Дело №12-186/2023
РЕШЕНИЕ
17 января 2023 года город Орел
Судья Советского районного суда города Орла Щербина И.С., рассмотрев жалобу должностного лица Тютюнова М.С. на постановление руководителя Департамента контрольной и надзорной деятельности Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением руководителя Департамента контрольной и надзорной деятельности Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** Тютюнов М.С. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Не согласившись с указанным постановлением, Тютюнов М.С. обратился с жалобой, в которой указывает, что наказание, назначенное в виде административного штрафа, не соответствующее тяжести совершенного правонарушения. Полагает, что должностным лицом не учтен тот факт, что поскольку он ранее не привлекался к административной ответственности, возможно было назначение наказания в виде предупреждения. В связи с чем, просит судью постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Тютюнов М.С. его защитник Пучков А.А. доводы жалобы поддержали по основаниям, в ней изложенным.
Представитель должностного лица Сенюшкина В.В. по доверенности Жиляев А.Ю. полагал постановление законным и обоснованным.
Должностное лицо Сенюшкин В.В. надлежаще извещенный о рассмотрении жалобы, в суд не явился, о причинах неявки судье не сообщил.
Судья, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение № 1110), установлены лицензионные требования:
- соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания периодических осмотров и контрольных проверок и или мониторинга состояния основания строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме н правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктами 16 и 17 Правил № 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Пункт 42 Правил № 491 также устанавливает, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В свою очередь, конкретные требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), либо в зависимости от выявленного нарушения Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Постановление № 290).
В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ Департаментом контрольной и надзорной деятельности Орловской области проведена внеплановая выездная проверка по обращению граждан по вопросу ненадлежащего технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном <...> в <...>.
ДД.ММ.ГГ инспектором отдела надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области был составлен протокол об административном правонарушении №*** в отношении должностного лица - инженера ПТО ООО «УК Советского района» Тютюнова М. С.
Согласно протоколу об административном правонарушении на момент проверки выявлены нарушения п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензионных требований пункта 3а, 3б Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 (далее - Положение) пп. «а», «б», «г» пункта 10, пункта 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила содержания общего имущества), а также следующих пунктов Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. 170 (далее - Правила и нормы):
<данные изъяты>
Постановлением руководителя Департамента контрольной и надзорной деятельности Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** Тютюнов М.С. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Виновность Тютюнова М.С. в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ №***, уведомлением от ДД.ММ.ГГ, письмом от ДД.ММ.ГГ, текстом обращения, жалобой, актом выездного обследования от ДД.ММ.ГГ, представлением №***, заявлением, решением о проведении выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГ №***, решением прокурора от ДД.ММ.ГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГ №***, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГ, пояснительной запиской, актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГ №***, предписанием от ДД.ММ.ГГ №***, письмом от ДД.ММ.ГГ, учредительными документами, договором управления многоквартирным жилым домом от ДД.ММ.ГГ, приказом от ДД.ММ.ГГ №***, копией паспорта, приказом от ДД.ММ.ГГ №***, должностной инструкцией инженера ПТО ООО «УК Советского района».
При таких обстоятельствах, в действиях Тютюнова М.С. усматривается объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения Тютюновым М.С. административного правонарушения и вина в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Тютюнова М.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Довод жалобы Тютюнова М.С. о замене назначенного ему административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с требованиями статьи 4.1.1 КоАП РФ, подлежит отклонению.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Согласно части 2 этой же статьи предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оснований для замены назначенного Тютюнову М.С. административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку допущенные нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, безусловно, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Вопреки доводам заявителя административное наказание назначено Тютюнову М.С. в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. При назначении административного наказания должностным лицом требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены, назначенное наказание является обоснованным и справедливым.
Жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Постановление о привлечении Тютюнова М.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
жалобу должностного лица Тютюнова М.С. на постановление руководителя Департамента контрольной и надзорной деятельности Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без удовлетворения.
Постановление руководителя Департамента контрольной и надзорной деятельности Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** о привлечении к административной ответственности должностного лица Тютюнова М.С. - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение 10 дней со дня его вынесения.
Мотивированный текст решения будет изготовлен 17 января 2023 года.
Судья: И.С. Щербина