Решение по делу № 2-756/2018 от 18.01.2018

Дело № 2-756/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2018 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи              Шнайдер О.А.,

при секретаре                      Сатлаевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай к БУЗ РА «Республиканская больница», Министерству здравоохранения Республики Алтай, Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай об обязании оборудовать приточно-вытяжную вентиляцию с механическими побуждениями в помещениях БУЗ РА «Республиканская больница»,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай обратилось в Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай с исковым заявлением к БУЗ РА «Республиканская больница», Министерству здравоохранения Республики Алтай, Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай об обязании оборудовать приточно-вытяжную вентиляцию с механическими побуждениями в помещениях БУЗ РА «Республиканская больница», мотивируя требования тем, что в период с 15.11.2016 года по 08.12.2016 года в ходе плановой выездной проверки были выявлены нарушения к требованиям вентиляции помещений. В нарушение требований п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в БУЗ РА «Республиканская больница» (<адрес>) отсутствует приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением, кроме 6-7 этажей. По итогам проверки был составлен акт проверки от 08.12.2016 года № 316, протокол об административном правонарушении от 08.12.2016 года № 420, предписание от 08.12.2016 года № 314. В августе 2017 года в отношении ответчика БУЗ РА «Республиканская больница» по обращению гражданина проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что выявленные нарушения при плановой проверке 2016 года не устранены, в части несоответствия скорости движения воздуха в палатах хирургического отделения, отсутствия приточно-вытяжной вентиляции. По результатам административного расследования составлен протокол от 04.09.2017 года № 361, вынесено постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица от 05.09.2017 года № 356, внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 05.09.2017 года № 58. Поскольку учредителем БУЗ РА «Республиканская больница» является Министерство здравоохранения Республики Алтай, а также согласно пункта 8 Устава Больницы функции и полномочия собственника Учреждения от имени Республики Алтай осуществляет Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, то указанные юридические лица несут солидарную обязанность оборудования приточно-вытяжной вентиляции с механическими побуждениями в помещениях БУЗ РА «Республиканская больница». В связи с выявленными нарушениями санитарного законодательства истец обратился в суд с настоящим иском и просил обязать ответчиков в срок до 10.11.2018 года устранить нарушения санитарного законодательства, а именно оборудовать приточно-вытяжную вентиляцию с механическими побуждениями в помещениях БУЗ РА «Республиканская больница» по адресам: <адрес>.

В уточненном исковом заявлении, поступившем в суд истец просит обязать Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница», Министерство здравоохранения Республики Алтай, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай в срок до 10 ноября 2018 года оборудовать приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением в соответствии с п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 в помещениях Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница»: с 1 по 5 этажи по адресу <адрес>, с 1 по 4 этаж по адресу <адрес>.

Определением суда от 28 февраля 2018 года производство по делу прекращено в части требований к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.

Представитель истца Гольбик Э.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель Министерства здравоохранения Республики Алтай Тысова З.Т. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала, предоставила суду письменные возражения на исковое заявление. Не согласилась со сроками, установленными для устранения нарушений.

Представитель БУЗ РА «Республиканская больница» - Худякова К.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала, предоставила суду письменные отзыв на исковое заявление.

Представитель третьего лица Министерства финансов Республики Алтай Черепанова К.Е. полагала требования подлежащими удовлетворению.

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, оценив все представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.

Правовое регулирование в сфере обеспечения санитарного - эпидемиологического благополучия в Российской Федерации основано на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы санитарной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд, в случае нарушения санитарного законодательства.

Согласно ст. 8 указанного закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 11 данного закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, в том числе обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

На основании п. 3 ст. 39 названного Закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 2 ст. 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Санитарные правила, устанавливающие соответствующие требования для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, определены в СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее – СанПиН 2.13.2630-10).

Как следует из материалов дела и установлено судом, БУЗ РА «Республиканская больница», является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество.

На основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай Щучинова Л.В. от 03.11.2016 года № 429 проведена плановая выездная проверка в отношении БУЗ РА «Республиканская больница», в ходе которой выявлены нарушения санитарного законодательства.

В нарушение п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 в помещениях БУЗ РА «Республиканская больница» по адресу: <адрес> отсутствует приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением.

В связи с выявлением фактов нарушений санитарного законодательства, 08.12.2016 года заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай а адрес Главного врача БУЗ РА «Республиканская больница» выдано предписание N 314 об устранении в срок до 10.11.2018 года выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства, которые необходимо было исполнить. Предписание получено 21.12.2016 года.

Как видно из материалов дела, предписание N 314 от 08.12.2016 года должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, со сроками его исполнения, было вынесено в отношении БУЗ РА «Республиканская больница», ответственность за выполнение данного предписания была возложена также на БУЗ РА «Республиканская больница». Данные обстоятельства также подтверждаются протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица от 08.12.2016 года N 420.

Управлением Роспотребнадзора по республике Алтай в адрес Министерства здравоохранения Республики Алтай направлены представления и.о. руководителя (заместитель руководителя) Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай № 103, № 104.

На основании обращения гражданина от 14.08.2017 года, поступившему из аппарата полномочного представителя Президента в РФ по СФО, определением и.о. начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Логиновой Г.В. от 24.08.2017 года № 70 назначено административное расследование в отношении БУЗ РА «Республиканская больница».

При проведении административного расследования в БУЗ РА «Республиканская больница» установлено, что должностное лицо главный врач Рау Ф.Ф. не обеспечил выполнение обязательных требований санитарного законодательства СанПиН 2.1.3.2630-10, а именно скорость движения воздуха в палатах , , хирургического отделения не соответствует санитарно-гигиеническим нормативам; нарушен п. 6.10 СанПиН 2.1.3.2630-10.

05.09.2017 года постановлением руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай должностное лицо главный врач БУЗ РА «Республиканская больница» Рау Ф.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, что не оспаривалось представителем ответчика.

05.09.2017 года в адрес Министерства здравоохранения Республики Алтай вынесено представление № 58 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения БУЗ РА «Республиканская больница». Представление получено 12.09.2017 года.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения требований действующего санитарного законодательства нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, в связи, с чем требования истца являются обоснованными.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Статьей 38.1 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

В соответствии со ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств, в том числе: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Объем ответственности Министерства здравоохранения Республики Алтай за выявленные в БУЗ РА «Республиканская больница» нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства определяется тем, что данный государственный орган по отношению к подведомственному учреждению осуществляет функции учредителя и является главным распорядителем денежных средств.

Полномочия Министерства здравоохранения Республики Алтай как главного распорядителя средств республиканского бюджета, закреплены в абзаце четвертом подпункта 10 пункта 8 раздела III Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 года № 160. Таким образом, Министерство здравоохранения Республики Алтай также несет с ответчиком БУЗ РА «Республиканская больница» ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай удовлетворить.

Возложить на Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница», Министерство здравоохранения Республики Алтай обязанность в срок до 10 ноября 2018 года устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: оборудовать расположенное по адресу: <адрес>, помещение Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» с 1 по 5 этаж; оборудовать расположенное по адресу: <адрес>, помещение Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» с 1 по 4 этаж, приточно-вытяжной вентиляцией с механическими побуждениями в соответствии с п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд.

Судья О.А. Шнайдер

Решение в окончательной форме принято 02 марта 2018 года

2-756/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по РА
Ответчики
Бюджетное учреждение здравоохранения РА "Республиканская больница"
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений РА
Министерство здравоохранения РА
Другие
Министерство финансов Республики Алтай
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
18.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2018Передача материалов судье
22.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.01.2018Предварительное судебное заседание
08.02.2018Предварительное судебное заседание
28.02.2018Судебное заседание
02.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2020Предварительное судебное заседание
13.05.2020Предварительное судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее