Решение от 13.10.2020 по делу № 2а-3380/2020 от 30.09.2020

Дело № 2а-3380/2020, 51RS0002-01-2020-005000-78

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2020 года город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего судьи Дурягиной М.С.,

при секретаре Мироненко О.В., помощнике судьи Барановой Н.Н.,

с участием помощника прокурора *** Пановой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника отдела полиции №*** УМВД России по *** ФИО1 об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении:

Белова М.А., ***, судимого,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник отдела полиции №*** УМВД России по *** обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Белова М.А., в обоснование которого указал, что Белов М.А. судим:

- *** приговором *** суда *** по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 162 УК РФ, в силу ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет. Освобожден *** по отбытию срока наказания.

*** судом *** *** в отношении Белова М.А. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до момента постановки на учет в органах внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период надзора ему установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы ***; обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации.

В отделе полиции №*** УМВД России по *** *** Белов М.А. поставлен на профилактический учет, в отношении него заведено дело административного надзора №***.

Несмотря на проводимую с поднадзорным профилактическую работу, в период нахождения под административным надзором Белов М.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, направленных против порядка управления.

Поскольку Белов М.А. отбыл наказание в местах лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в условиях опасного рецидива, в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, начальник отдела полиции №*** УМВД по *** просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительного ограничения по административному надзору в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации в отношении Белова М.А.

В судебное заседание представитель административного истца отдела полиции №*** УМВД России по *** не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОП №*** УИМВД России по ***, настаивал на удовлетворении административного иска.

Административный ответчик Белов М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежаще, представил письменное заявление, в котором указал о согласии на рассмотрение административного иска без своего участия.

Помощник прокурора Панова В.А. поддержала заявление начальника отдела полиции, просила удовлетворить заявленные требования, поскольку они основаны на положениях части 3 статьи 4, статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав помощника прокурора, изучив представленные материалы, материалы административного надзора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Положениями статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (Далее – Федеральный закон от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ) определено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Как следует из представленных суду материалов, Белов М.А. осужден:

- *** приговором *** суда *** по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 162 УК РФ, в силу ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет. Освобожден *** по отбытию срока наказания.

*** судом *** *** в отношении Белова М.А. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до момента постановки на учет в органах внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период надзора ему установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы ***; обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации.

После освобождении из мест лишения свободы Белов М.А. *** поставлен на профилактический учет в отдел полиции №*** УМВД России по ***, в отношении него заведено дело административного надзора №***. В связи со сменой места жительства с *** состоял на учете в ОП №*** УМВД России по *** с заведением дела об административном надзоре №***, с *** в ОП №*** УМВД России по ***, дело об административном надзоре №***.

Вместе с тем, несмотря на проводимую с поднадзорным профилактическую работу, в период нахождения под административным надзором Белов М.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, направленных против порядка управления, а именно:

- *** заместителем начальника ОП №*** УМВД России по *** по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде предупреждения;

- *** врио заместителя начальника ОП №*** УМВД России по *** (по ООП) по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;

- *** заместителем начальника ОП №*** УМВД России по *** по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде предупреждения.

По месту отбывания наказания в виде лишения свободы в *** Белов М.А. в период отбывания наказания зарекомендовал себя с положительной стороны.

Участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП №*** УМВД России по *** Белов М.А. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, имеет подработку, в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за неисполнение ограничений, установленных судом, нуждается в постоянном контроле со стороны органов внутренних дел.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявление начальника отдела полиции №*** УМВД России по *** об установлении дополнительного ограничения по административному надзору в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации в отношении Белова М.А. основано на нормах действующего законодательства и подлежит удовлетворению, поскольку Белов М.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение ряда преступлений, два из которых относятся к категории тяжких, совершенных в условиях опасного рецидива, в период нахождения под административным надзором, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на порядок управления, а именно за несоблюдение обязанностей и ограничений при административном надзоре.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 3, 4, 5, 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №*** ░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-3380/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
ОП № 3 УМВД России по г.Мурманску
Ответчики
Белов Михаил Анатольевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Дурягина Маргарита Сергеевна
Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
30.09.2020Регистрация административного искового заявления
30.09.2020Передача материалов судье
02.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2020Судебное заседание
13.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2020Дело оформлено
13.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее