Решение по делу № 2-334/2018 от 02.02.2018

Дело № 2-334/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Усинск, Республика Коми 17 мая 2018 года

Усинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Старцевой Е.А.,

при секретаре Витязевой Е.А.,

с участием прокурора Изъюрова С.М.,

истца Самойленко О.И.,

представителя ответчика администрации МО ГО «Усинск» Парфеновой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Усинска в интересах Самойленко О.И., Самойленко М. о признании бездействия администрации МО ГО «Усинск» незаконным, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Усинска обратился в суд с иском, в интересах Самойленко О.И., к администрации МО ГО «Усинск» о признании незаконным бездействия ответчика, выразившееся в длительном непринятии в соответствие с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, решения об оценке соответствия помещения, расположенного по адресу: ... требованиям, установленным указанным Положением, а так же не принятия в дальнейшем решения, распоряжения о дальнейшем использовании помещения, расположенного по адресу: ... сроках отселения Самойленко О.И. в соответствие с п. 49, 51 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, взыскании в пользу истца компенсации морального вреда в размере ... рублей, а также материального ущерба в виде понесенных расходов на оплату найма жилого помещения, расположенного по ... по договору найма жилого помещения, в размере ... рублей, указав, что дд.мм.гггг. произошло возгорание жилого помещения ..., принадлежащее администрации МО ГО «Усинск», в котором проживала Самойленко О.И., Самойленко К.М. на основании договора социального найма жилого помещения № от дд.мм.гггг.. С момента возгорания жилого помещения и до конца дд.мм.гггг. Самойленко О.И. вынуждена была проживать в хозяйственной постройке (бане), которая расположена рядом со сгоревшим домом, так как иного жилого помещения администрация МО ГО «Усинск» взамен утраченного не предоставила. С дд.мм.гггг. Самойленко О.И. заключила договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: ... в соответствии с которым оплатила собственнику указанного помещения плату за найм в размере .... в месяц.

Определением Усинского городского суда от дд.мм.гггг. к участию в деле в качестве соистца привлечен Самойленко М.В..

В судебном заседании истец Самойленко О.И., прокурор просили удовлетворить заявленные требования в полном объёме.

Истец Самойленко М.В. в судебном заседании не присутствовал, о дне, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации МО ГО «Усинск» просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.

Выслушав лиц, участвующих в дела, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в соответствии с договором социального найма № от дд.мм.гггг. жилое помещение, расположенное по адресу: ... предоставлено Самойленко М.В., совместно с нанимателем в жилое помещение вселяется его сын – Самойленко К.М..

Согласно договору социального найма № от дд.мм.гггг. Самойленко М.В. и членам его семьи передано в бессрочное владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, расположенное по адресу: ..., совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются его сын – Самойленко К.М. и мать – Самойленко О.И.

дд.мм.гггг. произошло возгорание жилого помещения ..., принадлежащее администрации МО ГО «Усинск», в котором проживала Самойленко О.И., Самойленко М.В.. Причиной пожара согласно справке, выданной отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Усинска от дд.мм.гггг. явилось короткое замыкание электропроводки в коридоре квартиры № .

Как следует из материалов дела, дд.мм.гггг. Самойленко М.В. обратился в ООО «...» с заявлением о проведении комиссии и даче заключения о пригодности эксплуатации систем водоснабжения и электропитания в доме, расположенном о адресу: ...

дд.мм.гггг. Самойленко О.И. обратилась в администрацию МО ГО «Усинск» с вопросом о том, какой пакет документов нужно предоставить для получения жилой площади.

дд.мм.гггг. Заболотным Ю.И. по результату обращения указано ГО и ЧС совместно с УЖКХ провести обследование на предмет возможности восстановительных работ, жил. отделу проработать вопрос по выделению маневренного фонда, порядок предоставления документов, что подтверждается карточкой обращения № от дд.мм.гггг.

дд.мм.гггг. Самойленко О.И. обратилась в адрес администрации МО ГО «Усинск» с заявлением о создании комиссии для осмотра жилого помещения, расположенного по адресу: ..., в котором произошло возгорание.

В соответствии с актом от дд.мм.гггг. Самойленко О.И. от предложенной жилой площади, расположенной по адресу: ... (для временного проживания) отказалась в связи с тем, что общая кухня, сан. узел.

дд.мм.гггг. комиссией в составе представителей ООО «...», Самойленко М.В. проведен осмотр вышеуказанного жилого помещения, по результатам которого в тот же день составлен акт осмотра, из которого следует, что в результате тушения пожара повреждено покрытие кровли (демонтировано 2 листа), разбито оконное стекло, отключено электроснабжение, необходимо провести восстановительные работы.

В соответствии с ответом от дд.мм.гггг. администрация сообщило Самойленко О.И. о том, что вопрос о предоставлении жилья рассмотрен дд.мм.гггг. на общественной комиссии по жилищным вопросам, комиссией принято решение о предоставлении жилого помещения маневренного фонда.

Согласно акту обследования № б/н от дд.мм.гггг. выездная комиссия произвела обследование помещения, расположенного по адресу: .... При визуальном осмотре помещения установлено, что в указанном жилом помещении в результате пожара повреждены несущие и ограждающие конструкции: капитальная стена смежная с кухней повреждена под воздействием открытого огня, оконная рама и входная дверь повреждены огнем, восстановлению не подлежат (часть несущей стены обгорела, оконная рама сгорела), стены и потолочное перекрытие холодной пристройки частично сгорели, восстановлению не подлежат, внутренние перегородки, оконные рамы, дверные блоки, половое и потолочное покрытие в жилых комнатах, кухне и коридоре повреждены под воздействием высоких температур (остатки продуктов горения- сажа, выгорели обои, потолочная плитка, краска), личные вещи нанимателей (мебель и бытовая техника) утрачены, обшивка кровли (профлист) частично демонтирована, конструкция кровли (стропильная часть, обрешетка) не повреждены.

Заключение: вынести на заседание межведомственной комиссии и рассмотреть вопросы о соответствии помещения, требованиям, предъявленным к жилому помещению и его пригодности для проживания, о выявлении оснований для признания помещений подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных характеристик жилого помещения в соответствие с установленными нормами, о выявлении оснований для признания помещений подлежащими ремонту непригодными для проживания, о выявлении оснований для признания жилого помещения аварийным и подлежащим реконструкции.

Согласно ч. 1 ст. 1 ЖК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда (п. 6 ст. 2 ЖК РФ).

В соответствие со статьей 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений помимо прочего относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Согласно части 4 статьи 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Положение).

В соответствие с п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям в том числе включает прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; составление комиссией заключения; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения; принятие органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (п. 44. Положения).

Согласно п. 42 и п. 46. Положения Комиссия рассматривает поступившее заявление гражданина (нанимателя), проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В соответствии с п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Постановлением администрации МО ГО «Усинск» № 2996 от 30.12.2014 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией МО ГО «Усинск» муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» утвержден регламент предоставления муниципальной услуги.

В пункте 2.6. Регламента установлен 30-дневный срок предоставления муниципальной услуги, исчисляемый со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено (п. 2.11 Регламента).

Из пункта 3.1. Регламента следует, что предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация в Администрации, МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги; направление специалистом МФЦ межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно; принятие Администрацией решения о предоставлении услуги или решения об отказе в предоставлении услуги; выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги.

Пунктом 3.4. Регламента установлено, что срок принятия Администрацией решения о предоставлении услуги или решения об отказе в предоставлении услуги составляет не более 20 дней со дня получения из МФЦ полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.

В рамках указанного срока в случае обследования помещения межведомственная комиссия составляет в 3-х экземплярах акт обследования помещения; принимает по результатам работы одно из решений, предусмотренных п. 47 Порядка; составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, на основании которого специалист Администрации, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, осуществляет оформление решения о предоставлении либо решения об отказе в предоставлении услуги в двух экземплярах и передает его на подпись заместителю руководителя Администрации.

Далее заместитель руководителя Администрации подписывает решение о предоставлении (решение об отказе в предоставлении) в течение 2 рабочих дней, после чего специалист Администрации, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, направляет один экземпляр решения сотруднику МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.

В соответствие с п. 3.5. Регламента выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок 1 день. Основанием начала исполнения административной процедуры является поступление сотруднику МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, решения о предоставлении или решения об отказе в предоставлении услуги.

При этом установлено, что если заявитель изъявил желание получить результат услуги в МФЦ, специалист Администрации, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ. Специалист МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие в день поступления от Администрации результата предоставления муниципальной услуги регистрирует входящий документ (результат предоставления муниципальной услуги) и выбранным заявителем способом информирует заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю решения о предоставлении услуги или решения об отказе в предоставлении услуги.

В соответствии с ответом от дд.мм.гггг. администрации МО ГО «Усинск» на обращение истца от дд.мм.гггг. комиссией принято решение о дополнительном обследовании жилого помещения, расположенного по адресу: ... на предмет скрытых дефектов конструкции квартиры, в связи с тем, что данное жилое помещение находится в неудовлетворительном состоянии, истцу рекомендовано обратиться в отдел по учету, распределению жилья и переселению администрации МО ГО «Усинск» для предоставления помещения для временного проживания (маневренный фонд).

Таким образом, заявление Самойленко О.И. от дд.мм.гггг. рассмотрено с нарушением установленного ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30-дневного срока, поскольку ответ на заявление был дан только дд.мм.гггг., при этом из ответа следует, что комиссией было принято решение о дополнительном обследовании жилого помещения. расположенного по адресу: ..., но протокола подтверждающего решение межведомственной комиссии о дополнительном обследовании спорного жилого помещения, с указанием оснований для проведения дополнительного обследования ответчиком не представлено.

Ответом от дд.мм.гггг. администрация МО ГО «Усинск» в дополнение к письму от дд.мм.гггг. сообщило Самойленко О.И., что жилое помещение, расположенное по адресу: ... пострадавшее от пожара включено в план ремонта муниципального жилищного фонда МО ГО «Усинск» на дд.мм.гггг. год. Также, рекомендовано истцу обратиться в отдел по учету, распределению жилья и переселению администрации МО ГО «Усинск» для предоставления Вам помещения для временного проживания (маневренный фонд).

дд.мм.гггг. Самойленко О.И. вновь обратилась в администрацию МО ГО «Усинск» по вопросу постановки ее семьи на внеочередное получение жилья в соответствие с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, в связи с тем, что утратила свое жилье в результате пожара.

По результатам рассмотрения данного обращения администрация МО ГО «Усинск» дд.мм.гггг. направила ответ о том, чтобы Самойленко О.И. обратилась в Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг для подачи заявления на постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, а так же для получения социальных выплат на приобретение жилья.

дд.мм.гггг. Самойленко О.И. обратилась в администрацию МО ГО «Усинск» по вопросу обследования жилого помещения, расположенного по адресу: ... на предмет пригодности указанного жилого помещения для проживания после пожара.

Администрация МО ГО «Усинск» дд.мм.гггг. направила ответ заявителю о том, что ей необходимо обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с соответствующим заявлением.

дд.мм.гггг. Самойленко О.И. обратилась в Территориальный отдел государственного автономного учреждения Республики Коми «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» по г. Усинску с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания. Вышеназванное заявление МФЦ дд.мм.гггг. направлено в адрес администрации МО ГО «Усинск» с приложением документов.

В ходе рассмотрения заявления Самойленко О.И. дд.мм.гггг. в соответствие с требованиями Положения Межведомственной комиссией по вопросам переустройства, перепланировки и использованию помещений (домов) на территории МО ГО «Усинск» проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: ...

По результатам обследования составлен акт, из которого следует, что в указанном жилом помещении требуется выполнить ремонтно-восстановительные работы для приведения утраченных характеристик жилого помещения, а так же выявлено основание для признания помещения подлежащим капитальному ремонту.

На основании вышеназванного акта Комиссией дд.мм.гггг. вынесено решение (заключение) о выявлении основание для признания помещения подлежащим капитальному ремонту.

дд.мм.гггг. МКУ «... в адрес МФЦ направило результаты предоставления муниципальной услуги заявителю (акт обследования жилого помещения от дд.мм.гггг., заключение об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения непригодным для проживания от дд.мм.гггг.), следовательно вышеназванная муниципальная услуга Самойленко О.И. в установленный п. 46 Положения, п. 2.6. Регламента 30-дневный срок представлена не была.

В соответствие с п. 49. Положения на основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В силу п. 51. Положения Комиссия в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 49 настоящего Положения, направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю.

Вместе с тем, в установленный положением срок ответчиком решение, а так же распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических лиц принято не было.

Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи Девонского судебного участка г.Усинска от дд.мм.гггг. руководитель администрации МО ГО «Усинск» .... признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.3(1) Закона РК «Об административной ответственности в РК» № 95-РЗ от 30.12.2003 и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ...

В соответствии с частью 1 статьи 3(1) Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа местного самоуправления в Республике Коми, порядка предоставления муниципальной услуги, предоставляемой органом местного самоуправления в Республике Коми, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Указанным постановлением, установлено, что в ходе исполнения и предоставления муниципальной услуги о признании жилого помещения непригодным для проживания, Самойленко О.И. по ее заявлению в нарушение п. 7 Положения, п. 3.1.1., 4.1. Положения о Комиссии в Комиссии при обследовании вышеуказанного жилого дома, составления акта обследования от дд.мм.гггг. а так же составления заключения от дд.мм.гггг. должностное лицо администрации МО ГО «Усинск», а именно заместитель руководителя администрации МО ГО «Усинск» по городскому и дорожному хозяйству в качестве председателя комиссии не участвовало. Указанная комиссия обследовала жилое помещение и принимала решение (заключение) под председательством заместителя председателя Комиссии - директора муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Семаковой Н.И., которая в свою очередь не является должностным лицом органа местного самоуправления (администрации МО ГО «Усинск»), а является руководителем муниципального учреждения.

Таким образом, обследование жилого помещения, расположенного по адресу: ... составление акта обследования, составления заключения производилось не уполномоченным составом комиссии, и как следствие муниципальная услуга Самойленко О.И. не представлена.

Кроме того, результаты вышеназванной муниципальной услуги Самойленко О.И. в установленный п. 46 Положения, п. 2.6. Регламента 30-дневный срок не представлены. Лишь дд.мм.гггг. МКУ ... в адрес МФЦ направило результаты предоставления муниципальной услуги заявителю (акт обследования жилого помещения от дд.мм.гггг., заключение об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения непригодным для проживания от дд.мм.гггг.).

Таким образом, с момента первого обращения в администрацию МО ГО «Усинск» Самойленко О.И. (дд.мм.гггг. за предоставлением муниципальной услуги по обследованию жилого помещения на предмет непригодности для проживания муниципальная услуга надлежащим образом не предоставлена, в связи с чем исковые требования о признании незаконным бездействие администрации МО ГО «Усинск», выразившееся в длительном непринятии в соответствие с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, решения об оценке соответствия помещения, расположенного по адресу: ... требованиям, установленным указанным Положением, а так же не принятия в дальнейшем решения, распоряжения о дальнейшем использовании помещения, расположенного по адресу: ... сроках отселения Самойленко О.И. в соответствие с п. 49., 51. Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 подлежат удовлетворению.

При этом доводы ответчика о том, что истцу было предложено жилое помещение, но истец от него отказалась, не могут быть приняты во внимание, поскольку акт об отказе от осмотра жилого помещения, расположенного по адресу: ... от дд.мм.гггг., был составлен, в период, когда истец находилась на рабочей вахте (дд.мм.гггг.), согласно графика работ вахтовым методом на ... месторождении безвыездно, что подтверждается справкой ООО ... от дд.мм.гггг.

Кроме того, как следует из материалов дела, вопрос о предоставлении жилья был рассмотрен только дд.мм.гггг. на общественной комиссии по жилищным вопросам, комиссией принято решение о предоставлении жилого помещения маневренного фонда, следовательно предоставление жилого помещения маневренного фонда не могло предшествовать вынесению решения общественной комиссии по жилищным вопросам о предоставлении такого жилого помещения.

дд.мм.гггг. администрацией МО ГО «Усинск» на письмо № от дд.мм.гггг. Самойленко О.И. сообщено, что ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: ... включён в план ремонта муниципального жилищного фонда за счёт средств местного бюджета на дд.мм.гггг. год и будет проведён в дд.мм.гггг.

Письмом от дд.мм.гггг. администрация МО ГО «Усинск» предложило Самойленко О.И. для временного проживания жилое помещение, маневренного фонда, расположенное по адресу: ...

дд.мм.гггг. Самойленко О.И. выдано направление для осмотра жилого помещения, расположенного по адресу: ...

Заявлением от дд.мм.гггг. Самойленко О.И. сообщила, что согласна на предложенное жилое помещение.

дд.мм.гггг. администрация МО ГО «Усинск» сообщило истцу, что решением общественной жилищной комиссии от дд.мм.гггг. принято решение заключить с Самойленко О.И. договор найма жилого помещения маневренного фонда по адресу: ... сроком до дд.мм.гггг.

В соответствии с договором найма жилого помещения маневренного фонда № от дд.мм.гггг. Самойленко О.И. и Самойленко М.В. передано администрацией МО ГО «Усинск» за плату во владение и пользование, начиная с дд.мм.гггг. до дд.мм.гггг., жилое помещение, расположенное по адресу: ... для временного проживания в нем.

дд.мм.гггг. МКУ ...» администрации МО ГО «Усинск» и индивидуальный предприниматель .... заключили муниципальный контракт № от дд.мм.гггг. на выполнение работ по ремонту муниципального жилищного фонда по адресу: ...

дд.мм.гггг. Самойленко О.И. с ... заключила договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: ...

В соответствии с п.2.1 договора плата за пользование квартирой составляет .... в месяц.

Согласно расписке за период дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. истцом было оплачено ... руб.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2).

На основании статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, лицо, предъявляющее требование о возмещении убытков, должно доказать факт нарушения своего права, наличие и размер убытков, наличие причинной связи между поведением лица, к которому предъявляется такое требование и наступившими убытками. При этом основанием для возмещения таких убытков является доказанность стороной по делу всей совокупности перечисленных условий. Недоказанность одного из названных условий влечет за собой отказ в удовлетворении требования о взыскании убытков.

Следовательно, незаконное бездействие администрации МО ГО «Усинск» повлекло за собой длительное не предоставление истцу жилого помещения маневренного фонда, в связи с чем Самойленко О.И., поскольку не имела другого жилого помещения для постоянного проживания, вынуждена была снимать жилое помещение, расположенное по адресу: ... поэтому требования истца о взыскании материального ущерба в сумме ... руб. подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела, в обоснование иска о компенсации морального вреда истцы ссылались на длительное бездействие ответчика, в связи с чем было нарушено право истцов на получение благоустроенного жилого помещения маневренного фонда взамен сгоревшего.

Норма ст. 151 Гражданского кодекса РФ устанавливает ответственность в виде компенсации морального вреда лишь в случае причинения его действиями, нарушающими личные неимущественные права или посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, либо в иных случаях, прямо предусмотренных законом.

Моральный вред, связанный с нарушением имущественных прав граждан, подлежит компенсации только при наличии специального указания об этом в законе, однако действующее законодательство не содержит норм, которые предусматривали бы возможность компенсации морального вреда в связи с нарушением имущественных прав гражданина в сфере жилищных отношений.

Кроме того, в судебном заседании, в обоснование требования о компенсации морального вреда, истец ссылалась на переживание и стресс, связанные с пожаром в предоставленном ей по договору социального найма жилом помещении, а также последующим не предоставлением жилого помещения маневренного фонда.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В нарушении вышеуказанной нормы права, достаточных, достоверных и допустимых доказательств того, что переживания истца, явились следствием не предоставления жилого помещения маневренного фонда, а не следствием самого факта пожара, не представлено, а судом таких доказательств не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для взыскания компенсации морального вреда в сумме ... руб. не имеется.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора г.Усинска в интересах Самойленко О.И., Самойленко М.В. о признании бездействия администрации МО ГО «Усинск» незаконным, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городского округа «Усинск», выразившееся в длительном непринятии в соответствие с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, решения об оценке соответствия помещения, расположенного по адресу: ... требованиям, установленным указанным Положением, а так же не принятия в дальнейшем решения, распоряжения о дальнейшем использовании помещения, расположенного по адресу: ... сроках отселения Самойленко О.И. в соответствие с п. 49, 51 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Взыскать в пользу Самойленко О.И. с администрации муниципального образования городского округа «Усинск» материальный ущерб в размере ... рублей.

В удовлетворении остальных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Усинский городской суд Республики Коми.

Судья Е.А. Старцева

Мотивированное решение составлено 22 мая 2018 года.

Судья Е.А. Старцева

2-334/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о.прокурора г.Усинска
Самойленко Ольга Ивановна
Самойленко О.И.
Самойленко Михаил Валерьевич
Ответчики
Администрация МОГО "Усинск"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
02.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2018Передача материалов судье
07.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2018Предварительное судебное заседание
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее