дело № 3а-1185/2021
32ОS0000-01-2021-000443-15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор.Брянск 26 августа 2021 года
Брянский областной суд в составе:
председательствующего судьи Богородской Н.А.,
при секретаре Понкрашовой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тимофеевой Татьяны Васильевны об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,
У С Т А Н О В И Л :
Тимофеева Т.В. обратилась в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ей на праве собственности объектов недвижимости – нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 206,5 кв.м., этаж: 04, адрес объекта: <адрес>, пом.XII, кадастровый №, кадастровая стоимость которого составляет 7 072 569,25 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 450,3 кв.м., этаж: 03, адрес объекта: <адрес>, пом.XI, кадастровый №, кадастровая стоимость которого составляет 15 422 653,42 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 1935,7 кв.м., этаж №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость которого составляет 66 297 202,36 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 1051,5 кв.м., этаж №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость которого составляет 36 013 591,10 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 120,1 кв.м., этаж №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость которого составляет 4 971 058,20 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 94,3 кв.м., этаж: №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость которого составляет 3 903 170,59 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 362,2 кв.м., этаж: №, адрес объекта: <адрес>, пом.XLV, кадастровый №, кадастровая стоимость которого составляет 12 405 252,21 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 190,2 кв.м., этаж: 03, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость которого составляет 7 872 566,78 руб., в размере их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года, ссылаясь на то, что кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости, что влечет нарушение прав административного истца как налогоплательщика.
Просит установить кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости равной их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 206,5 кв.м., этаж: 04, адрес объекта: <адрес>, пом.XII, кадастровый №, в размере 3 386 000 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 450,3 кв.м., этаж: 03, адрес объекта: <адрес>, пом.XI, кадастровый №, в размере 7 383 000 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 1935,7 кв.м., этаж №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, в размере 34 322 000 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 1051,5 кв.м., этаж №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, в размере 16 161 000 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 120,1 кв.м., этаж №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, в размере 930 000 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 94,3 кв.м., этаж: №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, в размере 730 000 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 362,2 кв.м., этаж: №, адрес объекта: <адрес>, пом.XLV, кадастровый №, в размере 5 939 000 руб.; нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 190,2 кв.м., этаж: 03, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, в размере 3 119 000 руб.
Административный истец Тимофеева Т.В. и представитель административного истца Тимофеевой Т.В. – Аршинов Е.Е. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено.
В ходатайстве от 26 августа 2021 года представитель административного истца Тимофеевой Т.В. – Аршинов Е.Е. просит рассмотреть административное дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
Административные ответчики – управление имущественных отношений Брянской области, управление Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», заинтересованные лица – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, Брянская городская администрация, ООО «Сакура», ООО «Мошность», ООО «Успех», Ванифатьева Т.С., Агапов Д.Г. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители указанных административных ответчиков и заинтересованных лиц, заинтересованные лица Ванифатьева Т.С., Агапов Д.Г. в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено.
Из отзыва на административное исковое заявление представителя административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области Ребеко О.Е., поступившего в суд 12 апреля 2021 года, следует, что управление имущественных отношений Брянской области возражает против удовлетворения заявленных требований, поскольку установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости в соответствии с предоставленным административным истцом отчетом об оценке, приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области. Право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов в размере рыночной стоимости управление имущественных отношений Брянской области не оспаривает.
В ходатайстве от 20 августа 2021 года представитель административного ответчика управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области Корчигина О.В. просит провести судебное заседание в отсутствие представителя управления Росреестра по Брянской области. В ранее представленных возражениях на административное исковое заявление от 12 апреля 2021 года представителем административного ответчика управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области Богушевской Н.С. указано, что заявленные в суд требования сводятся к реализации в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается управлением Росреестра по Брянской области, а также не оспаривается представленный административным истцом в качестве доказательства отчет об определении рыночной стоимости объектов недвижимости. Управление Росреестра по Брянской области административные исковые требования в части привлечения в качестве административного ответчика не признает, поскольку как орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, права и законные интересы заявителя не нарушало, по существу заявленных требований не возражает.
В отзыве на административное исковое заявление, поступившем в суд 12 апреля 2021 года, представитель административного ответчика – ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» Ребеко О.Е. возражает против удовлетворения заявленных исковых требований административного истца, ссылаясь на то, что полученные рыночным оценщиком результаты не соответствуют действительности, объекты, идентичные по характеристикам и местоположению, невозможно приобрести на открытом рынке по данной стоимости. Право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов в размере рыночной стоимости не оспаривает.
В соответствии с требованиями статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца Тимофеевой Т.В., представителя административного истца Аршинова Е.Е., представителей административных ответчиков – управления имущественных отношений Брянской области, управления Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», заинтересованных лиц – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, Брянской городской администрации, ООО «Сакура», ООО «Мошность», ООО «Успех», заинтересованных лиц Ванифатьевой Т.С., Агапова Д.Г.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.
