. ) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п.п. 2.1., 2.2. п. 2 Постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" fhttps://www.gosuslugi.ru/400705/l).

Согласно п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГ.-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГ. (далее - СП ДД.ММ.ГГ.-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП ДД.ММ.ГГ.-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами ФИО2 с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП ДД.ММ.ГГ.-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

Судом установлено, что ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГ., заполнила заявление и внесла его в Модуль ДД.ММ.ГГ., исследование на COVID-2019 прошла ДД.ММ.ГГ. в медицинском учреждении Турции BIMC(UBUD) методом ИФА, не соответствующим указанному в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГ. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

Оценив представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ., сведениями из Модуля от ДД.ММ.ГГ., а также пояснениями самой ФИО1 о том, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации обследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР она не проходила.

При этом доводы ФИО1, изложенные при рассмотрении дела об отсутствии в ее действиях нарушения законодательства, являются необоснованными, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события. Изложенные доводы полностью противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу, и опровергаются вышеприведенными доказательствами.

Сведений, подтверждающих отрицательный результат обследования, пройденного в течение трех календарных дней с момента прибытия на территорию России на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР, в ходе рассмотрения дела не представлено.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения и отсутствие негативных последствий, данные о личности и имущественном положении ФИО1, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также принимая во внимание вытекающий из Конституции РФ принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, прихожу к выводу о возможности в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание, с применением части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по <.........> (Управление ФИО2 по <.........>), ИНН 2538090446, код ОКТМО 05714 000, л/счет 04201787940, ОГРН 1052503717408 от ДД.ММ.ГГ., расчетный счёт 40, Дальневосточное ГУ Банка России <.........>, БИК 040507001, КПП 254301001, Наименование платежа: административный штраф по постановлению , Код бюджетной классификации 14111 , УИН 14.

Постановление может быть обжаловано в <.........>вой суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы через Находкинский городской суд <.........>.

Судья                     Комарова В.А.

5-2968/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Тарада Ксения Сергеевна
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Комарова Валерия Александровна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
29.10.2020Передача дела судье
29.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2020Рассмотрение дела по существу
24.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2020Сдача материалов дела в архив
24.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее