К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«ДД.ММ.ГГГГ г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - судьи Петрика С.Н.,
при секретаре Хагундоковой Ф.Д.,
с участием представителя административного ответчика по доверенности ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к руководителю Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея ФИО9 о признании бездействия должностного лица незаконным и обязании выполнить требования законодательства РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к руководителю УФК по Республике Адыгея ФИО14 о признании бездействия должностного лица незаконным. В обоснование поданного административного иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районным судом <адрес> вынесено решение по гражданскому делу № о взыскании в пользу ФИО2 денежных средств с Войсковой части №. Судом выдан исполнительный лист серии ФС № №, который направлен для исполнения в УФК по <адрес>, по месту расположения ответчика. Однако вышеуказанный исполнительный лист возвращен истцу в связи с тем, что лицевой счет должника Войсковая часть № в УФК по Республике Адыгея отсутствует. Кроме этого, в уведомлении о возврате исполнительного листа сообщено о нарушении пп. «б» п.5.4.1 ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве», выразившимся в отсутствии информации о должнике, а именно, ИНН налогоплательщика. ФИО2 обращался в <адрес> с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности Министерства обороны РФ, но определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления отказано. Однако, в данном указано, что орган Федерального казначейства по месту нахождения бюджетного учреждения получивший исполнительный лист суда и выявивший отсутствие у него открытых лицевых счетов должника, должен сам установить надлежащий орган казначейства по месту открытия лицевого счета должника и направить в этот орган исполнительный лист для исполнения. При отсутствии у должника лицевых (расчетных) счетов как в органах Федерального казначейства, так и в учреждениях Центрального банка РФ и кредитных организациях, исполнительный лист направляется для исполнения в орган Федерального казначейства по месту открытия счета главному распорядителю соответствующих средств федерального бюджета. Считал, что отказ в исполнении решения суда по основаниям отсутствия у войсковой части открытых лицевых счетов является необоснованным, а сам возврат исполнительного листа УФК по <адрес> является незаконным.
Просил признать незаконным бездействие руководителя УФК по <адрес> ФИО11., обязать его исполнить требования действующего законодательства и прекратить нарушение законных прав и интересов ФИО2
В дальнейшем административный истец уточнил заявленные требования, просил признать незаконным бездействие должностного лица, противоречащим ст.ст. 46, 52, 53 Конституции РФ, обязать должностное лицо руководителя УФК по <адрес> ФИО12 выполнить требования действующего законодательства и принять исполнительный лист серии ФС №, выданный <адрес> к своему производству, исполнив решение суда, прекратить нарушение законных прав и интересов ФИО2
Административный истец ФИО2, извещенный о времени и месте и судебного заседания, в суд не прибыл, направленной суду телеграммой сообщил, что в судебное заседание явиться не может.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражал относительно заявленных административным истцом требований, просил в административном иске отказать.
Представитель привлеченного к участию в деле заинтересованного лица Министерства обороны РФ по доверенности ФИО5 в судебном заседании при разрешении дела полагался на усмотрение суда.
Выслушав доводы представителей административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные ФИО2 административные исковые требования не подлежат удовлетворению последующим основаниям.
<адрес> рассмотрено по гражданское дело № по иску ФИО2 к Министерству обороны РФ, Войсковой части № о взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены частично, в пользу ФИО2 с Войсковой части № взыскан ущерб, причиненный в результате ДТП, в размере <данные изъяты> руб., а также понесенные судебные расходы.
ДД.ММ.ГГГГ судом выдан исполнительный лист серии ФС №, который направлен для исполнения в УФК по <адрес>, по месту нахождения ответчика Войсковой части №.
Уведомлением о возврате исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ №, данный исполнительный лист возвращен УФК по Республике ФИО1 административному истцу в связи с тем, что лицевой счет должника Войсковая часть 72153 в УФК по <адрес> отсутствует.
Кроме этого, в уведомлении о возврате исполнительного листа сообщено о нарушении пп. «б» п.5 ч. 1 ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве», выразившимся в отсутствии информации о должнике, а именно, ИНН налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 настоящего Кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
В соответствии с пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ одним из безусловных оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 вышеуказанной статьи, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника.
Также в соответствии с пунктом 14 Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Приказ Минфина РФ от 22 сентября 2008 г. N 99н в случае отсутствия в органе Федерального казначейства лицевых счетов должника, орган Федерального казначейства отказывает в приеме и рассмотрении документов и в течение пяти рабочих дней направляет взыскателю заказным письмом (или передает лично под роспись проставляемую в копии сопроводительного письма, с указанием даты получения) исполнительный документ со всеми поступившими приложениями и с сопроводительным письмом. В письме указывается на отсутствие лицевого счета должника в данном органе Федерального казначейства, а также указывается наименование и адрес органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет должнику, либо указывается на отсутствие у должника лицевых счетов в органах Федерального казначейства.
Оценивая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика имелись законные основания для вынесения Уведомления о возврате исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ №, так как лицевой счет Войсковой части № в УФК по <адрес> отсутствует.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 статьи 13 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика.
Однако в исполнительном листе не был указан ИНН должника, что в соответствии с пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ также является основанием для возврата поступивших документов взыскателю.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца, поэтому в административном иске следует отказать.
Вместе с тем, согласно приказа Министра обороны РФ от 9 марта 2017 г. N 150 "Об утверждении Порядка организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации" финансовое обеспечение воинских частей, не имеющих лицевых счетов в органах Федерального казначейства, осуществляется через управления (отделы) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (УФО) по территориальному принципу вне зависимости от их подчиненности главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов (Северным флотом), родами войск Вооруженных Сил.
В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 07.09.2012 N 2798 "О реорганизации федеральных казенных учреждений Министерства обороны Российской Федерации" федеральное казенное учреждение «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Адыгея реорганизовано с 01.10.2012 года путем присоединения к федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю».
Судом установлено, что у ФКУ «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю» имеются открытые лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
Согласно части 1 статьи 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе изменить способ и порядок исполнения судебного постановления, чем при указанных обстоятельствах и вправе воспользоваться административный истец.
Суд, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО2 к руководителю Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея ФИО13 о признании бездействия должностного лица незаконным и обязании выполнить требования законодательства РФ, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий подпись С.Н. Петрик
УИД 01RS0004-01-2018-006617-25
Подлинник находится в материалах дела № №
В Майкопском городском суде РА