Административное дело № 5-21/2021
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Анучино 15 апреля 2020 года
Анучинский районный суд Приморского края в составе судьи Дмитриенко А.В., при секретаре Бирюковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Полеева Евгения Анатольевича, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КРФоАП,
У С Т А Н О В И Л:
18.02.2021 года в Анучинский районный суд Приморского края поступил административный материал в отношении Полеева Е.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола ПК-25 № об административном правонарушении от 15 февраля 2021 года, составленного старшим УУП ОУУП и ДН ОП № МО МВД России «Арсеньевский» Верясовым В.В. следует о нарушении п.п. «б» п. 3 правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ выразившееся в том, что 15.02.2021 года в 15 часов 25 минут Полеев Е.А. не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Приморского края Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21 ПГ, а именно находился в здании прокуратуры Анучинского района по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты (маска, респиратор и иные средства защиты органов дыхания).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Полеева Е.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Полеев Е.А. не явился, о месте и времени рассмотрения административного дела дважды был извещен надлежащим образом. Ходатайств не заявлено.
Руководствуясь ст. 25.4 КРФоАП, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии ч. 2 ст. 20.6.1 КРФобАП действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 20.6.1 КРФобАП установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Исходя из смысла положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Соответственно, такой Федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рассматриваемом случае, относительно возникших правоотношений, такими законами выступают Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно ч. 1 ч. 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений пунктов «а» и «а.2» статьи 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из требований подпункта «б» пункта 3 и подпунктов «в», «г» пункта 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями статей 4.1 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны, принимать в соответствии с Федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пунктами «а» и «а.2» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на территории Приморского края Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. № 21-пг, п. 1.3, п. 2.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 п. а и п. з) «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещен вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также нахождение граждан в общественных местах без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за повторное нарушение правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КРФоАП.
Как видно из представленных материалов дела, все процессуальные действия должностным лицом административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.
Доказательства совершения административного правонарушения, получены в установленном законом порядке.
В судебном заседании установлено, 15.02.2021 года в 15 часов 25 минут Полеев Е.А. находился в здании прокуратуры Анучинского района по адресу: <адрес> не использовал средства индивидуальной защиты (маска, респиратор и иные средства защиты органов дыхания), то есть не выполнил положения пункта 2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенного постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. № 21-пк «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
Факт совершения административного правонарушения Полеевым Е.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от 15.02.2021 года, в котором изложено существо правонарушения, подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Рапортом помощника ОД ОП № МОМВД России «Арсеньевский от 15.02.2021 года; письменными объяснениями Полеева Е.А., из которых следует о том, что он находился в здании прокуратуры около 10 минут, сотрудники прокуратуры пояснили, что необходимо одеть средства защиты органов дыхания, на что показал имеющуюся у него на шее маску, предложили одеть маску, маску не надел, так как ему не предоставили документ о том, что он должен в прокуратуре носить маску. Документ ему не представили. Постановление Анучинского районного суда от 28.05.2020 года, которым Полеев Е.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Решение Апелляционной инстанции от 07 июля 2020 года, которым постановление от 28.05.2020 года оставлено без изменения. Ранее постановлениями Анучинского районного суда Приморского края 15.06.2020 года, 09.07.2020 года Полеев Е.А. привлекался по ч.1 ст. 20.6.1 КРФобАП, 18.01.2021 года по ч. 2 ст. 20.6.1 КРФобАП.
Оценивая указанные доказательства суд, находит доказательства допустимыми, соответствующие требованиям статьи 26.11 КРФобАП.
Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии Полеева Е.А., которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные статьей 25.1 КРФобАП, и содержание статьи 51 Конституции Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении в отношении Полеева Е.А. по части 2 статьи 20.6.1 КРФобАП составлен с соблюдением требований статей 28.2, 28.3 КРФобАП.
Отказ Полеева Е.А. оставить подпись в протоколе, при наличии письменного объяснения, суд расценивает как реализация им права на подпись, и выбранный им способ защиты.
Суд приходит к утвердительному выводу, что вина Полеева Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КРФобАП установлена и доказана.
Довод Полеева Е.А. в объяснении о том, что ему должны предъявить нормативный документ, из которого следует, обязанность в прокуратуре находиться в маске, суд находит надуманным, Правительство Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения и граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для всех граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, без исключения.
Полеев Е.А. как гражданин Российской Федерации обязан исполнять установленные правила, а игнорирование такого требования, является основанием для привлечения гражданина к административной ответственности.
Находясь государственном учреждении, на просьбу сотрудника учреждения надеть средство защиты Полеев Е.А. проигнорировал, имея средство защиты органов дыхания на шее, такие действия означают его фактический отказ от выполнения законного требования.
Квалификацию действий Полеева Е.А. по ч. 2 ст. 20.6.1 КРФобАП суд находит правильной.
В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания с учетом требований статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, с учетом личности Полеева Е.А., суд приходит к выводу, о назначении наказания в виде штрафа, которое будет способствовать достижению установленной ст. 3.1 КРФобАП цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Полеева Евгения Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать) тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в коллегию по административным делам Приморского краевого суда через Анучинский районный суд Приморского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Разъяснить Полееву Евгению Анатольевичу, в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Неуплата штрафа в срок, влечет в соответствии части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Судья Дмитриенко А.В.
Административный штраф должен быть уплачен через банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Приморскому краю (ОП № 11 «Анучинский» Приморского края), ИНН 2501001792, КПП 250101001, ОКТМО 05502000, БИК 040507001, расчетный счет №40101810900000010002 в Дальневосточном ГУ Банка России г. Владивосток, КБК 18811690050056000140, УИН №