УИД 59RS0042-01-2022-001405-39
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чернушка, пер. Банковский, 6 24 октября 2022 г.
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Гребнев Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Мансурова Вадима Феликсовича, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
установил:
Мансуров В.Ф. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при следующих обстоятельствах.
05.10.2022 около 17 ч. 18 мин. на ул. Ленина, 41, гор. Чернушка Пермского края, водитель Мансуров В.Ф., управлял автомобилем Мазда-3 государственный регистрационный знак Н 996 РН 159, не выполнив при этом законное требование инспектора ДПС ГИБДД от 27.08.2022 о запрете эксплуатации указанного транспортного средства с нанесенным на передние боковые стекла тонировочным покрытием светопропускание которых менее 70%, начиная с 06.09.2022.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Мансуров В.Ф. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. На этом основании в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР N), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - ТР N), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст.
Согласно статей 1, 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 1, 8, 20, 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции).
Виновность Мансурова В.Ф. в совершении указанного административного правонарушения объективно подтверждается исследованными судом доказательствами:
копией постановления от 27.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Мансурова В.Ф., которым он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей за то, что управлял вышеуказанным автомобилем с нанесенными на его передние боковые стекла тонировочной пленки, светопропускание которой 21 % (л.д.5);
требованием инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Чернушинскому городскому округу <ФИО>3 от 27.08.2022, адресованного Мансурову В.Ф., о прекращении совершения административного правонарушения, связанного с эксплуатацией транспортного средства на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента. Требование подлежит исполнению 06.09.2022 (л.д. 7);
копией постановления от 05.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Мансурова В.Ф., которым он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д.3);
протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, согласно которому в вышеуказанные время и месте выявлено, что Мансуров В.Ф. законное требование инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Чернушинскому городскому округу <ФИО>3 от 27.08.2022 не выполнил и продолжил эксплуатацию транспортного средства при наличии условия, при котором она запрещена.
Учитывая, что Мансуров В.Ф. указанное законное требование не выполнил, суд квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
С учетом всего изложенного судья приходит к выводу, что в данном случае цели наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами – могут быть достигнуты путем назначения виновному наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Мансурова Вадима Феликсовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по следующим реквизитам:
УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Чернушинскому городскому округу, л.с. 04561А96870) ИНН 5957017360, КПП 595701001, БИК 015773997, ОКТМО 57757000, Банк: Отделение Пермь банка России УФК по Пермскому краю г. Пермь, номер казначейского счета: 03100643000000015600, единый казначейский счет: 40102810145370000048, КБК 18811601191019000140, УИН 18810459220290005366 (протокол 59БГ080600).
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Чернушинский районный суд по адресу: Пермский край, г. Чернушка, Банковский переулок, д. 6, либо электронной почтой по адресу: chernushinsky.perm@sudrf.ru, либо факсимильной связью по телефону 8 (34261) 4-28-05.
Предупредить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Чернушинский районный суд.
Судья (подпись) Д.В. Гребнев
Копия верна.
Судья Д.В. Гребнев