к делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сочи 27 января 2016 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.,
при секретаре судебного заседания Роговой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к ООО «РЭП-5» о признании недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме,
УСТАНОВИЛ:
Истец – Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратилась в Центральный районный суд города Сочи с исковым заявлением о признании недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> <адрес> города Сочи о заключении договора управления с управляющей организацией ООО «РЭП-5», оформленное протоколом общего собрания собственников жилых помещений указанного дома от ДД.ММ.ГГГГ.
В обосновании заявленных требований истец указал, что в соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения, в случаях выявления нарушений требований Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденного Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №, указывает истец, государственная жилищная инспекция Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых - энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно п.3.1 Положения государственная жилищная инспекция Краснодарского края осуществляет контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами. Пунктом 4.1 Положения предусмотрено, что в случаях выявления нарушений при принятии решения о выборе управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным.
Как указывает истец, в госжилинспекцию Краснодарского края поступило обращение о нарушении жилищного законодательства в многоквартирном <адрес> бульвар в городе Сочи при принятии на общем собрании собственников дома решения о заключении с ООО «РЭП-5» договора управления общим имуществом указанного дома. На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № госжилинспекцией края проведена проверка в отношении ООО «РЭП-5». В ходе проверки, указывает истец, установлено, что собственниками помещений жилого <адрес> <адрес> города Сочи на общем собрании собственников помещений ДД.ММ.ГГГГ принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и в качестве управляющей организации избрано ООО «УК «РЭП №».
В последующем, указывает истец, ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений указанного дома на основании решения общего собрания собственников принято решение о заключении договора управления с управляющей организацией ООО «РЭП-5». Изучив представленные ООО «РЭП-5» в ходе проверки документы, а именно копии уведомлений о проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> <адрес> в форме заочного голосования, бюллетени голосования, лист регистрации бюллетеней голосования, протокол общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования, выявлены нарушения Жилищного Кодекса Российской Федерации, которые отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
Так, указывает истец, в ходе проверки установлено, что в нарушение ч.3 ст.45 и ч.1 ст.47 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений проведено в форме заочного голосования в отсутствие предварительно проведенного очного собрания. Также, в нарушение ч.2 ст.46 Жилищного кодекса РФ вопросы, утвержденные протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует повестке дня общего собрания, указанной в уведомлении о проведении такого собрания, а также в бюллетенях голосования: в том числе принятое решение об избрании в качестве управляющей компании ООО «РЭП-5».
Также, указывает истец, в нарушение ч.4 ст.45 Жилищного кодекса РФ не представляется возможным определить дату уведомления собственников помещений многоквартирного <адрес> о проведении общего собрания собственников помещений. Кроме того, согласно представленному уведомлению, общее собрание собственников помещений, в нарушение ч.4 ст.45 Жилищного кодекса РФ инициировано не собственником помещения многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, а директором ООО «РЭП-5» Баклаевым А.А. Выявленные проверкой нарушения, как указывает истец, являются основанием для обращения госжилинспекции края в порядке, установленном ч.6 ст.20 Жилищного кодекса РФ, с исковым заявлением о признании недействительным протокола общего собрания собственников жилых помещений указанного дома от ДД.ММ.ГГГГ о заключении договора управления с управляющей организацией ООО «РЭП-5».
Представитель истца – Государственной жилищной инспекции Краснодарского края, в назначенное судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.43), причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
В судебном заседание представитель ответчика – ООО «РЭП-5», по доверенности Легченок Е.В., исковые требования не признала, пояснила, что нарушений жилищного законодательства РФ при проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и принятии решения, не допущено. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Заслушав доводы участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные письменные доказательства в их совокупности, суд находит в удовлетворении исковых требований отказать, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения, в случаях выявления нарушений требований Жилищного кодекса РФ.
Пунктом 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденного Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №, государственная жилищная инспекция Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых - энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Как установлено судом, следует из материалов дела, собственниками помещений жилого <адрес> города Сочи на общем собрании собственников помещений ДД.ММ.ГГГГ принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и в качестве управляющей организации избрано ООО «УК «РЭП №».
В последующем, ДД.ММ.ГГГГ, собственниками помещений указанного дома на основании решения общего собрания собственников принято решение о заключении договора управления с управляющей организацией ООО «РЭП-5».
В соответствии с ч.3 ст.45 Жилищного кодекса РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Частью 1 статьи 47 Жилищного кодекса РФ установлено, что в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
В соответствии с частью 2 статьи 46 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
Согласно части 4 статьи 45 Жилищного кодекса РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Центрального района города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению дела об административном правонарушении, поступившего из Государственной жилищной инспекции Краснодарского края, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «РЭП-5» Баклаева А.А. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление вступило в законную силу.
Как следует из постановления мирового судьи, основанием для составления протокола об административном правонарушении по части 2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил тот факт, что ООО «РЭП-5» (лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № от ДД.ММ.ГГГГ) по адресу: <адрес> <адрес> городе Сочи, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, а именно: ООО «РЭП-5» выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества данного дома, производит начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, с нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и части 2.3 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, части 2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, а именно: не исполняет обязанности по заключению с каждым собственником помещений многоквартирного <адрес> <адрес> в городе Сочи договора управления, утвержденного общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, не предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений в данном доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Как установлено вступившим в законную силу судебным актом, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ и составления протокола об административном правонарушении ООО «РЭП-5» не нарушило лицензионные требования, предусмотренные подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и части 2.3 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, так как ООО «РЭП-5» согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ осуществляло содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома по <адрес> <адрес> <адрес> городе Сочи предусмотренный ст.164 Жилищного кодекса Российской Федерации,
Как следует из копии протокола № общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме расположенном по <адрес> бульвар, <адрес> города Сочи, ДД.ММ.ГГГГ выбран способ управления управляющей организацией ООО «РЭП-5». Согласно данному протоколу совет дома в лице Захаровой Г.И. уполномочен заключить договор управления с управляющей организацией ООО «РЭП-5».
Как следует из представленного уведомления о вручении от ДД.ММ.ГГГГ и копии сообщения ООО «РЭП-5» в адрес Государственной жилищной инспекции Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ направлена информация о размещении сведений.
Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № от ДД.ММ.ГГГГ получена, Баклаеву А.А. на основании протокола результатов экзамена от ДД.ММ.ГГГГ № выдан квалификационный аттестат №, бланк серия № №.
В соответствии со ст.198 Жилищного кодекса РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
В течение трех дней со дня получения указанных в части 2 настоящей статьи сведений орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.198 Жилищного кодекса РФ руководителю жилищной инспекции ДД.ММ.ГГГГ направлены сведения для внесения в реестр лицензий Краснодарского края в связи с заключением договора управления многоквартирным домом по <адрес> городе Сочи.
Согласно ст.61 ГПК РФ обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Конституционный Суд РФ в Определении от 22.01.2014 года № 70-О указал, что в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123, часть 3 Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (часть первая статьи 56 ГПК Российской Федерации), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.
Иных доказательств обоснованности исковых требований, истцом суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ «░░░-5» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░.