Дело № 2а-495/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 марта 2018 года г. Клинцы
Клинцовский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Кобызь Е.Н.,
при секретаре Самсоновой Е.С.,
с участием помощника прокурора г. Клинцы Родина В.И.,
административного истца – представителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области Шкарубо А.Л., действующего на основании доверенности,
административного ответчика осужденного Усмонова М.Х., по системе видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Усмонова Махаммаджона Халимовича,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области обратился в Клинцовский городской суд Брянской области с вышеназванным заявлением, в котором просит установить в отношении осужденного Усмонова М.Х. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения – запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Указывает, что Усмонов М.Х. осужден ДД.ММ.ГГГГ Московским окружным военным судом по ч. 2 ст. 205.5 УК РФ (в ред. Федерального закона от 2 ноября 2013 г № 302-ФЗ), ч. 6.1. ст. 88 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В период отбывания наказания в местах лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Характеризуется отрицательно.
В судебном заседании административный истец – представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области Шкарубо А.Л. уточнил требования, просил суд установить административный надзор в отношении Усмонова М.Х. сроком на 3 года, а также ограничения в виде запрета пребывания в определённых местах, а именно в питейных заведениях; запрет посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определённое время суток с 22 часов до 6 часов следующего утра, запрет выезда за установленные судом пределы; обязательная явка на регистрацию четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации Усмонова М.Х..
Осужденный Усмонов М.Х. в судебном заседании пояснил, что он является гражданином <адрес>, зарегистрирован в <адрес>, на территории РФ места регистрации не имеет. С административными исковыми требованиями согласен.
Выслушав доводы сторон, помощника прокурора г. Клинцы Родина В.И., полагавшего заявление об установлении административного надзора не подлежащим удовлетворению, поскольку Усмонов М.Х. является иностранным гражданином, у него отсутствуют законные основания для нахождения на территории РФ, изучив материалы дела, а также материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»).
Согласно ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться определенные административные ограничения.
Как следует из материалов дела, приговором Московского окружного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ Усмонов М.Х. осужден по ч. 2 ст. 205.5 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 302-ФЗ), ч. 6.1. ст. 88 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Окончание срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно постановления начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ Усмонов М.Х. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно справке-характеристике осужденный Усмонов М.Х. характеризуется отрицательно. За период отбывания наказания допустил 31 нарушение установленного порядка отбывания наказания, с ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка содержания. Поощрений не имеет.
Поскольку преступление Усмоновым М.Х. было совершено в несовершеннолетнем возрасте, то согласно части 3 статьи 86 и статье 95 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость за указанное преступление у него погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Однако из представленных суду документов, а именно: паспорта Р TJК 400545206 на имя Усмонова М.Х. следует, что последний является гражданином <адрес>.
В материалах личного дела осужденного Усмонова М.Х. сведений о том, что Усмонов М.Х. до осуждения пребывал на территории РФ на законных основаниях, не имеется. Также отсутствуют сведения о наличии у него разрешения на временное проживание, вида на жительство и гражданства Российской Федерации.
Кроме того, согласно распоряжению Министерства юстиции Российской Федерации от 05.09.2017 г. № 4050-рн, признано пребывание (проживание) в Российской Федерации Усмонова М.Х., гражданина Р. Таджикистан, нежелательным.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Таким образом, учитывая, что суду не представлены доказательства законных оснований проживания (пребывания) на территории Российской Федерации гражданина Усмонова М.Х., суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Усмонова М. Х. - отказать.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по административным делам Брянского областного суда в течение десяти дней со дня принятия судом решения с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.
Судья Е.Н. Кобызь