Решение по делу № 2а-284/2022 (2а-1661/2021;) от 17.12.2021

Административное дело № 2А-1661/2021

УИД № 44RS0028-01-2021-002830-66

Решение изготовлено 10 января 2022 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кострома

10 января 2022 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи К.А.Батухиной,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В.Лагашкиной,

с участием:

представителя административного истца М.А.Омарова,

административного ответчика С.А.Колобова,

помощника прокурора прокуратуры Костромского района Е.А.Скородумовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи административное дело № 2А-1661/2021 (УИД № 44RS0028-01-2021-002830-66) по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области к Колобову С.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области Н.С.Плотников обратился в суд с административным исковым заявлением к С.А.Колобову об установлении административного надзора.

Заявленные требования обоснованы тем, что в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области с 6 августа 2021 года отбывает наказание С.А.Колобов, который приговором Свердловского районного суда города Костромы от 15 ноября 2018 года осуждён по пункту «з» части 2 статьи 111 УК Российской Федерации к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление, за которое осужден С.А.Колобов приговором суда от 15 ноября 2018 года, совершено при опасном рецидиве. За период отбывания наказания С.А.Колобову объявлено 6 поощрений, имеет 2 взыскания; характеризуется положительно; наказание отбывает на участке колонии-поселения, согласно постановлению Свердловского районного суда города Костромы от 21 июля 2021 года.

С учётом изложенного и со ссылкой на статьи 3-4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, статью 173.1 УИК Российской Федерации административный истец просит суд установить административный надзор в отношении С.А.Колобова на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Свердловского районного суда города Костромы от 15 ноября 2018 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; с одновременным установлением ему административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; в виде запрета запрета пребывания в определённых местах, а именно: в питейных заведениях, то есть барах, ресторанах, кафе и других подобных заведениях, осуществляющих продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции посетителям на розлив.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области М.А.Омаров, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Административный ответчик С.А.Колобов в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, равно как по виду и объёму заявленных административных ограничений.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела и личного дела осуждённого, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе: за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно части 1 статьи 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 указанного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из материалов дела следует, что 15 ноября 2018 года приговором Свердловского районного суда города Костромы С.А.Колобов осуждён по пункту «з» части 2 статьи 111 УК Российской Федерации к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания С.А.Колобову постановлено исчислять с 15 ноября 2018 года; в срок отбытия наказания зачтён период нахождения его под стражей с 26 августа 2018 года по 14 ноября 2018 года (включительно). Приговор вступил в законную силу 17 января 2019 года.

Указанным приговором суда в действиях С.А.Колобова установлен опасный рецидив преступлений по отношению к преступлению, предусмотренному пунктом «з» части 2 статьи 111 УК Российской Федерации.

Совершённое С.А.Колобовым преступление, предусмотренное пунктом «з» части 2 статьи 111 УК Российской Федерации, в силу статьи 15 УК Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которые погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (пункт «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления – 26 августа 2018 года). Установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) - является обязательным и не зависит от личности осуждённого.

При указанных обстоятельствах, с учётом положений части 2 статьи 3, пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении С.А.Колобова подлежит установлению административный надзор на срок погашения судимости как осуждённому по приговору Светдловского районного суда города Костромы от 15 ноября 2018 года к лишению свободы за тяжкое преступление, предусмотренное пунктом «з» части 2 статьи 111УК Российской Федерации, как совершённое при опасном рецидиве.

Разрешая вопрос о конкретных видах устанавливаемых административных ограничений, которые, по смыслу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, должны быть направлены на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определённые виды преступлений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к следующим выводам.

Из представленного характеризующего материала следует, что С.А.Колобов 6 августа 2021 года прибыл в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области, распределен в отряд участка колонии-поселения. За время содержания в следственном изоляторе С.А.Колобов взысканий, поощрений не имел; характеризовался удовлетворительно. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области С.А.Колобов был трудоустроен в цехе электротехнических изделий сборщиком трансформаторов тока; отбывал наказание в обычных условиях; прошёл обучение в .... по специальности «....»; неоднократно (пять раз) поощрялся за добросовестное отношение к труду, активное участие в воспитательных мероприятиях и хорошее поведение; дважды привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания. Постановлением Свердловского районного суда города Костромы от 21 июля 2021 года переведён для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. За период отбывания наказания на участке колонии-поселения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области С.А.Колобов нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает; имело место одно поощрение за добросовестное отношение к труду; трудоустроен в ....; работы по благоустройству учреждения выполняет согласно графику работ; воспитательные мероприятия посещает, участвует в их подготовке и проведению; занятия по социально-правовым вопросам посещает, на них активен; в коллективе осуждённых уживчив, конфликтных ситуаций не создаёт; к нормам и ценностям криминальной субкультуры относится отрицательно, общается с осуждёнными положительной и нейтральной направленности; в общении с сотрудниками администрации исправительного учреждения вежлив; разовые поручения выполняет; социальные связи поддерживает в установленном законом порядке; исполнительных листов не имеет; на каком-либо виде профилактического учёта не состоит. Таким образом, С.А.Колобов администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно.

Судом установлено, что С.А.Колобов имеет регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации (...). Из пояснений С.А.Колобова следует, что после освобождения он намерен проживать по прежнему месту жительства.

Разрешая вопрос о видах устанавливаемых административных ограничений, суд принимает во внимание положения части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, согласно которым установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, - являются обязательными.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности преступления, совершённого С.А.Колобовым, с учётом данных о его личности и поведении как до отбывания наказания по приговору суда от 15 ноября 2018 года, а также в период отбывания наказания в местах лишения свободы, суд считает целесообразным в рассматриваемой ситуации определить объём явок поднадзорного лица в орган внутренних дел в количестве двух раз, полагая, что контроль за поднадзорным лицом в указанных пределах будет отвечать критерию эффективности.

Принимая во внимание, что установленные приговором суда от 15 ноября 2018 года обстоятельства совершения преступления, предусмотренного пунктом «з» части 2 статьи 111 УК Российской Федерации, свидетельствующие о совершении С.А.Колобовым преступления в состоянии алкогольного опьянения, суд находит обоснованным и отвечающим целям административного надзора заявленное административным истцом, с учётом мнения прокурора, ограничение в виде запрета на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований в полном объёме.

Руководствуясь статьями 175, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Колобова С.А. – удовлетворить.

Установить в отношении Колобова С.А., ... года рождения, административный надзор на срок, установленный для погашения судимости по приговору Свердловского районного суда города Костромы от 15 ноября 2018 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На период административного надзора установить в отношении Колобова С.А. административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 (два) раза раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определённые этим органом;

- запрета на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки С.А.Колобова на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья

К.А.Батухина

2а-284/2022 (2а-1661/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области
Ответчики
Колобов Сергей Анатольевич
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Батухина Карина Артуровна
Дело на сайте суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
17.12.2021Регистрация административного искового заявления
20.12.2021Передача материалов судье
20.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2022Судебное заседание
10.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее