Решение по делу № 33а-2883/2019 от 05.07.2019

Дело №33а-2883/2019

Судья Трифонова А.Ю.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тамбов 29 июля 2019 года

    Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего: Бурашниковой Н.А.,

судей: Карнауховой И.А., Корнеевой А.Е.,

при секретаре Устинове Р.С.,

с участием прокурора Лесняк Е.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по *** к ШОА об установлении административного надзора,

по апелляционной жалобе представителя административного ответчика – адвоката Бояринова Вячеслава Николаевича на решение Кирсановского районного суда Тамбовской области от 10 июня 2019 года,

заслушав доклад судьи Карнауховой И.А., судебная коллегия

установила:

Начальник ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ШОА с возложением следующих ограничений: обязать являться один раз в месяц, на период установленного судом срока административного надзора, в ОВД по месту жительства для регистрации; не выезжать за пределы соответствующего муниципального образования без уведомления специального органа; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин., если это не связано с работой в ночное время суток.

В обосновании административного иска указано, что ШОА осужден по приговору Советского районного суда *** от *** по ч.1 ст.313, ч.3 ст.30, п.«а» ч.3 ст.158 (6 преступлений), п.«а» ч.3 ст.158 (11 преступлений), п.п.«а», «в» ч.3 ст.158, ч.3 ст.327, ч.3 ст.69, п.«в» ч.1 ст.71, ст.70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За время отбывания наказания в исправительных учреждениях и с *** в ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по *** осужденный ШОА зарекомендовал себя с положительной стороны, имел 12 взысканий, которые в настоящее время погашены, имеет 8 поощрений.

ШОА отбывает наказание за совершение тяжких преступлений, совершенных при опасном рецидиве, подлежит освобождению из мест лишения свободы *** в связи с отбытием срока наказания.

Решением Кирсановского районного суда Тамбовской области от 10 июня 2019 года в отношении ШОА установлен административный надзор сроком на 6 лет, то есть на срок погашения судимости.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В отношении ШОА установлены следующие административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы субъекта РФ, избранного осужденным в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с работой в ночное время суток.

В поданной апелляционной жалобе адвокат БВН выражает несогласие с решением суда и просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает на нарушение прав и законных интересов осужденного, необъективного принятия решения об установлении административного надзора и отсутствии оснований для установления административных ограничений, а также на нарушение судом норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда подлежит отмене по основанию пункта 2 части 1 статьи 310 КАС РФ ввиду его рассмотрения судом в отсутствие административного ответчика, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что процедура судебной защиты, применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяется, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О и от 15 апреля 2008 года N 314-О-О).

В силу положений статьи 14 КАС РФ, суд обязан обеспечить сторонам равные права на участие в судебном заседании и представлении доказательств, в связи с чем, стороны должны быть извещены надлежащим образом о судебном заседании.

Так, способы и порядок извещения и вызова в суд участников процесса установлены главой 9 КАС РФ, которая допускает фактически любой способ извещения, но при этом в результате такого извещения должен быть с достоверностью подтвержден факт уведомления участника процесса о времени и месте судебного разбирательства.

Положения ст.ст. 96, 99, 150,152 КАС РФ не позволяют суду рассматривать дело без надлежащего уведомления лиц, в нем участвующих. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 96 КАС лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчётом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд.

Рассматривая настоящее дело в отсутствие административного ответчика, суд посчитал, что им приняты меры для его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, однако, из имеющихся в деле доказательств усматривается, что сведений, которыми бы подтверждалось надлежащее и своевременное уведомление административного ответчика о времени и месте судебного заседания и как следствие, подтверждающих выполнение судом названных выше законоположений, в материалах дела не имеется.

Как следует из материалов дела, *** административное дело было назначено к судебному разбирательству на *** в 15 часов 00 минут. При этом, с целью извещения на указанную дату судебного заседания административному ответчику ШОА судом была направлена телеграмма по адресу, указанному ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области в справке в связи с отбытием ШОА наказания. На момент рассмотрения дела *** сведений о получении телеграммы ШОА и извещении на указанную дату у суда не имелось. Согласно данным телефонограммы от *** в 14 часов 40 минут, секретарь судебного заседания произвел звонок в Ростелеком для уточнения сведений о вручении телеграммы ШОА, где оператором было сообщено, что телеграмма не вручена и будет доставлена указанному лицу. Вместе с тем, суд, не располагая данными о доставке телеграммы ШОА на ***, пришел к выводу, что местожительство ШОА неизвестно, в соответствии с определением от *** в соответствии с ч.4 ст.54 КАС РФ назначил в качестве представителя ШОА адвоката и отложил рассмотрение дела на ***, при этом, извещения о времени, месте и дате судебного заседания ШОА не направил.

Сведений о направлении извещений в адрес административного ответчика на *** в материалах дела не имеется. Таким образом, доказательств надлежащего извещения ШОА о судебном разбирательстве *** в материалах дела не содержится.

При таких обстоятельствах, допущенное судом первой инстанции нарушение процессуального закона судебная коллегия признает существенным, поскольку оно не позволило гарантировать соблюдение одного из принципов административного судопроизводства, закрепленного в части 7 статьи 6 КАС РФ - состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда.

В результате рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика, последний был лишен возможности участвовать в судебном разбирательстве, реализовывать свои процессуальные права, высказывать свои доводы и соображения, по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, представлять доказательства суду и другой стороне по настоящему административному делу, об обстоятельствах, имеющих значение для дела, заявлять ходатайства, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств, чем фактически был лишен права на судебную защиту.

Допущенное судом нарушение норм процессуального права в силу пункта 2 части 1 статьи 310 КАС РФ является безусловным основанием к отмене решения с направлением административного дела в соответствии с пунктом 3 статьи 309 КАС РФ на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Руководствуясь статьями 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

Решение Кирсановского районного суда Тамбовской области от 10 июня 2019 года - отменить, административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Тамбовской области к ШОА об установлении административного надзора направить в Кирсановский районный суд Тамбовской области на новое рассмотрение.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

Председательствующий

Судьи

33а-2883/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области
Кирсановский межрайонный прокурор
Ответчики
Шумаков Олег Анатольевич
Другие
Бояринов В.Н.
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Карнаухова Ирина Александровна
Дело на странице суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
16.08.2020Передача дела судье
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2020Передано в экспедицию
29.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее