Дело № 5- 142/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
Челябинск 07 мая 2020 г.
РЎСѓРґСЊСЏ Курчатовского районного СЃСѓРґР° Рі. Челябинска Воробьев Р•.Р’. РїСЂРё секретаре Хачатрян Р.РҐ., рассмотрев протокол РѕР± административном правонарушении в„– Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы РїРѕ СЃС‚. 6.16 С‡.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении РћРћРћ «СтоМакс», юридический адрес: Рі. Челябинск, РїСЂ. Комсомольский, 16
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтоМакс», расположенное по адресу: Челябинск, <адрес> не предоставило годовой отчет за 2019 г. о количестве каждого использованного прекурсора - метилметакрилат (таблица ?? список ?V Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681) по установленной форме, который должен был быть направлен почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставлен нарочным в территориальный орган Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД РФ по месту нахождения юридического лица в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ по утвержденной форме. Фактически отчет предоставлен ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание законный представитель ООО «СтоМакс» не явился, просил рассматривать в его отсутствие, представил письменный отзыв из которого следует, что вину он признает, в связи с плохим самочувствием перепутал сроки предоставления отчета, обязуется в дальнейшем подобные нарушения не допускать.
Рсследовав письменные материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
В соответствии со ст. 37 ФЗ от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» - Юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В соответствии с п. «г» п. 2 Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 N 419 (ред. от 27.06.2017) "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом" (вместе с "Правилами представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", "Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" - годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, предоставляется ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
В соответствии со ст. 6.16 ч.2 КоАП РФ ответственность наступает в том числе за непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Метилметакрилат включен в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
При таких обстоятельствах бездействие ООО «СтоМакс» правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд не может признать административное правонарушение, совершенное ООО «СтоМакс» малозначительным, поскольку данное правонарушение относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и связано с нарушением закона регулирующего отношения в области оборота прекурсоров наркотических средств.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ - Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ - Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае ООО «СтоМакс» впервые привлекается к административной ответственности, что видно из составленного в отношении юридического лица протокола, противоправное бездействие в данном случае не создавало угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде и пр., в связи с чем есть законные основания для замены штрафа предупреждением.
На основании изложенного, исходя их характера, общественной опасности совершенного противоправного деяния и личности правонарушителя руководствуясь ст. 29.9 - 29.11КоАП РФ, судья,
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Признать ООО «СтоМакс» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ, заменить ООО фирма «СтоМакс» предусмотренное законом наказание в виде минимального штрафа предупреждением.
Настоящее постановление исполняется немедленно, но может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Челябинский областной суд.
Судья Е.В.Воробьев