В силу требований части 7 статьи 22 и пункта 3 части 9 статьи 22 названного Федерального закона кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость. К заявлению об оспаривании прилагается отчет об оценке рыночной стоимости.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2019 года N 1498 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства: зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, единых недвижимых комплексов, расположенных на территории Брянской области, и результаты определения кадастровой стоимости земельных участков всех категорий земель, расположенных на территории Брянской области: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли полного фонда; земли запаса.
Как следует из материалов административного дела, административному истцу Тимофеевой Т.В. и заинтересованным лицам Ванифатьевой Т.С., Агапову Д.Г. на праве общей долевой собственности (доли в праве – по 1/3) принадлежат объекты недвижимости:
нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, площадь 206,5 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, адрес объекта: <адрес>, пом.XII, кадастровый №;
нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, площадь 450,3 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, адрес объекта: <адрес>, пом.XI, кадастровый №;
нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, площадь 1935,7 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №,;
нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, площадь 1051,5 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №;
нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, площадь 120,1 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №;
нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, площадь 94,3 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж: №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №;
нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, площадь 362,2 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж: №, этаж №, адрес объекта: <адрес>, пом.XLV, кадастровый №.
Кроме того, административный истец Тимофеева Т.В. и заинтересованное лицо Ванифатьева Т.С. являются сособственниками (доли в праве - по ? ) объекта недвижимости - нежилое помещение, назначение: нежилое помещение, площадь 190,2 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж: №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 22 мая 2020 года № 32/ИСХ/20-159976, № 32/ИСХ/20-59953, № 32/ИСХ/20-160615, №32/ИСХ/20-160619, от 25 мая 2020 года № 32/ИСХ/20-161320, № 32/ИСХ/20-161684, № 32/ИСХ/20-161313, от 26 мая 2020 года № 32/ИСХ/20-163199 кадастровая стоимость объектов недвижимости составляет: помещение, назначение: нежилое, адрес: <адрес>, кадастровый №, - 7 072 569,25 руб.; помещение, адрес: <адрес>, пом.XI, кадастровый №, - 15 422 653,42 руб.; помещение, адрес: <адрес>, кадастровый №, - 66 297 202,36 руб.; помещение, адрес: <адрес>, кадастровый №, - 36 013 591,10 руб.; помещение, адрес: <адрес>, кадастровый №, - 4 971 058,20 руб.; помещение, адрес: <адрес>, кадастровый №, - 3 903 170,59 руб.; помещение, адрес: <адрес>, пом.XLV, кадастровый №, - 12 405 252,21 руб.; помещение, адрес: <адрес>, кадастровый №, - 7 872 566,78 руб. Сведения о дате утверждения кадастровой стоимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости объектов недвижимости ( кроме объекта с кадастровым №) – 23 января 2020 года, объекта с кадастровым № – 12 февраля 2020 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) объектов недвижимости – 01 января 2019 года. Дата начала применения кадастровой стоимости 01 января 2020 года.
В соответствии с требованиями статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на жилой дом; квартиру, комнату; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение, являются плательщиками налога на имущество физических лиц.
Согласно статье 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», участник долевой собственности самостоятельно участвует в налоговых правоотношениях и может реализовать свое право на пересмотр кадастровой стоимости независимо от согласия других сособственников (пункт 1 статьи 45, пункт 2 статьи 392, пункт 3 статьи 408 НК РФ, статья 24.18 Закона об оценочной деятельности).
Таким образом, права и обязанности административного истца Тимофеевой Т.В., как налогоплательщика, затронуты результатами определения кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости, и она вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении принадлежащих ей объектов недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 19 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).
Административный истец Тимофеева Т.В., оспаривая кадастровую стоимость принадлежащих ей объектов недвижимости, в обоснование заявленных требований представила отчет об оценке от 19 февраля 2021 года № 20-09-011-3 Н, выполненный ООО «Городской центр оценки и консалтинга», согласно которому по состоянию на 01 января 2019 года величина рыночной стоимости объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес> составляет: нежилое помещение, площадь 206,5 кв.м., кадастровый №, - 3 386 000 руб.; нежилое помещение, площадь 450,3 кв.м., кадастровый №, - 7 383 000 руб.; нежилое помещение, площадь 1935,7 кв.м., кадастровый №, - 34 322 000 руб.; нежилое помещение, площадь 1051,5 кв.м., кадастровый №, - 16 161 000 руб.; нежилое помещение, нежилое, площадь 120,1 кв.м., кадастровый №, - 930 000 руб.; нежилое помещение, площадь 94,3 кв.м., кадастровый №, - 730 000 руб.; нежилое помещение, площадь 362,2 кв.м., кадастровый №, - 5 939 000 руб.; нежилое помещение, площадь 190,2 кв.м., кадастровый №, - 3 119 000 руб.
В связи с существенной разницей между установленной кадастровой стоимостью спорных объектов недвижимости и их рыночной стоимостью, определенной в отчете об оценке, представленном административным истцом, учитывая возражения представителя административных ответчиков – управления имущественных отношений Брянской области и ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» против удовлетворения заявленных требований, в ходе рассмотрения административного дела по ходатайству представителя административного истца Аршинова Е.Е. была назначена судебная оценочная экспертиза на предмет соответствия представленного отчета об оценке рыночной стоимости спорных объектов требованиям федерального законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, производство которой поручено эксперту ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы» ФИО1
Согласно заключению эксперта ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы» ФИО1 от 28 июня 2021 года № 21-06-42ЭЗ отчет от 19 февраля 2021 года, выполненный ООО «Городской центр оценки и консалтинга», об оценке объектов недвижимости с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенных по адресу:<адрес>, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки.
Оценивая указанное заключение эксперта ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы» ФИО1 от 28 июня 2021 года № 21-06-42ЭЗ в соответствии с пунктом 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд признает его надлежащим доказательством по делу, поскольку экспертиза проведена в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства, в заключении приведены ссылки на нормативные акты и методическую документацию, использованную при производстве экспертизы. Эксперт ФИО1 является членом Ассоциации «Русское общество оценщиков» и имеет право на осуществление оценочной деятельности на территории Российской Федерации, имеет необходимые дипломы и квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, предупреждена об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения. Заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования, на основании чего сделаны выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Оснований для сомнения в правильности, беспристрастности и объективности эксперта не имеется.
Административными ответчиками и заинтересованными лицами доказательств, опровергающих указанное заключение эксперта, не представлено.
Таким образом, учитывая, что административным истцом выполнена возложенная на нее обязанность по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, а административными ответчиками и заинтересованными лицами не опровергнуты представленные доказательства об определении рыночной стоимости принадлежащих административному истцу объектов недвижимости, а также принимая во внимание, что данные об иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, которые могли бы опровергнуть отчет об оценке от 19 февраля 2021 года № 20-09-011-3 Н, выполненный ООО «Городской центр оценки и консалтинга», и заключение эксперта ООО «Негосударственная лаборатория судебной экспертизы» ФИО1 от 28 июня 2021 года № 21-06-42ЭЗ, отсутствуют, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Тимофеевой Т.В. и установлении кадастровой стоимости равной рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года:
- нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь 206,5 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, адрес объекта: <адрес>, пом.XII, кадастровый №, в размере 3 386 000 руб.;
- нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь 450,3 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, адрес объекта: <адрес>, пом.XI, кадастровый №, в размере 7 383 000 руб.;
- нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь 1935,7 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, в размере 34 322 000 руб.;
- нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь 1051,5 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, в размере 16 161 000 руб.;
- нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь 120,1 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, в размере 930 000 руб.;
- нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь 94,3 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж: №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, в размере 730 000 руб.;
- нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь 362,2 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж: №, этаж №, адрес объекта: <адрес>, пом.XLV, кадастровый №, в размере 5 939 000 руб.;
- нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь 190,2 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж: №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, в размере 3 119 000 руб.
Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).
Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Согласно статье 17 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом определения кадастровой стоимости, определенной в результате проведения государственной кадастровой оценки или в порядке, предусмотренном статьей 16, 19, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона, осуществляет внесение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, в том числе о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (далее - заявление об оспаривании).
В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Как следует из материалов административного дела, Тимофеева Т.В. обратилась в суд с настоящим административным иском об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости 11 марта 2021 года ( том 1 л.д.263).
Таким образом, датой подачи Тимофеевой Т.В. заявления об установлении кадастровой стоимости принадлежащих ей объектов недвижимости в размере рыночной стоимости следует считать 11 марта 2021 года, т.е. дату ее обращения в суд.
С учетом указанных выше правовых норм настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.
Доводы, изложенные в возражениях представителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области о том, что управление Росреестра по Брянской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему административному делу, суд находит необоснованными по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 года на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также функции по государственной кадастровой оценке является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
На территории Брянской области функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (управление Росреестра по Брянской области).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Тимофеевой Татьяны Васильевны об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь 206,5 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, адрес объекта: <адрес>, пом.XII, кадастровый №, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 3 386 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь 450,3 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, адрес объекта: <адрес>, пом.XI, кадастровый №, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 7 383 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь 1935,7 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 34 322 000 руб.
Устаноить кадастровую стоимость нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь 1051,5 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 16 161 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь 120,1 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 930 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь 94,3 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж: №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 730 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь 362,2 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж: №, этаж №, адрес объекта: <адрес>, пом.XLV, кадастровый №, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 5 939 000 руб.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, назначение: нежилое помещение, площадь 190,2 кв.м., номер этажа, на котором расположено помещение, машино-место: этаж: №, адрес объекта: <адрес>, кадастровый №, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 3 119 000 руб.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 11 марта 2021 года – дату обращения Тимофеевой Т.В. с настоящим административным иском в суд.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А.Богородская
Мотивированное решение суда изготовлено 09 сентября 2021 года