Решение по делу № 2а-1784/2022 от 30.05.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июня 2022 года г. Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Шутенковой Т.А.,

при ведении протокола секретарем Камаевой А.А.,

с участием помощника прокурора г. Тулы Квасникова Д.П.,

представителя административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Туле Устиновой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело УИД №71RS0028-01-2022-002414-73 (производство №2а-1784/2022) по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Туле к Захарову Евгению Владимировичу об установлении административного надзора,

установил:

УМВД России по г. Туле обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Захарова Е.В., мотивировав заявленное требование тем, что последний по приговору Привокзального районного суда г. Тулы от 15 декабря 2009 года осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы, освобожден 12 сентября 2017 года на основании постановления Плавского районного суда Тульской области от 30 августа 2017 года, которым неотбытая Захаровым Е.В. часть наказания заменена на исправительные работы на срок 8 месяцев 27 дней.

После освобождения Захаров Е.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 8 февраля 2022 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 2 мая 2022 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, трудоустроен.

Поскольку освобожденный из мест лишения свободы Захаров Е.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности, административный истец просит установить в отношении Захарова Е.В. административный надзор сроком на 1 год, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося для Захарова Е.В. местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток или сверхурочно; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Туле по доверенности Устинова Е.М. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным вадминистративном иске.

Административный ответчик Захаров Е.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором просил суд рассмотреть данное дело в его отсутствие, указав, что с заявленными исковыми требованиями согласен в полном объеме.

Согласно п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (ст. 84 КАС РФ).

Поскольку административным ответчиком Захаровым Е.В. представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в вышеуказанном постановлении Пленума Верховного Суда РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Давая заключение по административному иску, помощник прокурора г.Тулы Квасников Д.П. указал, что имеются законные основания для установления в отношении осужденного Захарова Е.В. административного надзора, в связи с чем полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

Выслушав объяснение представителя административного истца, исследовав доказательства по делу, заслушав заключение помощника прокурора, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 270 КАС РФ орган внутренних дел вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, по месту жительства или пребывания этого лица.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов

Согласно ч. 1 ст. 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что Захаров Е.В. осужден по приговору Привокзального районного суда г. Тулы от 15 декабря 2009 года по ч. 1 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет. Приговор вступил в законную силу 31 марта 2010 года. 12 сентября 2017 года Захаров Е.В. освобожден из мест лишения свободы на основании постановления Плавского районного суда Тульской области от 30 августа 2017 года, которым неотбытая Захаровым Е.В. часть наказания в виде лишения свободы заменена на исправительные работы на срок 8 месяцев 27 дней с удержанием 20 % заработка в доход государства, наказание отбыто 21 мая 2018 года.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ, действовавшей на момент совершения Захаровым Е.В. преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

На момент обращения с иском в суд судимость Захарова Е.В. по приговору Советского районного суда г. Тулы от 15 декабря 2009 года не снята и не погашена в установленном законом порядке.

После освобождения из мест лишения свободы Захаров Е.В. дважды в течение одного года привлекался к административной ответственности, а именно: 9 февраля 2022 года постановлением начальника ОП «Привокзальный» УМВД России по г. Туле признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (то есть административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 2 мая 2022 года постановлением заместителя начальника ОП «Привокзальный» УМВД России по г. Туле признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (то есть административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Согласно характеристике с места жительства, предоставленной ст. УУП отдела полиции «Советский» УМВД России по г. Туле, Захаров Е.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, в 2022 году неоднократно привлекался к административной ответственности, по месту жительства со слов соседей характеризуется удовлетворительно, трудоустроен.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что имеются правовые основания для установления административного надзора в отношении Захарова Е.В., который относится к категории лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, судимость Захарова Е.В. за особо тяжкое преступление не снята и не погашена, в то же время административный ответчик дважды в течение года был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1,2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Статья 4 указанного закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установлениесудом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).

Определяя срок административного надзора в отношении Захарова Е.В. и устанавливая конкретные административные ограничения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного последним преступления, срок погашения судимости, предусмотренный ст. 86 УК РФ, данные о личности осужденного, а также характер совершенных им административных правонарушений.

Указанные обстоятельства в их совокупности дают основания для установления в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов в отношении административного ответчика срока административного надзора на 1 год и административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Туле к Захарову Евгению Владимировичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Захарова Евгения Владимировича, <данные изъяты> административный надзор сроком на 1 (один) год, исчисляя срок административного надзора с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.

Установить Захарову Евгению Владимировичу административные ограничения в течение действия административного надзора в виде:

-обязательной явки 2 (два) раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток или сверхурочно;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда через Советский районный суд г. Тулы.

Председательствующий

2а-1784/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г. Туле
Ответчики
Захаров Евгений Владимирович
Суд
Советский районный суд г. Тулы Тульской области
Судья
Шутенкова Татьяна Александровна
Дело на странице суда
sovetsky.tula.sudrf.ru
30.05.2022Регистрация административного искового заявления
30.05.2022Передача материалов судье
01.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее