Дело №а-1011/2022
УИД 33RS0№-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июля 2022 года г. Гусь-Хрустальный
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Споршева Д.А.,
при секретаре судебного заседания Бойко А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области (МИФНС № 1 по Владимирской области) к Медведеву А.И. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС №1 по Владимирской области обратилась в Гусь-Хрустальный городской суд с административными исковыми требованиями к административному ответчику Медведеву А.И., ИНН №, в котором просит взыскать с Медведева А.И. недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог за 2020 год в размере руб., пеня в размере руб. за период с 21.07.2020 по 23.07.2020, с 16.07.2021 по 23.01.2022; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2021 год в размере руб., пеня в размере руб. за период с 11.01.2022 по 23.01.2022, с 01.03.2019 по 23.01.2022, с 20.01.2020 по 23.01.2022, с 13.01.2021 по 23.01.2022; по страховым взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог за 2021 год в размере руб., пеня в размере руб. за период с 11.01.2022 по 23.01.2022, с 01.03.2019 по 23.01.2022, с 20.01.2020 по 23.01.2022, с 13.01.2021 по 23.01.2022, на общую сумму руб.
В обоснование иска указано, что Медведев А.И., ИНН № состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги. Административному ответчику выставлено требование о добровольной уплате налога и страховых взносов, пени от 25.10.2021 № № и от 20.01.2022 № №, от 24.01.2022 № №. Указанное требование Медведев А.И. в добровольном порядке не исполнил.
Также Медведев А.И. являлся адвокатом. Согласно представленной Медведевым А.И. декларации по форме 3 – НДФЛ за 2021, общая сумма дохода за 2021год составляет руб.
В связи с неуплатой страховых взносов должнику Медведеву А.И. направлено требование № № 20.01.2022 об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ на выплату страховой пенсии за 2021 год в размере руб. и пени в сумме руб., об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год в размере руб. и пени в сумме руб., в срок до 17.03.2022. Требование направлено Медведеву А.И. заказным письмом - 25.01.2022.
Требование № № 24.01.2022 об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме руб., в срок до 21.03.2022 было направлено Медведеву А.И. заказным письмом - 27.01.2022.
Решением Гусь-Хрустального городского суда от 03.08.2021 взысканы страховые взносы на ОПС за 2020 год. Решением Гусь-Хрустального городского суда от 09.11.2020 взысканы страховые взносы на ОПС за 2019 год.
Решением Гусь-Хрустального городского суда от 18.12.2019г. взысканы страховые взносы на ОПС за 2018 год.
Медведев А.И. 23.04.2020 представил в Межрайонную ИФНС России № 1 по Владимирской области налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за отчетный период - 2019. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по сроку уплаты 15.07.2020 составила руб.
Медведев А.И. 20.04.2021 представил в Межрайонную ИФНС России № 1 по Владимирской области налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за отчетный период - 2020 год. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по сроку уплаты 15.07.2021 составила руб.
Согласно карточке налогоплательщика «Расчеты с бюджетом» Медведев А.И. оплатил налог на доходы физических лиц за 2019 год в сумме руб. - 23.07.2020. Налог на доходы физических лиц за 2020 год до настоящего времени не уплачен.
Ввиду не оплаты налогоплательщиком налога в установленный срок, на основании ст. 69 НК РФ Медведеву А.И. было направлено требование № № от 25.10.2021 об уплате НДФЛ в сумме руб. и пени в сумме руб., срок уплаты до 20.12.2021г. Требование направлено Медведеву А.И. заказным письмом 28.10.2021.
Указанные требования административным ответчиком до настоящего времени не исполнены.
Административный истец Межрайонная ИФНС №1 по Владимирской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, представив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В письменном заявлении дополнительно пояснил что налог на доход физических лиц был исчислен в порядке ст. 227 НК РФ самостоятельно налогоплательщиком, что подтверждается соответствующей декларацией по форме 3-НДФЛ, следовательно административный ответчик на момент ее подачи было известно о величине налога на доходы физических лиц подлежащих уплате за 2020 год. О неуплаченной сумме НДФД за 2020 год путем направления в его адрес требования № № от 25.10.2021 г., что подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции от 28.10.2021.
Административный ответчик Медведев А.И. и его представитель – адвокат Филиппова С.А., будучи надлежащим образом уведомленные о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили и не просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В письменных возражениях административный ответчик указал, что за период 2019,2020, 2021 годы страховые взносы были взысканы по решению суда, погашение которых производится в принудительном порядке. Текущие взносы им не оплачиваются. С апреля 2022 Медведев А.И. не является адвокатов. Требование налогового органа № № об уплате НДФЛ в адрес Медведева А.И. не направлялось.
Административный ответчик полагает, что при подаче налоговой декларации МИФНС России № 1, после ее проверки, обязана направить налоговое уведомление об уплате НДФЛ, что не было сделано.
На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц: представителя административного истца Межрайонной ИФНС № 1 по Владимирской области, административного ответчика Медведева А.И., представителя административного ответчика – адвоката Филипповой С.А., извещенных о месте и времени рассмотрения надлежащим образом, поскольку их явка не была признана судом обязательной.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Определение об отмене судебного приказа, в том числе по рассматриваемым требованиям, было вынесено мировым судьей 26.04.2022 (л.д.35).
Административное исковое заявление подано Межрайонной ИФНС № 1 по Владимирской области 10.06.2022 (л.д. 3-7).
Таким образом, установленный законом 6 месячный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом соблюден.
Как установлено ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее – плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе адвокаты (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
В соответствии с пп. 1-2 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Согласно ч. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности; нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Согласно ч. 6 ст. 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В судебном заседании установлено, что Медведев А.И. до апреля 2022 года являлся адвокатом и являлся плательщиком страховых взносов. Указанные обстоятельства подтверждаются реестром на официальном сайте Адвокатской палаты Владимирской области https://apvo.fparf.ru (реестровый номер №), а также уведомлением о внесении сведений в реестр адвокатов Владимирской области от 22.04.2022 (л.д. 88) и решением совета адвокатской палаты Владимирской области от 09.04.2022 (л.д. 89-90).
Из представленной административным истцом налоговой декларации Медведева А.И.от 23.04.2020 по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2019 год следует, что общая сумма его дохода за этот год составила руб., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по сроку уплаты 15.07.2020 составила руб. (л.д.41-44).
Из представленной административным истцом налоговой декларации Медведева А.И.от 20.04.2021 по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2020 год следует, что общая сумма его дохода за этот год составила руб., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по сроку уплаты 15.07.2021 составила руб. (л.д. 45-48).
Согласно п.6 статьи 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно представленной административным истцом копии карточки «Расчеты с бюджетом» 23.07.2020 Медведев А.И. оплатил налог на доходы физических лиц за 2019 год в сумме руб.
Налог на доходы физических лиц за 2020 год до настоящего времени налогоплательщиком не оплачен.
Ввиду не своевременной уплаты налога Медведеву А.И. были начислены пени в размере руб. и 28.10.2021 (л.д. 11) было направлено требование № № от 25.10.2021 об уплате НДФЛ в сумме руб. и пени в сумме руб., срок уплаты до 20.12.2021.
Пени предъявлены за 101 день за период с 16.07.2021 по 24.10.2021.
При расчете пени сумма недоимки за 2020 год (срок уплаты 15.07.2021г.) по состоянию на 16.07.2021г. составляла руб.
Пени в сумме руб. = (сумма недоимки) х 5,5 % (ставка ЦБ):300 х 10 (число дней просрочки).
Пени в сумме руб. = (сумма недоимки) х 6,5 % (ставка ЦБ):300 х 49 (число дней просрочки).
Пени в сумме руб. = (сумма недоимки) х 6,75 % (ставка ЦБ):300 х 42 (число дней просрочки).
27.01.2022 адрес Медведева А.И. заказным письмом было направлено требование № № от 24.01.2022 об уплате пени по НДФЛ в сумме руб., срок уплаты до 21.03.2022.
Пени в сумме руб. предъявлены за 91 день за период с 25.10.2021 по 23.01.2022
При расчете пени сумма недоимки за 2020 год (срок уплаты 15.07.2021) по состоянию на 25.10.2021г. составляла руб.
Пени в сумме руб. = (сумма недоимки) х 7,5 % (ставка ЦБ):300 х 56 (число дней просрочки).
Пени в сумме руб. = (сумма недоимки) х 8,5 % (ставка ЦБ):300 х 35 (число дней просрочки).
Пени в сумме . предъявлены за 3 дня за период с 21.07.2020 по 23.07.2020г.
При расчете пени сумма недоимки за 2019 год (срок уплаты 15.07.2020г.) по состоянию на 16.07.2020г. составляла руб.
Пени в сумме руб. = (сумма недоимки) х 4,5 % (ставка ЦБ):300 х 3 (число дней просрочки).
Проверив произведенный налоговым органом расчет суммы пени суд полагает его верным, правильность указанного расчета административным ответчиком не оспаривалась.
Довод административного ответчика о том, что требование № № от 25.10.2021 не было им получено, суд находит несостоятельным, поскольку списку внутренних почтовых отправлений № от 28.10.2021 (л.д. 11) указанное требование было направлено заказной почтой Медведеву А.И. 28.10.2021.
Согласно ч. 4 ст. 52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Доводы административного ответчика о том, что до направления требования об уплате налога № № от 25.10.2021 налоговый орган обязан был направить в его адрес налоговое уведомление суд находит несостоятельными в силу следующего.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 227 НК РФ исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности. Налоговая база определяется на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 (п. 2 ст. 54 НК РФ, Письма Минфина России от 15.11.2016 N 03-04-05/66791).
Адвокат - налоговый резидент РФ определяет налоговую базу по НДФЛ как сумму доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 - 221 НК РФ, а налог исчисляет как соответствующую налоговой ставке долю налоговой базы. К доходам применяется налоговая ставка в размере 13% или 650 тыс. руб. и 15% при превышении порога доходов в 5 млн. руб. (п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 224, п. 1 ст. 225 НК РФ). Общая сумма НДФЛ по итогам года исчисляется адвокатом с учетом фактически уплаченных сумм авансовых платежей и уплачивается по месту жительства адвоката в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При таких обстоятельствах административный ответчик обязан был самостоятельно исчислить и уплатить в бюджет сумму налога на доходы физических лиц при заполнении декларации по форме 3-НДФЛ. При этом налоговое законодательством не предусмотрена обязанность налогового органа направлять налоговое уведомление на уплату НДФЛ налогоплательщикам, которые в соответствии со ст. ст. 227 и 228 НК РФ обязаны в самостоятельном порядке исчислить и уплатить в бюджет суммы налога, исчисленные исходя из налоговой декларации, представляемой за истекший налоговый период либо до конца налогового периода (в случае прекращения деятельности и (или) выплат).
Так как величина дохода Медведева А.И. за расчетный период 2021 года не превысила 300 000 руб., сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за этот период составила руб., а размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование руб.
Таким образом, общая сумма страховых взносов за 2020 год, подлежащих уплате Медведевым А.И. не позднее 31.12.2021, составляла руб. ( руб. + руб.).
В связи с тем, что административный ответчик своевременно не уплатил данную сумму, административным истцом 25.01.2022 было направлено требование № № от 20.01.2022 об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплате страховой пенсии за 2021 года в сумме руб. и пени в сумме руб., об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год в сумму руб. и пени в сумме руб., срок уплаты до 17.03.2022 (л.д. 12-15).
Пени предъявлены за 9 дней за период с 11.01.2022 по 19.01.2022.
пени в сумме руб. = (сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2021г.) х 8,5 % (ставка ЦБ):300 х 9 (число дней просрочки)
пени в сумме руб. = (сумма недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021) х 8,5 % (ставка ЦБ):300 х 9 (число дней просрочки).
Проверив произведенный налоговым органом расчет суммы пени суд полагает его верным, правильность указанного расчета административным ответчиком не оспаривалась.
Кроме того рвешением Гусь-Хрустального городского суда от 03.08.2021 были удовлетворены административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области, с административного ответчика Медведева А.И. в доход местного бюджета взыскана задолженность по пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации в размере руб. за период с 16.07.2019 г. по 05.08.2019 г., в доход внебюджетных фондов задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2020 год в размере руб., а также пени в размере руб. за периоды с 23.01.2019 г. по 28.02.2019 г. и с 01.01.2021 г. по 12.01.2021 г., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) за 2020 год в размере руб., а также пени в размере руб. за периоды с 23.01.2019 г. по 28.02.2019 г. и с 01.01.2021 г. по 12.01.2021 г., а всего на общую сумму рублей, а также взыскана в доход местного бюджета государственная пошлина в размере руб. Решение суда вступило в законную силу 25.11.2021.
Решением Гусь-Хрустального городского суда от 09.11.2020 были удовлетворены административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области, с административного ответчика Медведева А.И. в доход внебюджетных фондов взыскана недоимка по страховым взносам за 2019 год на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере руб., а также пени за период с 01.01.2020 г. по 19.01.2020 г. в размере руб., недоимка по страховым взносам за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному в размере руб., а также пени за период с 10.01.2020 г. по 19.01.2020 г. в размере руб., а всего руб., а также взыскана в доход местного бюджета государственная пошлина в размере руб. Решение суда вступило в законную силу 11.02.2021.
Решением Гусь-Хрустального городского суда от 18.12.2019 были удовлетворены административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области, с административного ответчика Медведева А.И. в доход внебюджетных фондов взыскана недоимка по пени, за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 г. в размере руб., за период с 22.05.2017 г. по 22.01.2019 г.; недоимка за 2018 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в размере руб., а также пени в размере руб., за период с 21.07.2018 по 22.01.2019; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017 года) в размере руб., а также пени в размере руб., за период с 21.07.2018 г. по 22.01.2019 г.; недоимка по пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в сумме руб., за период с 10.01.2017 г. по 26.01.2017 г., всего руб., а также взыскана в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме руб. Решение суда вступило в законную силу 12.05.2020.
На основании указанных решений были налоговым органом 27.01.2022 в адрес Медведева А.И. было направлено требование № № от 24.01.2022г. об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме рублей и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме рублей, срок уплаты до 21.03.2022 (л.д. 17-28).
Ввиду не своевременной уплаты налога Медведеву А.И. были начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии:
в сумме руб., рассчитанные на недоимку 2018 года, предъявлены за 1060 дней за период с 01.03.2019 по 23.01.2022
в сумме руб., рассчитанные на недоимку 2019 года, предъявлены за 735 дней за период с 20.01.2020 по 23.01.2022
в сумме руб., рассчитанные на недоимку 2020 года, предъявлены за 376 дней за период с 13.01.2021 по 23.01.2022
в сумме руб., рассчитанные на недоимку 2021 года, предъявлены за 4 дня за период с 20.01.2022 по 23.01.2022.
Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
в сумме руб., рассчитанные на недоимку 2018 года, предъявлены за 1060 дней за период с 01.03.2019 по 23.01.2022
в сумме руб., рассчитанные на недоимку 2019 года, предъявлены за 735 дней за период с 20.01.2020 по 23.01.2022
в сумме руб., рассчитанные на недоимку 2020 года, предъявлены за 376 дней за период с 13.01.2021 по 23.01.2022
в сумме руб., рассчитанные на недоимку 2021 года, предъявлены за 4 дня за период с 20.01.2022 по 23.01.2022.
Проверив произведенный налоговым органом расчет суммы пени суд полагает его верным, правильность указанного расчета административным ответчиком не оспаривалась.
Факт отправления требования об уплате страховых взносов и пени № № от 25.10.2021 подтверждается представленным списком внутренних почтовых отправлений от 28.01.2021, из которого следует, что оно было направлено Медведеву А.И. с присвоением почтового идентификатора № (л.д. 11).
Факт отправления требования об уплате страховых взносов и пени № № от 20.01.2022 подтверждается представленным списком внутренних почтовых отправлений от 25.01.2021, из которого следует, что оно было направлено Медведеву А.И. с присвоением почтового идентификатора № (л.д.16).
Факт отправления требования об уплате страховых взносов и пени № № от 24.01.2022 подтверждается представленным списком внутренних почтовых отправлений от 27.01.2021, из которого следует, что оно было направлено Медведеву А.И. с присвоением почтового идентификатора № (л.д.28).
Таким образом, налоговым органом исполнена обязанность по направлению требования об уплате страховых взносов в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 61 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Пунктами 4, 6 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Доказательств уплаты задолженности в общей сумме руб. административным ответчиком Медведевым А.И. не представлено. Сведения об уплате задолженности в указанной сумме отсутствуют.
Учитывая, что порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность предшествующая обращению в суд соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.
В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме руб., от уплаты которой Межрайонная ИФНС № 1 по Владимирской области, при подаче иска в суд, была освобождена.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ №), ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 227 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ , ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 21.07.2020 ░░ 23.07.2020, ░ 16.07.2021 ░░ 23.01.2022;░ ░░░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ №), ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░): ░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ ; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░: ░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 11.01.2022 ░░ 23.01.2022, ░ 01.03.2019 ░░ 23.01.2022, ░ 20.01.2020 ░░ 23.01.2022, ░ 13.01.2021 ░░ 23.01.2022 ░ ░░░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ №), ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.07.2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░