Решение по делу № 2а-539/2022 от 03.02.2022

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Соликамск                                21 февраля 2022 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе

председательствующего Пантилеевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Белкиной Е.М.,

с участием прокурора Желудовской Т.В.,

с участием административного ответчика Макарова И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Кошелева Р.Н. к Макарову ИС об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Начальник ФКУ ИК-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Кошелев Р.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Макарову И.С. об установлении административного надзора. В обоснование заявления указано, что Макаров И.С. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, из мест лишения свободы подлежит освобождению 01.05.2022 года. За период отбывания наказания Макаров И.С. характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Административный истец просит установить в отношении Макарова И.С. административный надзор с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета выезда за пределы территории избранного места жительства, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 час. до 06:00 час.

Представитель административного истца о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

    Поскольку судебное заседание выступает не только в качестве процессуальной формы проведения судебного разбирательства, но и является гарантией соблюдения принципов административного судопроизводства и процессуальных прав участвующих в деле лиц на данной стадии административного процесса, в целях предоставления сторонам административного дела возможности реализовать свои процессуальные права, а также учитывая, что административный ответчик отбывает наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении, судом была обеспечена возможность участия Макарова И.С. в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи.

Административный ответчик Макаров И.С. в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился, не возражал против удовлетворения требований. Пояснил, что не согласен с тем, что является злостным нарушителем порядка отбывания наказания. Постановление о признании его (Макарова) злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в исправительных учреждениях не обжаловал.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения отдельными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п.2 ч.1 ст.3; п.1 ч.3 ст.3; п.1 ч.2 ст.4, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, признанных злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, с обязательным установлением ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Из материалов дела следует, что приговором <данные изъяты> от 14.05.2015 года Макаров И.С. осужден по ч.3 ст. 30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 лет лишения свободы со штрафом в размере 80 000,00 рублей.

В период отбывания наказания 22.01.2020 года Макаров И.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Макаров И.С. является совершеннолетним лицом, из мест лишения свободы подлежит освобождению 01.05.2022 года по отбытии срока наказания, судимость по указанному приговору является действующей.

Из материалов дела следует, что Макаров И.С. после освобождения намерен убыть в <...>.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление исправительного учреждения соответствует требованиям закона, целям и задачам административного надзора, поскольку наличие у Макарова И.С., подлежащего освобождению из мест лишения свободы, непогашенной и неснятой судимости за совершение особо тяжкого преступления и признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора и предусмотренных законом административных ограничений.

Согласно положений п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ч.3 ст.86 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, поведения осужденного в период отбывания наказания, учитывая, что Макаров И.С. администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания имеет 6 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно помещался в штрафной изолятор, имеет 14 поощрений, административный надзор Макарову И.С. подлежит установлению на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Макарова И.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Макаровым И.С. преступления, данные, характеризующие его личность, его поведение в период отбывания наказания, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым и достаточным установить в отношении Макарова И.С. административные ограничения, предложенные в заявлении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Кошелева Р.Н. к Макарову ИС об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Макарова ИС, <дата> года рождения, уроженца <...>, административный надзор на срок 2 (два) года по приговору <данные изъяты> от 14.05.2015 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора Макарову И.С. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Макарова ИС следующие административные ограничения:

1) запрещение выезда за пределы территории <...> <...>;

2) обязательная явка 1 (один) раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения,

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору.

Разъяснить Макарову И.С., что несоблюдение установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ № 64 от 6 апреля 2011 года, влечет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а уклонение от административного надзора влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.     Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                 Е.В. Пантилеева

2а-539/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Соликамский городской прокурор
ФКУ ИК-1 ОУХД ГУФСИ России по Пермскому краю
Ответчики
Макаров Игорь Сергеевич
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Пантилеева Елена Викторовна
Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
03.02.2022Регистрация административного искового заявления
03.02.2022Передача материалов судье
03.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2022Судебное заседание
21.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее