Решение по делу № 2-2564/2019 от 11.07.2019

Дело № 2-2564/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин Московской области 22 августа 2019 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Вороновой Т.М.,

при секретаре Ситниковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства социального развития Московской области (Клинское управление социальной защиты населения) к Лихобаба Н. С. о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Министерство социального развития Московской области (Клинское управление социальной защиты населения) обратилось в суд с иском к Лихобаба Н.С. о взыскании денежных средств.

В обоснование заявленных требований истец указывал на то, что в соответствии с законом Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» Лихобаба Н.С. за период с 01.07.2014 г. по 31.12.2016 г. были назначены единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячная денежная выплата семье при рождении третьего (или последующего) ребенка, пособие на детей - Лихобаба И.С., Лихобаба Г.С., Лихобаба Я.С.

Заявления на указанные выплаты были поданы в Клинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области 30.06.2014 г., 30.12.2014 г., 10.06.2015 г., 06.07.2016 г. и 12.07.2016 г. Обращаясь за получением мер социальной поддержки, заявитель подтверждала, что она предупреждена об ответственности за предоставление ложной информации. При подаче каждого из указанных выше заявлений ответчик представляла сведения о доходах семьи, основу которых составляла заработная плата мужа - Лихобаба С.Н., что подтверждалось справками из ООО «Солст Групп».

При проведении выборочной проверки представляемых получателями социальных пособий сведений в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», было установлено, что справки о заработной плате супруга заявительницы составлены фиктивно, исключительно с целью получения мер социальной поддержки.

В соответствии с п. 107 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2012 г. № 989/30, излишне выплаченные суммы пособий удерживаются с заявителя в случае, если переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения пособия, исчисление их размеров).

Общая сумма неправомерно полученных денежных средств составила 329 987 рублей.

После получения обращения Министерства от 26.04.2017 г. № 19-37-05-440 исх. о выявленном факте неправомерного получения денежных средств ответчик свою вину признала и обязалась внести денежные средства в досудебном порядке, попросив о возможности разделения платежей на дробные суммы и периоды, что подтверждается расписками от 28.04.2017 г., 31.05.2017 г., 15.03.2018 г.

На момент обращения в суд с иском, ответчик своих обязательств в полном объеме не исполнила. С даты получения уведомления и по настоящий момент сумма погашена в размере 59 500 рублей.

Учитывая указанные обстоятельства, истец просил взыскать с Лихобаба Н.С. сумму неправомерно полученных денежных средств в размере 270 487 рублей.

Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Ответчик в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения иска.

Проверив материалы дела, с учетом представленных сторонами доказательств, оценив представленные доказательства в совокупности на основании ст.67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве социального развития Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 года N 642/29, Министерство социального развития Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области, проводящим государственную политику, координирующим деятельность в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью.

Указом Президента Российской Федерации N 431 от 05.05.1992 года "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" установлены меры социальной поддержки многодетных семей.

Пунктом 3 Указа Президента РФ от 05.05.1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" меры социальной защиты установлены на федеральном уровне и Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации поручено разработать порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных настоящим Указом. Однако такой порядок и условия возмещения расходов приняты не были.

В силу статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 данной статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 1).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан,.. . имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (пункт 2).

Закон Московской области от 12.01.2006 г. N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", устанавливающий виды компенсаций, фактически был принят в целях реализации Указа Президента Российской Федерации N 431 от 05.05.1992 года "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

При таких обстоятельствах, вопрос об обеспечении мерами социальной поддержки многодетных семей отнесен к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обязанность предоставления ряда гарантий многодетным семьям установлена федеральным законом и соответственно подлежит реализации на всей территории Российской Федерации.

Согласно Закону Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" меры социальной поддержки предоставляются многодетным семьям, имеющим место жительства в Московской области на основании удостоверения многодетной матери (отца) (п. 4 ст. 21).

На основании ст. 2 Закона многодетная семья - семья, воспитывающая трех или более несовершеннолетних детей.Меры социальной поддержки семьи и детей - меры, предоставляемые органами государственной власти Московской области с целью повышения качества жизни и улучшения жизнедеятельности семьи и детей.

Социальное пособие - денежная помощь, оказываемая гражданам, за счет средств бюджета Московской области.

Многодетная семья - семья, воспитывающая трех или более несовершеннолетних детей.

К многодетным семьям по мерам социальной поддержки приравниваются семьи, утратившие статус многодетных в связи с достижением одним или несколькими детьми совершеннолетия, при условии, что совершеннолетние дети обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет.

Ежемесячная денежная выплата семье - дополнительная мера социальной поддержки, предоставляемая семье, имеющей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.

