ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Д 5- 10 /2019
«20» февраля 2019 года г. Лесной Свердловской области
Судья городского суда гор. Лесного Свердловской области Зыкина М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
муниципального служащего, начальника отдела по физической культуре, спорту, молодежной и социальной политики администрации городского округу « Город Лесной» – Андриевской Н.В. ,
УСТАНОВИЛ:
*** года должностным лицом –председателем счетной палаты Городского округа «Город Лесной» Шатуновой Н.Л. в отношении муниципального служащего, начальника отдела по физической культуре, спорту, молодежной и социальной политики администрации городского округу « Город Лесной» – Андриевской Н.В. составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Протокол *** от *** об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Андриевской Н.В. с приложением был передан на рассмотрение в городской суд города Лесного Свердловской области ***.
Как следует из материалов дела, счетной палатой Городского округа «Город Лесной» проведена камеральная проверка использования средств бюджета городского округа «Город Лесной», выделенных в 2017 году Администрации городского округа «Город Лесной»» на реализацию мероприятия «Реализация мероприятий по работе с молодежью на территории городского округа «Город Лесной»» в рамках подпрограммы «Развитие потенциала молодежи» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе "Город Лесной" до 2018 года», в результате которой было установлено, что Андриевская Н.В., являясь муниципальным служащим, начальником отдела по физической культуре, спорту, молодежной и социальной политике администрации городского округа «Город Лесной» при реализации мероприятия «Реализация мероприятий по работе с молодежью на территории городского округа «Город Лесной»» в рамках подпрограммы «Развитие потенциала молодежи» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе "Город Лесной" до 2018 года», допустила использование бюджетных средств на цели, не соответствующие целевому показателю мероприятия.
Должностное лицо, привлекаемое к ответственности, Андриевская Н.В., будучи надлежащим образом извещенной судом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась.
Представители Счетной палаты ГО город Лесной также в судебное заседание не явились.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В рассматриваемом случае объективная сторона правонарушения характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по нецелевому расходованию средств, и указанное правонарушение считается оконченным с момента осуществления такой операции.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАПРФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАПРФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения. При этом положения части 3 указанной статьи не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие возможность применения административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, положения ч. 3 ст. 4.5 КоАПРФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАПРФ.
Правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАПРФ, не является длящимся, поскольку оно не связано с длительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных нарушений в области распределения бюджетных средств.
Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5данного Кодекса, составляет один год.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Ввиду того, что Андриевская Н.В. является должностным лицом, и к ней может быть применена санкция в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что факты нецелевого использования бюджетных средств имели место :
1. Мероприятие для молодых семей. Сумма нецелевого использования бюджетных денежных средств на цели не соответствующие целевому показателю мероприятия подпрограммы «Доля молодых граждан в возрасте от 14 до30 лет вовлеченных в программы по формированию ценностей семейного образа жизни, в связи с вручением Андриевской Н.В. *** призов супружеским парам, возраст которых старше 30 лет. составила 2003,94 руб
2. Торжественное награждение по итогам ХУ1111 Спартакиады работающей и студенческой молодежи сумма нецелевого использования в связи с вручением Андриевской Н.В. призов 15 мая и *** участникам Спартакиады возраст которых составил старше 30 лет составила 10005,25 рублей,
3. Мероприятия, посвящённые Дню молодёжи проведены. Выявлено использование бюджетных средств на цели, не соответствующие целевому показателю мероприятий подпрограммы «Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30лет участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний, в связи с вручением Андриевской Н.В. призов детям и подросткам, возраст которых младше 14 и 12 награжденных в возрасте от 33 до 76 лет, согласно ведомостям вручения призов проведенных *** на сумму 6223 руб. 98 коп
4. Мероприятие «Калейдоскоп национальных игр». Выявлено нецелевое использование бюджетных денежных средств в сумме 6503,15 руб., в связи с вручением Андриевской Н.В. призов участникам соревнований детям и подросткам, возраст которых младше 14 лет, а также руководителям отвечающим за подготовку команды, членам судейской коллегии 4 человека в возрасте от 34 до 61 года.
5. Спортивный праздник «Золотая осень» для участников Полипрофтехникума им О.В. Терешкина ( ***. Выявлено нецелевое использование бюджетных денежных средства в сумме 2475,76 руб., которые были использованы на цели не соответствующие целевому показателю мероприятия программы «Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний.
6. Спартакиада студенческой и работающей молодежи. Мероприятия проведены с *** по ***г.Выявлено использование бюджетных денежных средств на цели не соответствующие целевому показателю мероприятия программы «Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний в сумме 8902,71 руб. в связи с вручением Андриевской Н.В. призов участникам Спартакиады возраст которых старше 30 лет.
7. Поздравление ветеранов с Днем физкультурника ( ***г). Выявлено использование бюджетных денежных средств на цели не соответствующие целевому показателю мероприятий подпрограммы «Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях исключающих общественную жизнь и применении потенциала, содействующую развитию самостоятельной жизнедеятельности на сумму 3026,46 рублей, в связи с вручением Андриевской Н.В. призов ветеранам, возраст которых старше 60 лет.
8. Городской туристический слет студенческой и работающей молодежи ***г.Выявлено использование бюджетных средств на цели, не соответствующие целевому показателю мероприятий программы «Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующую развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности на сумму 15428, 93 рублей, в связи с вручением Андриевской Н.В. призов участникам городского туристического слета, возраст которых старше 30 лет.
9. Конкурс лэпбуков, посвящённый Х1Х Всемирному фестивалю молодежи и студентов (ноябрь-декабрь 2017г). Выявлено использование бюджетных средств на цели, не соответствующее целевому показателю мероприятия подпрограммы «Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала, содействующую развитию навыков самостоятельной жизнедеятельности» на сумму 815,00 рублей, в связи с вручением призов 5 участникам конкурса лэпбуков, посвященного XIX Всемирному фестивалю молодежи и студентов возраст которых младше 14 лет.
10. Фестиваль трудовых отрядов «Будущее строим сами» (***г.). Выявлено использование бюджетных средств на цели, не соответствующее целевому показателю мероприятия подпрограммы «Доля молодых граждан, в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных программами, ориентированными на профессии, востребованные социально-экономической сферой, либо на занятие предпринимательством, создание малого и среднего бизнеса» на сумму 3575,30 рублей, в связи с вручением призов 10 руководителям трудовых отрядов образовательных учреждений в возрасте старше 30 лет (от 40 до 68 лет).
11. Конкурс по правилам дорожного движения среди учащихся ГБОУ СПО СО «Полипрофильный техникум им. О.В.Терешкина». (***) Выявлено, что бюджетные средства использованы не на цели, соответствующие целевому показателю мероприятия подпрограммы «Доля молодых граждан, в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных программами, ориентированными на профессии, востребованные социально-экономической сферой, либо на занятие предпринимательством, создание малого и среднего бизнеса» на сумму 2836,98 рублей.
Учитывая, что годичный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, исходя из дат выявленных вышеперечисленных нарушений бюджетного законодательств по всем эпизодам, протокол об административном правонарушении составлен *** по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
С учетом установленных обстоятельств, производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – муниципального служащего, начальника отдела по физической культуре, спорту, молодежной и социальной политики администрации городского округу « Город Лесной» – Андриевской Н.В. подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАПРФ, в отношении должностного лица – муниципального служащего, начальника отдела по физической культуре, спорту, молодежной и социальной политики администрации городского округу « Город Лесной» – Андриевской Н.В.
прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5КоАП РФ, то есть в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через городской суд города Лесного Свердловской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья М.Н.Зыкина