Решение по делу № 2-2826/2014 от 18.11.2014

К делу № 2-2826/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2014 года станица Динская Динского района

Краснодарского края

Динской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего              Николаевой Т.П.,

при секретаре                              Петровой О.А.,

с участием:

представителей заявителя Барсукова С.С. и Моргунова А.Ю.,

представителя отдела надзорной деятельности Динского района

ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Мисько С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОАО «Черномортранснефть» о признании предписания отдела надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Черномортранснефть» обратилось в суд с заявлением о признании предписания незаконным, указав в обосновании, что ОАО «Черномортранснефть» с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности отдела надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> не согласно, считает его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Административный орган указывает на нарушения на территории НПС <адрес>, а именно:

- В административном 2-х этажном здании в помещениях отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны» (п.6 Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»). Заинтересованное лицо не указало в предписании, в каких именно помещениях отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны;

- При двухстороннем расположении дверей в административном 2-х этажном здании на 1-м этаже при дверях, открывающихся из помещений в коридор ширина (1,3м) эвакуационного пути меньше ширины дверного полотна» (п. 6.26* СНиП 21-01-97*). Административный орган не указал в постановлении, двери каких помещений уменьшают ширину эвакуационного пути и требуемую нормами ширину эвакуационного пути.

В соответствии с проведенным расчетом величин оценки пожарного риска: фактическое время эвакуации меньше времени блокирования опасными факторами пожара эвакуационных выходов; индивидуальный пожарный риск в зданиях НПС «Нововеличковская» соответствует нормативному.

Нормативная величина индивидуального пожарного риска в зданиях, сооружениях, строениях и на территории объекта не превышает одну миллионную в год (Qbh=10-6), так как максимальная величина расчетного пожарного риска Qb=5,09*10-7.

Нормативная величина индивидуального пожарного риска в результате воздействия опасных факторов пожара на объекте для людей, находящихся в селитебной зоне вблизи объекта, не превышает одну стомиллионную в год (Qbh=10-8), так как Qb=0.

Величина социального пожарного риска воздействия опасных факторов пожара на объекте для людей, находящихся в селитебной зоне вблизи объекта, не превышает одну десятимиллионную в год (Qbh=10-7), так как Qb=0.

Кроме того, в соответствии с п.п. 43, 52 Приказа МЧС России от 28.06.2012 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» к акту проверки не приложено решение о непринятии результатов расчёта по оценке пожарного риска, следовательно, согласно ч.1 п.1 статьи 6 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на объекте защиты в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

- В административном 2-х этажном здании предел огнестойкости маршей и площадки лестницы на 2-ой этаж выполнен с пределом огнестойкости менее R 60» (п. 5.18 СНиП 21-01- 97*). Согласно договору №ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ и акта на приемку защитного покрытия металлических поверхностей от ДД.ММ.ГГГГ огнезащитная обработка металлических конструкций эвакуационных лестниц МДП и АБК НПС «Нововеличковская» выполнена.

- В     административном     2-х этажном здании на 2-м этаже ширина дверного проема второго эвакуационного выхода из актового зала наружу 0,66 м, вместо 1,0м» (п. 6. 27* СНиП 21-01-97*).

Требования п. 6.27* СНиП 21-01-97* распространяются на горизонтальные участки путей эвакуации. Данный выход является «Аварийным», что также подтверждается расчетом величин оценки пожарного риска, в который данный выход, как эвакуационный, не    включен.

Второй эвакуационный выход из помещения актового зала не требуется, т.к. согласно п.6.12* СНИП 21- 01-97* помещение не предназначено для одновременного пребывания более 50 человек.

- В     административном     2-х этажном здании на 2-м этаже перед дверным проемом второго эвакуационного выхода из актового зала наружу допускается перепад высот менее 45 см и выступ» (п. 6.28* СНиП 21-01-97*).

Требования п. 6.28* СНиП 21-01-97* распространяются на горизонтальные участки путей эвакуации, за исключением порогов в дверных проемах. Данный выход является «Аварийным», что также подтверждается расчетом величин оценки пожарного риска, в который    данный выход, как эвакуационный, не включен. Второй эвакуационный выход из помещения актового зала не требуется, т.к. согласно п.6.12* СНИП 21-01-97* помещение не предназначено для одновременного пребывания более 50 человек.

- В     административном 2-х этажном здании на 2-м этаже лестница 3-го типа второго эвакуационного выхода из актового зала наружу размещена вдоль стены с оконными проемами актового зала и имеет ограждение только с одной стороны и менее 1,2 метра» (п. 6.30* СНиП 21-01-97*).

Требования    п.    6.30* СНиП 21-01-97* распространяются на наружные лестницы, предназначенные для эвакуации людей в случае пожара. Данный выход является «Аварийным», что также подтверждается расчетом величин оценки пожарного риска, в который данный выход, как эвакуационный, не включен. Второй эвакуационный выход из помещения актового зала не требуется, т.к. согласно п.6.12* СНИП 21-01-97* помещение не предназначено для одновременного пребывания более 50 человек. Административным органом специальные замеры не проводились, данные сведения в акте проверки, протоколе об административном правонарушении не отражены.

- В административном 2-х этажном здании со 2-го этажа из актового зала наружу уклон лестницы 3-го типа второго эвакуационного выхода составляет более 1:1» (п. 6.30* СНиП 21-01-97*).

Требования п. 6.30* СНиП 21-01-97* распространяются на наружные лестницы, предназначенные для эвакуации людей в случае пожара. Данный выход является «Аварийным», что также подтверждается расчетом величин оценки пожарного риска, в который данный выход как эвакуационный не включен. Второй эвакуационный выход из помещения актового зала не требуется, т.к. согласно п.6.12* СНиП 21-01-97* помещение не предназначено для одновременного пребывания более 50 человек. При проведении расчета величин оценки пожарного риска данный аварийный выход для эвакуации людей не рассматривался. Административным органом специальные замеры не проводились, данные сведения в акте проверки, протоколе об административном правонарушении не отражены.

- В административном 2-х этажном здании в коридоре 1-го этажа размещено оборудование (радиаторы отопления), выступающее из плоскости стен на высоте менее 2-х метров»» (п. 6.26* СНиП 21-01-97*).

В соответствии с п.1 СНиП 21-01-97* настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации. Следовательно, СНиП 21-01-97* подлежит применению как в процессе проектирования и строительства объекта, так и в ходе его эксплуатации.

Согласно п.1.7 СНиП 21-01-97* необходимость приведения существующих зданий в соответствие с данными нормами определяется п.8.5 СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения», которые утратили силу с 1 октября 2003 года. В соответствии с п.8.5 СНиП 10-01-94, действовавших на момент введения в действие СНиП 21- 01-97*, на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях в силу приведённой нормы компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений.

Таким образом, при введении в действие СНиП 21-01-97* распространение их действия на ранее введённые в эксплуатацию здания и сооружения не предусматривалось, за исключением случаев возникновения недопустимого риска для безопасности жизни и здоровья людей. При этом соответствующие требования СНиП 21-01-97*, по смыслу п.4.3 данных правил и п.8.5 СНиП 10-01-94, подлежат применению лишь в ходе реконструкции или ремонта здания.

При таких обстоятельствах, в отношении введенных в эксплуатацию до введения в действие СНиП 21-01-97* данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований к противопожарному режиму эксплуатации объекта. Содержащиеся в СНиП 21-01-97* требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации объекта (сооружения), а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых потребует их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта здания, а не в процессе его текущей эксплуатации. Здание АБК НПО «Нововеличковская» было введено в эксплуатацию в 1967 году.

- В административном 2-х этажном здании отсутствует звуковой сигнал (сирена) в системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (табл. 1,2 НПБ 104-03).

Требованиями НПБ 104-03 не регламентировано место установки звукового оповещателя (внутри или снаружи здания (помещения)). Согласно п. 3.14 «Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать общий уровень звука, уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями, не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения». В период проверки замеры уровня звука не проводились.

- В административном 2-х этажном здании в коридоре 1-го этажа напротив помещения пожарного поста ручной пожарный извещатель установлен на стене, на высоте менее 1,5 м от уровня пола» (п. 12.41 НПБ 88-2001).

Административный орган не указал в постановлении, на какой фактической высоте расположен ручной пожарный извещатель. Замеры не проводились. В соответствии с требованиями п. 13.13.1 СП 5.13130.2009 «Ручные пожарные извещатели следует устанавливать на стенах и конструкциях на высоте (1,5 +- 0,1) м от уровня земли или пола до органа управления (рычага, кнопки и т.п.).

- В помещении пожарного поста при смежном расположении нескольких приемноконтрольных приборов и приборов управления расстояния между ними менее 50 мм» (12.51 НПБ 88-2001). Заинтересованное лицо не указало в предписании, между какими приемно-контрольными приборами и приборами управления (марка, название) расстояния менее 50 мм. Замеры расстояний не проводились.

- В помещении пожарного поста приборы приемно-контрольные и приборы управления размещены таким образом, что высота от уровня пола до оперативных органов управления указанной аппаратуры менее 1,5 м» (12.52 НПБ 88-2001). Заинтересованное лицо не указало в предписании, на какой высоте расположены органы управления приборов приемно-контрольных и приборов управления. Замеры расстояний не проводились.

В соответствии с требованиями п.12.52 НПБ 88-2001 «Приборы приемно-контрольные и приборы управления следует размещать таким образом, чтобы высота от уровня пола до оперативных органов управления указанной аппаратуры была 0,8-1,5 м».

- Площадь помещения пожарного поста менее 15м2 (12.55 НПБ 88-2001).

Требования п.12.55 НПБ 88-2001 не обязывают в полной мере выполнения данного мероприятия, так как в нормативном документе сказано «площадь, как правило, не менее 15 м2». Административным органом специальные замеры не проводились, не указана фактическая площадь помещения, данные сведения не отражены в акте проверки, протоколе об административном правонарушении.

- В помещении ЛАЭС-1 не обеспечивается исправное состояние систем противопожарной защиты объекта (автоматической пожарной сигнализации) (отсутствует один дымовой датчик)» (п.61 Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»).

В соответствии с п.1 Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в помещении ЛАЭС-1 не предусмотрена. Выполнена ссылка на нормативный документ, не регламентирующий дополнительную установку пожарного извещателя.

- Не выдержано противопожарное расстояние от ЛАЭС-1 до котельной (фактически 1,9м)» (приложение 1, табл.1* СНиП 2.07.01-89*).

В соответствии с п.1 Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности зданий ЛАЭС-1 и котельной не предусмотрена. Заинтересованное лицо не указало в предписании требуемое (нормативное) расстояние между указанными зданиями.

В соответствии с п.8 приложения 1, таб. 1* СНиП 2.07.01-89* «Расстояния между зданиями I и II степеней огнестойкости допускается предусматривать менее 6м при условии, если стена более высокого здания, расположенная напротив другого здания, является противопожарной». Административным органом специальные замеры не проводились, данные сведения не отражены в акте проверки, протоколе об административном правонарушении.

- В здании санпропускника из раздевалки ширина дверного проема второго эвакуационного выхода 0,62м, вместо 1,0 м» (п. 6.27* СНиП 21-01-97*).

В соответствии с п.1 Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в здании санпропускника не предусмотрена. Требования п. 6.27* СНиП 21-01-97* распространяются на горизонтальные участки путей эвакуации. Данный выход является «Аварийным», что также подтверждается расчетом величин оценки пожарного риска, в который данный выход как эвакуационный не включен. Второй эвакуационный выход из помещения раздевалки не требуется, т.к. согласно п.6.12* СНИП 21-01- 97* помещение не предназначено для одновременного пребывания более 50 человек.

- В здании санпропускника отсутствует звуковой сигнал (сирена) в системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (табл.1,2 НПБ 104-03).

В соответствии с п.1 Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в здании санпропускника не предусмотрена. Требованиями НПБ 104-03 не регламентировано место установки звукового оповещателя (внутри или снаружи здания (помещения)). Согласно п. 3.14 «Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать общий уровень звука, уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями, не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения». В период проверки замеры уровня звука не проводились.

- Не предусмотрено заполнение проемов в противопожарных перегородках противопожарными дверями (помещение гаража не отделено от комнаты отдыха водителей)» (п.5.14 СНиП 21-01-97*).

В соответствии с п.1 Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности помещений гаража не предусмотрена. Административный орган не указал в постановлении обоснование, в котором указано на необходимость отделения помещения гаража от комнаты отдыха водителей противопожарными преградами. В материалах дела отсутствуют доказательства отсутствия противопожарной перегородки. Также административным органом не установлено функциональное назначение помещения, следовательно, административный орган не вправе был делать вывод о необходимости разделения помещения ограждающими конструкциями нормируемым пределом огнестойкости.

- Помещение склада хозгруппы не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией» (п. 4, табл. 1 НПБ 110-03).

В соответствии с п. 4, табл. 1 НПБ 110-03 помещение склада хозгруппы не относится к зданиям и сооружениям для автомобилей. Согласно п.4 НПБ 110-03 помещения категории В4 и Д по пожарной опасности не требуется оборудовать автоматической пожарной сигнализацией.

- Не выдержано противопожарное расстояние от здания службы безопасности до здания технологической насосной НПС-1 (фактически 5,3)» (приложение 1, таб. 1* СНиП 2.07.01- 89*).

В соответствии с п.1 Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности зданий службы безопасности и технологической насосной НПС-1 не предусмотрена. Административный орган не указал в постановлении требуемое (нормативное) расстояние между указанными зданиями. В соответствии с п.8 приложения 1, таб. 1* СНиП 2.07.01-89* «Расстояния между зданиями I и II степеней огнестойкости допускается предусматривать менее 6 м при условии, если стена более высокого здания, расположенная напротив другого здания, является противопожарной». Административным органом специальные замеры не проводились, данные сведения в акте проверки, протоколе об административном правонарушении не отражены.

- Помещение ССВД «Акрон-1000» НПС-2 не оборудовано автоматическими установками пожаротушения» (п.4, табл. 3 НПБ 110-03).

В соответствии с п.1 Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности помещения ССВД «Акрон-1000» НПС-2 не предусмотрена. В соответствии с п.1, табл. 3 НПБ 110-03 помещение ССВД «Акрон-1000» НПС-2 не требуется оборудовать автоматической установкой пожаротушения, так как площадь данного помещения менее 300м2.

- Руководителем объекта не осуществляется проверка качества огнезащитной обработки строительных конструкций помещения ССВД «Акрон-1000» НПС-2» (п.21 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме»).

В соответствии с п.1 Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности помещения ССВД «Акрон-1000» НПС-2 не предусмотрена. В период проверки данные материалы не запрашивались. В п.11 Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует в перечне ссылка на предоставление данных материалов. В материалах дела отсутствуют доказательства истребования указанных документов.

- Руководителем объекта не осуществляется проверка качества огнезащитной обработки строительных конструкций помещения машинного зала НПС-2 (п.21 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме»).

В соответствии с п.1 Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, помещения машинного зала НПС-2 не предусмотрена. В период проверки данные материалы не запрашивались. В п.11 Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует в перечне ссылка на предоставление данных    материалов.

В материалах дела отсутствуют доказательства истребования указанных документов.

- В помещении ЦРС-1 отсутствует звуковой сигнал (сирена) в системе оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре» (табл. 1,2 НПБ-104-03).

В соответствии с п.1 Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности помещения ЦРС-1 не предусмотрена. Требованиями НПБ 104-03 не регламентировано место установки звукового оповещателя (внутри или снаружи здания (помещения)). Согласно п. 3.14 «Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать общий уровень звука, уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями, не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения». В период проверки замеры уровня звука не проводились.

- В полу на путях эвакуации 2-го этажа здания местного диспетчерского пункта допускается перепад высот» (п. 6.28* СНиП 21-01-97*).

В соответствии с п.1 Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в здании местного диспетчерского пункта не предусмотрена. Административный орган не указал в постановлении, какой перепад высоты, специальные замеры не проводились. Данные сведения в протоколе об административном правонарушении, акте проверки не отражены.

- Лестницы 3-го типа здания местного диспетчерского пункта располагается на расстоянии менее 1 м от оконного проема» (п.6.30* СНиП 21-01-97*).

В соответствии с п.1 Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в здании местного диспетчерского пункта не предусмотрена. Требования п. 6.30* СНиП 21-01-97* распространяются на наружные лестницы, предназначенные для эвакуации людей в случае пожара. Данный выход является «Аварийным». Второй эвакуационный выход из здания местного диспетчерского пункта не требуется, т.к. согласно п.6.12* СНИП 21-01-97* помещение не предназначено для одновременного пребывания более 50 человек. При проведении расчета величин оценки пожарного риска данный аварийный выход для эвакуации людей не рассматривался.

- Высота ограждения лестницы 3-го типа здания местного диспетчерского пункта менее 1,2 м (фактически 1 м) (п.6.30* СНиП 21-01-97*).

В соответствии с п.1 Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в здании местного диспетчерского пункта не предусмотрена. Требования п. 6.30* СНиП 21-01-97* распространяются на наружные лестницы, предназначенные для эвакуации людей в случае пожара. Данный выход является «Аварийным». Второй эвакуационный выход из здания местного диспетчерского пункта не требуется, т.к. согласно п.6.12* СНИП 21-01-97* помещение не предназначено для одновременного пребывания более 50 человек. При проведении расчета величин оценки пожарного риска данный аварийный выход для эвакуации людей не рассматривался. Административным органом специальные замеры не проводились, данные сведения в акте проверки, протоколе об административном правонарушении не отражены.

- При одностороннем расположении дверей в здании местного диспетчерского пункта на 2-м этаже при дверях, открывающихся из помещения в коридор ширина (1.32м) эвакуационного пути меньше половин ширины дверного полотна (дверь 94 см) (п. 6.26* СНиП 21-01-97*).

В соответствии с п.1 Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в здании местного диспетчерского пункта не предусмотрена. Заинтересованное лицо не указало в предписании, двери каких помещений уменьшают ширину эвакуационного пути и требуемую нормами ширину эвакуационного пути. В соответствии с проведенным расчетом величин оценки пожарного риска: фактическое время эвакуации меньше времени блокирования опасными факторами пожара эвакуационных выходов; индивидуальный пожарный риск в зданиях НПС «Нововеличковская» соответствует нормативному.

Нормативная величина индивидуального пожарного риска в зданиях, сооружениях, строениях и на территории объекта не превышает одну миллионную в год (Qbh=10-6), так как максимальная величина расчетного пожарного риска Qb=5,09*10-7.

Нормативная величина индивидуального пожарного риска в результате воздействия опасных факторов пожара на объекте для людей, находящихся в селитебной зоне вблизи объекта, не превышает одну стомиллионную в год (Qbh=10-8), так как Qb=0.

Величина социального пожарного риска воздействия опасных факторов пожара на объекте для людей, находящихся в селитебной зоне вблизи объекта, не превышает одну десятимиллионную в год (Qbh=10-7), так как Qb=0.

В соответствии с п.п. 43, 52 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 24901) к акту проверку не приложено решение о непринятии результатов расчёта по оценке пожарного риска, следовательно, согласно ч.1 п.1 статьи 6 Федерального закона № 123-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на объекте защиты в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

Административным органом специальные замеры не проводились, данные сведения в акте проверки, протоколе об административном правонарушении не отражены.

Таким образом, административным органом не подтверждено наличие административных правонарушений, указанных в обжалуемом предписании.

Вместе с тем, устранение ОАО «Черномортранснефть» отсутствующих правонарушений, указанных в обжалуемом предписании, выполнение незаконных требований административного органа, является нарушением законных прав Общества, следствием чего будет являться причинение ущерба Обществу.

Просит признать незаконным и отменить предписание от ДД.ММ.ГГГГ. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности отдела надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по <адрес>.

Не согласившись с заявленными требованиями, представителем Отдела надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> представлены суду возражения, где указано на несостоятельность доводов заявления ОАО «Черномортранснефть».

ДД.ММ.ГГГГ. распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности обществом, получено законным представителем юридического лица, начальником НПС «Нововеличковская» ОАО «Черномортранснефть» ФИО13, о чем имеется подпись.

12.08.2014г. в присутствии законных представителей общества (ВрИО руководителя НПС «Нововеличковская» ФИО4, начальника ОПБ КРУМН ФИО5 и инженера ОПБ КРУМН ФИО6), проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом требований пожарной безопасности по адресу: <адрес>, ст. Нововеличковская.

В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в предписании от 19.08.2014г.

Уведомлением общество вызывалось для составления предписания, однако в назначенное время представитель общества в ОНД не явился, заявлений и ходатайств о переносе на другую дату не поступало. По результатам проверки составлено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ года. Предписание направлено в адрес общества заказным письмом (ДД.ММ.ГГГГ года).

Изучив заявление Общества об оспаривании предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, ОНД <адрес> считает, что доводы, указанные в заявлении не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, по следующим основаниям:

В своем заявлении общество ссылается на незнание, где конкретно допущены нарушения, тем самым вводя суд в заблуждение, так как при проверке находилось три представителя общества, в присутствии которых выявлялись нарушения требований пожарной безопасности.

1. В административном 2-х этажном здании в помещениях отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны - таблички отсутствуют во всех помещениях административного 2-х этажного здания.

2. Площадь помещения пожарного поста менее 15 м2 - в соответствии с п. 11 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ на проведение проверки у Общества запрашивалась проектная документация по вводу в эксплуатацию зданий и сооружений, данная документация не была предоставлена, при замере установлено, что помещение менее 15 м2.

3. Не выдержано противопожарное расстояние от ЛАЭС-1 до котельной (фактически 1,9 м) - в соответствии с п. 11 распоряжения от 28.07.2014г. на проведение проверки у Общества запрашивалась проектная документация по вводу в эксплуатацию зданий и сооружений, данная документация не была предоставлена, при замере установлено, что расстояние фактически 1,9 м.

4. Не предусмотрено заполнение проемов в противопожарных перегородках противопожарными дверями (помещение гаража не отделено от комнаты отдыха водителей) - в соответствии с п. 7.4 СНиП 21-01-97* части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.

5. Не выдержано противопожарное расстояние от здания службы безопасности до здания технологической насосной НПС - 1 (фактически 5,3 м) - в соответствии с п. 11 распоряжения от 28.07.2014г. на проведение проверки у Общества запрашивалась проектная документация по вводу в эксплуатацию зданий и сооружений, данная документация не была предоставлена, при замере установлено, что расстояние фактически 3,5 м.

6. Руководителем объекта не осуществляется проверка качества огнезащитной обработки строительных конструкций помещения ССВД «Акрон-1000» НПС - 2 - в соответствии с п. 11 распоряжения от 28.07.2014г. на проведение проверки у Общества запрашивалась документация по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений, данная документация не была предоставлена.

7. Руководителем объекта не осуществляется проверка качества огнезащитной обработки строительных конструкций помещения машинного зала НПС - 2 - в соответствии с п. 11 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ на проведение проверки у Общества запрашивалась документация по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений, данная документация не была предоставлена.

8. При двухстороннем расположении дверей в административном 2- х этажном здании на 1 -м этаже при дверях, открывающихся из помещений в коридор ширина (1.3м) эвакуационного пути меньше ширины дверного полотна - двери всех помещений на 1 этаже административного 2-х этажного здания.

9. В административном 2-х этажном здании предел огнестойкости маршей и площадки лестницы на 2-ой этаж выполнен с пределом огнестойкости менее R60 - в соответствии с п. 11 распоряжения от 28.07.2014г. на проведение проверки у Общества запрашивалась документация по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений, данная документация не была предоставлена.

10. В административном 2-х этажном здании на 2-м этаже ширина дверного проема второго эвакуационного выхода из актового зала наружу 0,66 м, вместо 1,0 м - в помещении актового зала предусмотрено более 50 посадочных мест.

11. В административном 2-х этажном здании на 2-м этаже перед дверным проемом второго эвакуационного выхода из актового зала наружу имеется перепад высот менее 45 см и выступ, что не допустимо - в помещении актового зала предусмотрено более 50 посадочных мест.

12. В административном 2-х этажном здании на 2-м этаже лестница 3-го типа второго эвакуационного выхода из актового зала наружу размещена вдоль стены с оконными проемами актового зала и имеет ограждение только с одной стороны и менее 1,2 метра - а в помещении актового зала предусмотрено более 50 посадочных мест.

13. В административном 2-х этажном здании со 2-го этажа из актового зала наружу уклон лестницы 3-го типа второго эвакуационного выхода составляет более 1:1 - в помещении актового зала предусмотрено более 50 посадочных мест.

14. В административном 2-х этажном здании в коридоре 1-го этажа размещено оборудование (радиаторы отопления) выступающее из плоскости стен на высоте менее 2-х метров - в соответствии с п. 1.1 раздела «Область применения» СНиП(а) 21-01-97* «Настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее — зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов». Согласно приведённому требованию, СНиП 21-01-97* распространяется на стадию эксплуатации. Помимо этого Верховным судом Российской Федерации вынесено Решение (дело № АКПИ 13-662 от ДД.ММ.ГГГГ), касающиеся действия и правового статуса СНиП 21-01-97*. Согласно принятого решения СНиП 21-01-97* устанавливает обязательные для исполнения требования, для объектов принятых в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до дня вступления в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Что также подтверждает правомерность его применения надзорным органом при проведении проверки. В соответствии со ст. 151 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона».

15. В здании санпропускника из раздевалки ширина дверного проема второго эвакуационного выхода 0,62 м, вместо 1,0 м - в помещениях предусмотрено более 50 мест для переодевания людей.

16. В полу на путях эвакуации 2-го этажа здания местного диспетчерского пункта допускаются перепады высот - перепад высоты более 45 см.

17. Лестницы 3-го типа здания местного диспетчерского пункта располагается на расстоянии менее 1 м от оконного проема - является эвакуационным выходом.

18. Высота ограждения лестницы 3-го типа здания местного диспетчерского пункта мене 1,2 м (фактически 1 м) - наружная лестница для эвакуации людей в случае пожара.

19. При одностороннем расположении дверей в здании местного диспетчерского пункта на 2-м этаже при дверях, открывающихся из помещения в коридор ширина (1.32 м) эвакуационного пути меньше половин ширины дверного полотна (дверь 94 см) - дверь расположенная в помещении на 2-м этаже диспетчерского пункта.

20. В административном 2-х этажном здании отсутствует звуковой сигнал (сирена) в системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - подача звуковых и (или) световых сигналов должна быть во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей, в соответствии с п. 11 распоряжения от 28.07.2014г. на проведение проверки у Общества запрашивалась документация по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений, данная документация не была предоставлена.

21. В административном 2-х этажном здании в коридоре 1-го этажа напротив помещения пожарного поста ручной пожарный извещатель установлен на стене, на высоте менее 1,5 м от уровня пола - фактическое расстояние 139 см.

22. В помещении пожарного поста при смежном расположении нескольких приемно-контрольных приборов и приборов управления расстояние между ними менее 50 мм - группа приборов «Сигнал», «Скат» и т.д.

23. В помещении пожарного поста приборы приемно-контрольные и приборы управления размещены таким образом, что высота от уровня пола до оперативных органов управления указанной аппаратуры менее 1,5 м - фактически 70 см.

24. В помещении ЛАЭС-1 не обеспечивается исправное состояние систем противопожарной защиты объекта (автоматической пожарной сигнализации) (отсутствует один дымовой датчик- руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

25. В здании санпропускника отсутствует звуковой сигнал (сирена) в системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - подача звуковых и (или) световых сигналов должна быть во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей, в соответствии с п. 11 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ на проведение проверки у Общества запрашивалась документация по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений, данная документация не была предоставлена.

26. Помещение склада хозгруппы не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией - в соответствии с п. 11 распоряжения от 28.07.2014г. на проведение проверки у Общества запрашивалась документация по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений, данная документация и расчеты не были предоставлены.

27. Помещение ССВД «Акрон-1000» НПС - 2 не оборудовано автоматическими установками пожаротушения - в соответствии с п. 11 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ на проведение проверки у Общества запрашивалась проектная документация по вводу в эксплуатацию зданий и сооружений, данная документация не была предоставлена.

28. В помещениях ЦРС - 1 отсутствует звуковой сигнал (сирена) в системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - подача звуковых и (или) световых сигналов должна быть во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей, в соответствии с п. 11 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ на проведение проверки у Общества запрашивалась документация по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений, данная документация не была предоставлена.

Считает доводы общества о необходимости перечисления в распоряжении всех проверяемых помещений, зданий, сооружений (ЛАЭС-1, котельная, гараж, здание службы безопасности, технологическая насосная, помещение ССВД, помещение машинного зала), которые были проверены, не состоятельными, так как предметом проверки является соблюдение обществом требований пожарной безопасности, во всех помещениях принадлежащих обществу, как на праве собственности, так и по договорам аренды.

Общество не обращалось в ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> с устным или письменным обращением о разъяснении и уточнении места нахождения, нарушений требований пожарной безопасности.

Ст. 64, указанная в качестве исключения в ч.4 ст.4. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года, является обязательной к исполнению (соблюдению).

В соответствии с ч.7 ст.64 ФЗ от 22.07.2008г. «для объектов защиты, эксплуатирующийся на день вступления в силу настоящего Федерального закона, декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу».

В соответствии со ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ декларация пожарной безопасности - это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска. Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности определены Приказом МЧС Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 91, зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № 13577.

В соответствии с указанными требованиями Обществом была подана декларация пожарной безопасности в Отдел надзорной деятельности <адрес>. Данная декларация зарегистрирована (от ДД.ММ.ГГГГ года) и действует.

Согласно, задекларированных требований пожарной безопасности (раздел III декларации) Общество обязуется обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности, в частности требований СНиП 21-01-97* который приведен в соответствующем разделе. Соответственно при проведении проверки, для оценки соответствия объектов защиты, были применены требования пожарной безопасности, задекларированные Обществом.

Местонахождение выявленных нарушений обществу известно, так проверка проведена в присутствии трех представителей общества; в распоряжении указывается адрес, по которому проводится проверка, под проверку попадают все без исключения объекты, принадлежащие обществу, СНиП 21-01-97 согласно Решению Верховного Суда Российской Федерации от 10.09.2013г. по делу АКПИ13-662, является обязательным для исполнения всеми.

Не выполнение требований пожарной безопасности обществом может привести к гибели не только сотрудников общества, но и третьих лиц, а также повлечь гибель имущества, просит отказать ОАО «Черномортранснефть» в удовлетворении заявленных требований; предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ признать законным.

В судебном заседании представитель заявителя, Барсуков С.С., поддержал заявленные требования в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в тексте заявления. Пояснил суду, что в соответствии с административным регламентом при проведении проверки сотрудники отдела надзорной деятельности ГУ МЧС должны были ознакомиться с расчетными величинами пожарного риска НПС «<адрес>» ОАО «Черномортранснефть», и сделать об этом запись. В случае несогласия, приложить решение об их непринятии, и лишь потом проводить проверку. Просил суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме и признать незаконным.

Представителя заявителя, Моргунов А.Ю., поддержал доводы заявления, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица, Мисько С.П., возражал против удовлетворения заявления, пояснил суду, что проверка соблюдений требований пожарной безопасности проведена в соответствие с действующим законодательством. Доводы отдела надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> подробно изложены в представленных возражениях. Те документы, на которые представитель заявителя ссылается при рассмотрении дела, не были представлены при проведении проверки. Просил отказать в удовлетворении заявления и признать предписание законным.

Выслушав представителей сторон, изучив заявление, возражение, обсудив изложенные в них доводы, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

в судебном заседании установлено, что начальником Отдела надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. вынесено распоряжение о проведении плановой выездной проверки соблюдения юридическим лицом - ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» обязательных требований пожарной безопасности по месту фактического нахождения – <адрес> ст. <адрес>, пром. зона.

В пункте 11 данного распоряжения указан перечень документов, необходимых для представления юридическим лицом при проведении проверки.

По результатам проверки, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт, в котором отражены выявленные нарушения, а также указано на присутствие в ходе проверки ВрИО руководителя НПС «<адрес>» ОАО «Черномортранснефть» ФИО4, начальника ОПБ КРУМН ФИО5, инженера ФИО6 Приложением к акту являются предписание от ДД.ММ.ГГГГ., административные материалы.

ДД.ММ.ГГГГ. Отдела надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> ОАО «Черноморские магистральные нефтепроводы» вынесено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, отраженных в вышеназванном акте проверки.

Все нарушения, с указанием требований законодательства подробно изложены в самом заявлении ОАО «Черномортранснефть» и возражениях на него.

Согласно Федеральному закону № 69-ФЗ от 21.12.1994г. (в ред. от 12.03.2014г.) «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара.

В соответствии с п. 43 Приказа МЧС России от 28.06.2012 № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» при осуществлении плановой проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

В случае проведения расчета по оценке пожарного риска на объект защиты проверяется соответствие исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его обследования, и соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска на объект защиты, утвержденными Правительством РФ.

В случае выяснения в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям плановая проверка продолжается с проведением проверки выполнения требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах и с вынесением мотивированного решения лица (лиц), проводящего (проводящих) проверку, о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты, в котором указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям.

Во время проведения плановой проверки (п.45):

- осуществляется анализ сведений, содержащихся в документах, устанавливающих правообладателя объекта защиты, права и обязанности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением требований пожарной безопасности, исполнением предписаний, постановлений и представлений должностных лиц органов ГПН. Перечень документов указан.

- выполняется оценка соответствия деятельности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, требованиям пожарной безопасности с проведением следующих мероприятий по контролю (одного или в совокупности):

обследования объекта защиты (визуального осмотра);

отбора образцов продукции, проб и их исследования, испытания, измерения;

проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований пожарной безопасности с фактами причинения вреда.

В силу ч.1, 3 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, расчет пожарного риска не требуется.

Заинтересованным лицом не изучались расчетные величины пожарного риска. К акту проверки 19.08.2014г. не приложено решение о непринятии результатов расчёта по оценке пожарного риска по объекту НПС «Нововеличковская», нет сведений о том, что заявитель отказался представить истребованные документы.

Статья 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устанавливает, что техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой в том числе правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности, и относит к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (п.2 ч.1 и ч.2); в случае, если положениями Федерального закона (за исключением положений ст.64, ч.1 ст.82, ч.7 ст.83, ч.12 ст.84, ч. 1.1 и 1.2 ст.97) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений указанного Закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению (части 2 и 4).

В соответствие с п.1 СНиП 21-01-97* настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации. Следовательно, СНиП 21-01-97* подлежит применению как в процессе проектирования и строительства объекта, так и в ходе его эксплуатации. Необходимость приведения существующих зданий в соответствие с данными нормами определяется п.8.5 СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения», которые утратили силу с 1 октября 2003 года. В соответствии с п.8.5 СНиП 10-01-94, действовавших на момент введения в действие СНиП 21-01-97*, на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях в силу приведённой нормы компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений.

Таким образом, при введении в действие СНиП 21-01-97* распространение их действия на ранее введённые в эксплуатацию здания и сооружения не предусматривалось, за исключением случаев возникновения недопустимого риска для безопасности жизни и здоровья людей. При этом соответствующие требования СНиП 21-01-97*, по смыслу п.4.3 данных правил и п.8.5 СНиП 10-01-94, подлежат применению лишь в ходе реконструкции или ремонта здания.

При таких обстоятельствах, в отношении введенных в эксплуатацию до введения в действие СНиП 21-01-97* данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований к противопожарному режиму эксплуатации объекта. Содержащиеся в СНиП 21-01-97* требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации объекта (сооружения), а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых потребует их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта здания, а не в процессе его текущей эксплуатации.

Согласно техническому паспорту по состоянию на 05.01.2005г. ФИО10 - Диспетчерский пункт НПС «<адрес>» 1998 года постройки.

В соответствие с техническими паспортами по состоянию на 20.05.2005г. ФИО11 - Санпропускник НПС «<адрес>» 1977 года постройки, ФИО12 – Административное здание НПС «<адрес>» 1967 года постройки.

Из кадастрового паспорта от 26.04.2012г. здания НПС «<адрес>», площадью 58,3 кв.м, следует, что год ввода в эксплуатацию – 2011г.

Сведений о том, что указанные здания подвергались реконструкции или капитальному ремонту, не имеется, что исключает возможность применения СНиП 21-01-97*.

Из актов проверки соблюдения требований нормативных документов на средства огнезащиты от 20.05.2014г., 24.05.2013г., 14.05.2012г. следует, что в результате проведенной проверки качества огнезащитного покрытия несущих металлоконструкций ССВД «Акрон-100», НПС-2, машинного зала НПС-2 установлено, что необработанных мест, трещин, отслоений изменений цвета, посторонних пятен, инородных включений и других повреждений осмотром не обнаружено.

Согласно СНиП 2.07.01-89 в п. 8 обязательных противопожарных требованиях говорится о том, что расстояния между зданиями I и II степеней огнестойкости допускается предусматривать менее 6 м при условии, если стена более высокого здания, расположенная напротив другого здания, является противопожарной.

ОАО «Черномортранснефть» заключен договор с ФИО14» на оказание услуг по проведению мероприятий по пожарной безопасности, а именно: огнезащитной обработки и ремонту лакокрасочного покрытия пожарного оборудования, трубопроводов, металлических и деревянных конструкций Краснодарского РУМН, БПО (договор от 04.07.2012г.)

Что касается выявленных при проверке отсутствии звуковых сигналов (сирены) в системе оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, то из представленных заявителем актов выполненных работ по техническому обслуживанию системы охранно-пожарной сигнализации НПС «<адрес>» от 14.07.2014г. и 05.08.2014г. следует, что после проведения технического обслуживания система охранно-пожарной сигнализации находится в работоспособном и исправном состоянии и пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Анализ указанных норм права в совокупности с исследованными доказательствами приводит суд к выводу, что оспариваемое предписание вынесено с нарушением требований действующего законодательства, в связи с чем, заявление ОАО «Черномортранснефть» подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ОАО «Черномортранснефть» о признании предписания незаконным – удовлетворить.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности отдела надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> признать незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца.

Председательствующий                         Т.П. Николаева

2-2826/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОАО "Черномортранснефть"
Другие
ОНД МЧС по ДР
Суд
Динской районный суд Краснодарского края
Дело на странице суда
dinskoy.krd.sudrf.ru
18.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2014Передача материалов судье
18.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2014Судебное заседание
03.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2015Дело оформлено
11.08.2015Дело передано в архив
03.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее