Дело № 12-10/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 марта 2017 г. г. Дальнереченск
Судья Дальнереченского районного суда Приморского края Бондарь Н.В., с участием представителя администрации Дальнереченского городского округа Столяровой А.А., представителя МО МВД РФ «Дальнереченский» Кочиной А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Дальнереченского городского округа на постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Дальнереченский» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Дальнереченский» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ администрация Дальнереченского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 300000 руб.
Постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 30 минут в г. Дальнереченск на пересечении улиц <адрес> администрация Дальнереченского городского округа нарушила правила содержания улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: на проезжей части дороги имеется люк смотрового колодца, на котором отсутствует крышка, что нарушает п. 3.1.12 ГОСТ Р 50.597-93, ОП-13.
Администрация Дальнереченского городского округа обратилась в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
В обоснование жалобы указано следующее. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 руб. наложено на администрацию Дальнереченского городского округа с учетом отягчающего вину обстоятельства, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, однако, в постановлении не указаны сведения о ранее допущенных административных правонарушениях. В постановлении не изложены доказательства вины администрации Дальнереченского городского округа в инкриминируемом административном правонарушении.
Смотровой колодец, расположенный на пересечении улиц <адрес>, в реестре муниципальной собственности не числится, данная информация ДД.ММ.ГГГГ направлена в адрес начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Дальнереченский». В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Указанное имущество как бесхозяйный объект не определено. Объект недвижимого имущества может быть признан бесхозяйным только решением суда. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Дальнереченского городского округа был Обществу с ограниченной ответственностью «Дальнереченские коммунальные системы» был выдан ордер № на производство земляных работ по устройству наружных водопроводных сетей (283 м) по <адрес> г. Дальнереченск. Решением Дальнереченского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «Дальнереченские коммунальные системы» возложена обязанность восстановить грунтовое, асфальтобетонное покрытие в местах проведения земляных работ по адресам, в том числе, <адрес> (данный участок находится на пересечении <адрес>). Указанные водопроводные сети находятся в аренде ООО «Дальводоканал» на основании договора аренды имущества. Предположительно, смотровой колодец, расположенный на пересечении улиц <адрес>, также может находиться в аренде данной организации. Информация о собственнике данного объекта в администрации Дальнереченского городского округа отсутствует. В связи с поступившей в администрацию Дальнереченского городского округа информацией ОГИБДД МО МВД России «Дальнереченский» о проверке, проводимой по сообщению, зарегистрированному в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией в составе специалистов МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа» проведена проверка по факту открытого смотрового колодца. В ходе проверки установлено, что работы, связанные с закрытием смотрового колодца, расположенного на пересечении улиц <адрес>, выполнены (акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, вина администрации Дальнереченского городского округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, не установлена. Обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, не доказаны.
В судебном заседании представитель администрации Дальнереченского городского округа Столярова А.А., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Представитель МО МВД РФ «Дальнереченский» Кочина А.Ф., действующая на основании доверенности, в судебном заседание с доводами жалобы не согласилась, суду пояснила, что в ходе проведения административного расследования были истребованы сведения о принадлежности смотрового колодца организациям КГУП «Примтеплоэнерго», ООО «Дальводоканал», ООО «Дальнереченские коммунальные системы», ООО «Дальнереченское водоотведение», ПАО «Ростелеком», КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ». Установлено, что ни одной из указанных организаций смотровой колодец не принадлежит.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО2 (начальник отдела реализации ООО «Дальводоканал») пояснила, что колодец, расположенный на пересечении улиц <адрес> в г. Дальнереченске ООО «Дальводоканал» не принадлежит, в состав канализационных сетей не входит.
Заслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.Согласно ст. 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Постановлением Совета министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения). Согласно п. 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93,, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93). Согласно п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Согласно п. 3.1.12 ГОСТ Р 50597-93 устранение недостатков, указанных в п. 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов. ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» предусматривает технические требования к состоянию смотровых колодцев и дождеприемников ливнесточных колодцев. ГОСТом 3634-99 определено, что смотровым колодцем является конструкция в виде камеры или шахты для доступа в каналы с подземными коммуникациями; обязательным условием надлежащего состояния смотрового колодца является наличие крышки (решетки). В материалах дела об административном правонарушении имеется акт от ДД.ММ.ГГГГ, составленный государственным инспектором ИДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Дальнереченский» в присутствии двоих свидетелей, согласно которому на участке дороги, расположенном на перекрестке улиц <адрес> г. Дальнереченск Приморского края, разрушена и отсутствует крышка люка смотрового колодца, что не соответствует требованиям п. 3.1.12 ГОСТ Р 50597-93. Перекресток улиц <адрес> в г. Дальнереченске находится в границах Дальнереченского городского округа. Суд не принимает во внимание доводы администрации Дальнереченского городского округа относительно того, что смотровой колодец, расположенный на перекрестке улиц <адрес> г. Дальнереченск не числится в реестре муниципальной собственности, бесхозяйным имуществом в установленном порядке не признан и может находиться в аренде ООО «Дальводоканал». При этом суд учитывает, что в ходе проведения административного расследования по делу были истребованы сведения о принадлежности смотрового колодца организациям КГУП «Примтеплоэнерго», ООО «Дальводоканал», ООО «Дальнереченские коммунальные системы», ООО «Дальнереченское водоотведение», ПАО «Ростелеком», КГБУЗ «Дальнереченская ЦГБ»; установлено, что ни одной из указанных организаций смотровой колодец не принадлежит. Доказательств обратному суду не представлено. Суд также не принимает во внимание доводы относительно решения Дальнереченского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанным решением не установлен факт принадлежности смотрового колодца, расположенного на перекрестке улиц <адрес> г. Дальнереченск, ООО «Дальнереченские коммунальные системы» либо ООО «Дальводоканал». Кроме того, из материалов дела усматривается, что смотровой колодец фактически расположен на проезжей части улицы <адрес> г. Дальнереченск, т.е. на автомобильной дороге местного значения. В соответствии с приведенными выше правовыми нормами обязанность по своевременному, надлежащему строительству, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения лежит на органе местного самоуправления.С учетом изложенного суд считает установленным факт неисполнения администрацией Дальнереченского городского округа обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог на территории Дальнереченского городского округа, в частности – на перекрестке улиц <адрес> в г. Дальнереченске по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Данный факт образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. С учетом изложенного суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении.Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В обжалуемом постановлении указано на наличие отягчающего вину обстоятельства, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ (повторное совершение однородного административного правонарушения). Однако в обжалуемом постановлении отсутствуют сведения, подтверждающие наличие указанного отягчающего обстоятельства. В этой части жалобу администрации Дальнереченского городского округа суд считает обоснованной. Вместе с тем, отсутствие сведений, подтверждающих наличие отягчающего обстоятельства, не является безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Оснований для изменения обжалуемого постановления суд не находит, поскольку санкция ст. 12.34 КоАП РФ для юридических лиц не предусматривает иного, кроме назначенного, вида наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Дальнереченский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Дальнереченского городского округа оставить без изменения, жалобу администрация Дальнереченского городского округа – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Бондарь