Согласно ст. 3 Закона Московской области от 12 января 2006 года N 1/2006-03 "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" к мерам социальной поддержки семьи и детей относятся единовременные пособия при рождении ребенка, ежемесячные пособия на ребенка.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 11 указанного Закона единовременное пособие при рождении ребенка (детей) назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (детей).

Ежемесячное пособие на ребенка (детей) назначается с месяца рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия со всеми необходимыми документами. Ежемесячное пособие на ребенка назначается на шесть месяцев и выплачивается в течение указанного периода, начиная с месяца подачи заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами. В случае представления документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, в течение календарного месяца, следующего за последним месяцем установленного периода выплаты, ежемесячное пособие на ребенка продлевается на последующие шесть месяцев. В случае непредставления документов, подтверждающих сведения о доходах семьи в указанный срок, выплата ежемесячного пособия на ребенка приостанавливается. Выплата ежемесячного пособия на ребенка по истечении указанного срока осуществляется с месяца подачи заявления о возобновлении пособия со всеми необходимыми документами.

Правительством Московской области установлен порядок назначения и выплаты социальных пособий - Постановление от 14 августа 2012 года N 989/30 "Об утверждении порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области", разделом 1 которого определен Порядок назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, где, в частности, установлено, что "единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством Московской области на душу населения, если ребенок, на которого назначается пособие, зарегистрирован по месту жительства в Московской области. Единовременное пособие назначается и выплачивается территориальным структурным подразделением Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства заявителя. Единовременное пособие при рождении ребенка (детей) назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (детей).

Для назначения и выплаты единовременного пособия необходим перечень документов, указанных в п. 3 данного порядка, в числе которых должны быть документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения (под. "г").

Разделом II указанного Порядка определен Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка где, в частности, установлено, что "ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему (далее - заявитель), на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в Московской области.

Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что ежемесячное пособие назначается, выплачивается и продлевается территориальным структурным подразделением по месту жительства заявителя.

Как установлено в ходе судебного разбирательства в соответствии с законом Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» Лихобаба Н.С. за период с 01.07.2014 г. по 31.12.2016 г. были назначены единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячная денежная выплата семье при рождении третьего (или последующего) ребенка, пособие на детей - Лихобаба И.С., Лихобаба Г.С., Лихобаба Я.С.

Заявления на указанные выплаты были поданы в Клинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области 30.06.2014 г., 30.12.2014 г., 10.06.2015 г., 06.07.2016 г. и 12.07.2016 г.

Обращаясь за получением мер социальной поддержки, заявитель подтверждала, что она предупреждена об ответственности за предоставление ложной информации. При подаче каждого из указанных выше заявлений ответчик представляла сведения о доходах семьи, основу которых составляла заработная плата мужа - Лихобаба С.Н., что подтверждалось справками из ООО «Солст Групп».

При проведении выборочной проверки представляемых получателями социальных пособий сведений в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», было установлено, что справки о заработной плате супруга заявительницы составлены фиктивно, исключительно с целью получения мер социальной поддержки.

В соответствии с п. 107 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2012 г. № 989/30, излишне выплаченные суммы пособий удерживаются с заявителя в случае, если переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения пособия, исчисление их размеров).

Общая сумма неправомерно полученных денежных средств составила 329 987 рублей.

После получения обращения Министерства от 26.04.2017 г. № 19-37-05-440 исх. о выявленном факте неправомерного получения денежных средств ответчик свою вину признала и обязалась внести денежные средства в досудебном порядке, попросив о возможности разделения платежей на дробные суммы и периоды, что подтверждается расписками от 28.04.2017 г., 31.05.2017 г., 15.03.2018 г.

На момент обращения в суд с иском, ответчик своих обязательств в полном объеме не исполнила.

С даты получения уведомления и по настоящий момент сумма погашена в размере 59 500 рублей.

Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца неправомерно полученных денежных средств в сумме 270 487 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства социального развития Московской области к Лихобаба Н. С. о взыскании денежных средств – удовлетворить.

Взыскать с Лихобаба Н. С. в пользу Министерства социального развития Московской области неправомерно полученные денежные средства в сумме 270 487 (двести семьдесят тысяч четыреста восемьдесят семь) рублей 00 (ноль) копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 23 августа 2019 года.

Судья Воронова Т.М.

2-2564/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Ответчики
Лихобаба Наталья Сергеевна
Другие
Клинское управление социальной защиты населения
Лихобаба Н.С.
Суд
Клинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
klin.mo.sudrf.ru
21.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.10.2019Передача материалов судье
21.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.10.2019Предварительное судебное заседание
21.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.04.2020Предварительное судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее