Решение по делу № 2а-942/2020 от 13.03.2020

УИД 22RS0НОМЕР-42

Дело № 2а-942/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск      08 июня 2020 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Турлиу К.Н.,

при секретаре Андросовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МИФНС России №15 по Алтайскому краю к Куликовой О. В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю обратилась в Новоалтайский городской суд Алтайского края с административным иском к Куликовой О.В., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 35 580 руб., в доход соответствующего бюджета, пени за период с ДАТА по ДАТА в размере 152,41 руб., за период с ДАТА по ДАТА в размере 52,92 руб.

В обоснование иска указывает на то, что административный ответчик в 2015-2017 гг. являлся собственником транспортных средств и в срок, установленный требованием налогового органа, им не уплачен названный налог. Как следствие, образовалась задолженность за 2017 год по транспортному налогу, которая в добровольном порядке не погашена. Кроме этого, в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога за 2015, 2017 гг. начислена пеня.

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, не явились, надлежаще извещались о времени и месте рассмотрения дела.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (абз. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. При этом налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ставки транспортного налога на территории Алтайского края в 2015 году установлены Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края».

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (ч. 1 - ч. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (часть 4 статьи 52 НК РФ).

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Часть 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 2 и ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как следует из материалов административного дела, в период с 2015 по 2017 годы на имя административного ответчика в течение 12 месяцев были зарегистрированы транспортные средства – легковой автомобиль «Тойота Хайлендер», государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 273 л.с. (с ДАТА по настоящее время), легковой автомобиль «Ниссан Кашкай 2.0», государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 141 л.с. (с ДАТА по ДАТА).

В личный кабинет налогоплательщика направлены налоговое уведомление НОМЕР от ДАТА, требование НОМЕР по состоянию на ДАТА. а также требование НОМЕР по состоянию на ДАТА.

Отправка подтверждается имеющимися в материалах административного дела справкой о регистрации в сервисе «Личный кабинет», выписками из электронной системы. В установленный срок (до ДАТА), требование НОМЕР административным ответчиком не исполнено.

Кроме того, по месту жительства и регистрации административного ответчика почтовой связью (АДРЕС, регистрация в период с ДАТА по ДАТА) было направлено налоговое уведомление НОМЕР от ДАТА. Отправка подтверждается имеющимся в материалах административного дела списком отправки заказных писем НОМЕР, заверенных Почтой России, а также выписками из АИС налог-3 о принадлежности ШПИ к документам.

Судебный приказ №2а-837/2019 о взыскании с административного ответчика недоимки и пени по транспортному налогу за 2017 год вынесен ДАТА на основе заявления Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю от ДАТА, определением мирового судьи судебного участка №2 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от ДАТА судебный приказ отменен, административное исковое заявление (по которому возбуждено настоящее административное дело) поступило в Центральный районный суд г. Барнаула ДАТА, передано по подсудности в Новоалтайский городской суд Алтайского края на основании определения от ДАТА. Как следствие, установленные статьей 48 НК РФ сроки соблюдены.

Судья (с учетом статьи 1 закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» и отраженных в карточке учета транспортного средства данных о мощности двигателя) полагает расчет размера задолженности по транспортному налогу за 2017 год верным:

- Легковой автомобиль «Тойота Хайлендер», государственный регистрационный знак О 573 ХО 22, мощность двигателя 273 л.с.* 120 руб. * 12 мес. / 12 мес. = 32 760 руб.;

- Легковой автомобиль «Ниссан Кашкай 2.0», государственный регистрационный знак В 480 ХХ 22, мощность двигателя 141 л.с. * 20 руб. * 12 мес. / 12 мес. = 2 820 руб.

Всего – 35 580 руб.

Доказательств оплаты транспортного налога в указанной сумме в судебное заседание не представлено.

Таким образом, требование административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год подлежит удовлетворению в полном объеме.

Разрешая требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

С учетом изложенного, размер пени за неуплату транспортного налога за 2017 год составляет 152,41 руб. (с ДАТА по ДАТА - 35 580 руб.*7,50% *1/300*13 дней + с ДАТА по ДАТА - 35 580 руб.*7,75% *1/300*4 дня). Таким образом, требование о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу за 2017 год подлежит удовлетворению.

Кроме того, административным истцом заявлено требование о взыскании пени за период с ДАТА по ДАТА в размере 52,92 руб. за неуплату транспортного налога за 2015 год.

Требования к оформлению налогового уведомления и требования об уплате недоимки по налогу, пени содержатся в пункте 3 статьи 52, статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень сведений, которые должно содержать требование об уплате налога.

Пунктом 52 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" определено, что в основе требования об уплате налога лежит либо решение, принятое по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, либо представленная налогоплательщиком налоговая декларация, либо налоговое уведомление. Требование об уплате налога не может быть признано недействительным в связи с отсутствием в нем сведений, указанных в пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, если такие сведения содержатся соответственно в решении, налоговой декларации, налоговом уведомлении и на эти документы имеется ссылка в данном требовании.

В основе требования об уплате налога лежит либо решение, принятое по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, либо представленная налогоплательщиком налоговая декларация, либо налоговое уведомление.

В доказательство наличия задолженности по пене в размере 52,92 руб. за неуплату транспортного налога за 2015 год, Межрайонной ИФНС России № 15 по Алтайскому краю представлено налоговое уведомление НОМЕР от ДАТА, требование НОМЕР по состоянию на ДАТА, в котором указаны сведения о недоимке по транспортному налогу в размере 1653,98 руб.

Между тем, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов НОМЕР по состоянию на ДАТА, в нарушение ст. 69 НК РФ не содержит информации, за какой период начислен транспортный налог, срок его уплаты, ссылка на налоговое уведомление НОМЕР от ДАТА отсутствует. Данные обстоятельства не позволяет суду идентифицировать размер заявленной ко взысканию пени размеру неуплаченной задолженности по транспортному налогу за 2015 год.

При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении административного иска в части взыскания задолженности по пени за неуплату транспортного налога за 2015 год за период с ДАТА по ДАТА в размере 52,92 руб.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина 1 271,97 рублей (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ).

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Алтайскому краю удовлетворить частично.

Взыскать с Куликовой О. В., проживающей по адресу: АДРЕС, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №15 по Алтайскому краю задолженность по оплате транспортного налога за 2017 год в размере 35 580 руб. и пени в размере 152,41 руб., а всего – 35 732,41 руб.

Взыскать с Куликовой О. В., проживающей по адресу: АДРЕС, в доход муниципального образования – городской округ город Новоалтайск государственную пошлину в размере 1 271,97 руб.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья К.Н. Турлиу

Решение в окончательной форме изготовлено 17.06.2020.

Судья К.Н. Турлиу

2а-942/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю
Ответчики
Куликова Ольга Владимировна
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Судья
Турлиу Константин Николаевич
Дело на странице суда
novaltaisky.alt.sudrf.ru
13.03.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
13.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее