Решение по делу № 2-709/2024 от 20.05.2024

Дело № 2-709/2024

Поступило в суд 20.05.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 августа 2024 года р.п. Ордынское


Ордынский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Грушко Е.Г.,

при секретаре Шабаршиной К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бугриной Ю. А. к администрации Ордынского района Новосибирской области, администрации Нижнекаменского сельского совета Ордынского района Новосибирской области о признании постановлений и образование земельных участков законными, возложении обязанности об изменении вида разрешенного использования земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Бугрина Ю.А. обратилась в суд с иском к администрации Ордынского района Новосибирской области, администрации Нижнекаменского сельского совета Ордынского района Новосибирской области о признании постановлений и образование земельных участков законными, возложении обязанности об изменении вида разрешенного использования земельных участков, указывая, что прокурор предъявил к Бугриной Ю.А. исковое заявление о признании недействительным образование земельных участков, признании права отсутствующим на земельные участки с , , , . Земельные участки с , были образованы из исходных, которые предоставлялись постановлением Нижнекаменского с/с фио1 в размере 0,2 га в пользование и 0,3455 га в собственность по адресу: НСО, <адрес> ( и ), а также постановлением Нижнекаменского с/с фио2 в размере 0,0952 га в бессрочное пользование по адресу: НСО, <адрес>, без номера (). Земельные участки были образованы в соответствие с действовавшим ЗК РСФСР и ВК РФ от 16.11.1995, постановлением Совета Министров РСФСР № 91 от 17.03.1989. Согласно п. 8 постановления Правительства РФ № 1404 от 23.11.1996 «Об утверждении положения в водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных полос» установление водоохранных зон не влечет за собой изъятие земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с земельными участками. Ответчик не ведет хозяйственную деятельность, изменение вида разрешенного использования спорных земельных участков с дачного строительства на ведение личного подсобного хозяйства является ошибкой должностных лиц при постановке на кадастровый учет земельных участков. Органы местного самоуправления не верно определили вид разрешенного использования земельных участков в градостроительном регламенте в соответствие с постановлением администрации Ордынского района от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта генерального плана Нижнекаменского с/с Ордынского района Новосибирской области». Изменение вида разрешенного использования земельных участков «для ведения личного хозяйства» на «садоводство или ведение огродничества» возможно только с учетом снятия обеспечительных мер, в связи с чем истец лишен защитить свои права во внесудебном порядке. На спорных земельных участках располагаются объекты недвижимости с , , , право собственности на которые зарегистрированы за Бугриной Ю.А., в том числе на земельном участке с располагается баня с и предъявление прокурором иска о признании отсутствующим прав на данный земельный участок нарушает право Бугриной Ю.А., как лица имеющего право компенсации в размере 4280000 руб. за изъятие данного строения и земельного участка в порядке ст. 56.1-56.11 ЗК РФ. Истец просит признать постановления , законными, образование земельных участков с , на момент предоставления без нарушений действующего законодательства, возложении обязанности на администрацию Ордынского района внести изменения в градостроительный регламент Нижнекаменского сельского совета Ордынского района в части земельных участков с , , , , принадлежащих Бугриной Ю.А.: изменить вид разрешенного использования на «садоводство или ведение огородничества».

Истец Бугрина Ю.А. в судебное заседание не явилась, считается извещенной о времени и месте судебного разбирательства, судебная повестка возвращена по истечении срока хранения. Представитель истца Смагина Е.В. поддержала заявленные требования, пояснила, что администрация Нижнекаменского с/с признала исковые требования о признании постановлений , 40 законными. В настоящее время Генеральный план Нижнекаменского с/с признан недействительным в части. Истец не может заявить во внесудебном порядке об изменении вида разрешенного использования, так как имеются меры обеспечения по иску прокурора о признании отсутствующим права собственности на указанные земельные участки, а также Градостроительным регламентом в настоящее время даже не предусмотрен такой вид разрешенного использования «садоводство». Прокурор просит признать право отсутствующим на земельные участки с 2021 с даты внесения в ЕГРН границ Новосибирского водохранилища. При признании права собственности отсутствующим на земельный участок по иску прокурора и удовлетворении исковых требований о признании образования исходных земельных участков законными по настоящему иску, Бугрина Ю.А. сможет обратиться в суд с иском о взыскании компенсации за изъятые земельные участки и находящиеся на них строения. Однако суду предоставлены межевые планы на исходные земельные участки с , , , в которых имеются доказательства об образовании земельных участков. На момент предоставления исходных земельных участков в прибрежных зонах могли предоставляться земельные участки. На земельных участках имеются постройки, подсобного хозяйства истец не ведет, в связи с чем не имелись основания для изменения вида разрешенного использования. Предоставленные Правила застройки Нижнекаменского с/с (раздел 2 Градостроительный регламент) не в полном объеме, не содержат вид разрешенного использования «садоводство».

Представитель ответчика – администрации Ордынского района Соколова Е.С. с исковыми требованиями не согласна, пояснила, что администрация Ордынского района не нарушала права истца, истец не обращалась с заявлением об изменении вида разрешенного использования, законодательством установлена процедура изменения Градостроительного регламента через публичные слушания (ст. 31-33 ГрК РФ), в связи с чем администрация Ордынского района по исковым требованиям истца не вправе внести изменения в данный документ. Истцом избран не правильный способ защиты, так как постановления и 40 о предоставлении земельных участков не оспаривались и не признаны незаконными.

Представитель ответчика – администрации Нижнекаменского с/с Ордынского района в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства, в заявлении просил дело рассматривать в его отсутствие.

Представитель третьего лица –Управления Росреестра по НСО не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель третьего лица – Росимущество в судебное заседание не явился, извещен о времени месте судебного разбирательства.

Представитель третьего лица – Верхне-Обское бассейновое управление в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства, в заявлении просил дело рассматривать в его отсутствие.

Представитель третьего лица – Министерство природных ресурсов и экологии НСО в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства.

Представители третьих лиц – Федеральное казначейство по НСО и Федеральное казначейство России в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 4, 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Согласно ст. 4 ч.2 ФЗ РФ от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 3. п.9.1 ФЗ РФ № 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" если земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, такой земельный участок считается предоставленным гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.

Согласно ст.ст. 28-33, 35ЗК РСФСР, действующего до 29.10.2001, земельные участки предоставлялись на основании решения местной администрации.

Статьей 29 ЗК РФ также предусмотрено, что предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ № 1404 от 23.11.1996 "Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах", действовавшего до 04.12.2007, предусматривалась минимальная ширина водоохранных зон в зависимости от протяженности реки и площади водохранилищ.

Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ № 1404 от 23.11.1996 "Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах", действовавшего до 04.12.2007, собственники земель, землевладельцы и землепользователи, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос. Установление водоохранных зон не влечет за собой изъятия земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с земельными участками, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно постановлению главы администрации Нижнекаменского с/с от ДД.ММ.ГГГГ за фио1. закреплен земельный участок для дачного строительства в размере 0,20 га в пользование, 0,3455 га в собственность по адресу: <адрес> без номера, имеются неутвержденные изменения номера дома на «122» (так указано в документе»).

Согласно постановлению главы администрации Нижнекаменского с/с от ДД.ММ.ГГГГ за фио2 закреплен земельный участок для дачного строительства в размере 0,0952 га в бессрочное пользование, по адресу<адрес> без номера.

Согласно заключению кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с был образован в результате кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путем перераспределения двух земельных участков с , .

Земельный участок с был образован в результате кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путем раздела земельного участка с который был образован в связи с образованием земельного участка путем объединения земельных участков с и

Земельный участок с был образован в результате кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путем раздела земельного участка с который был образован в связи с образованием двух участков путем раздела земельного участка с , образованного в связи с образованием пяти участков путем перераспределения трех земельных участков с , , .

Земельный участок с был образован в результате кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путем раздела земельного участка с который был образован в связи с образованием двух участков путем раздела земельного участка с , образованного в связи с образованием пяти участков путем перераспределения трех земельных участков с , , .

Земельные участки с , , согласно схеме публичной кадастровой карты располагались вдоль берега Новосибирского водохранилища.

Земельный участок, площадью 1412+/-13 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, , принадлежит на праве собственности Бугриной Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ, границы участка установлены, категория участка – земли населенного пункта, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок, площадью 264+/-6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, , принадлежит на праве собственности Бугриной Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ, границы участка установлены, категория участка – земли населенного пункта, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок, площадью 592+/-9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, , принадлежит на праве собственности Бугриной Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ, границы участка установлены, категория участка – земли населенного пункта, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок, площадью 690+/-9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Бугриной Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ, границы участка установлены, категория участка – земли населенного пункта, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Верхне-Обского бассейнового водного управления от ДД.ММ.ГГГГ утверждено местоположение береговой линии (границы водного объекта) Новосибирского водохранилища, расположенного на территории <адрес> и <адрес>. Границы береговой линии внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Ордынского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по исковому заявлению прокурора к Бугриной Ю.А. о признании недействительным образование земельных участков и признании права собственности отсутствующим на земельные участки с КН , , , приняты меры обеспечения по иску в виде запрета Бугриной Ю.А. осуществлять любые сделки, связанные с передачей в пользование, отчуждением, проведением межевых работ с земельными участками с , , , .

Согласно ст. 12 ГК РФ предусматривает способы защиты права, в том числе путем признания права.

Разрешая исковые требования о признании постановлений администрации Нижнекаменского с/с от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ законными и образование земельных участков с , , на момент предоставления без нарушений действующего законодательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что земельные участки с , , , в настоящее время принадлежат Бугриной Ю.А. Правоустанавливающие документы на имя Бугриной Ю.А. не оспорены. Данные земельные участки образованы в том числе из земельных участков , , , которые предоставлялись на основании постановления главы администрации Нижнекаменского с/с от ДД.ММ.ГГГГ фио1 и на основании постановления главы администрации Нижнекаменского с/с от ДД.ММ.ГГГГ фио2.

Указанные постановления с/с от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не оспорены и являются действующими, а согласно ст. 3 ГПК РФ защите в судебном порядке подлежит нарушенное право. В связи с чем, суд приходит к выводу, что истцом избран не верный способ защиты прав, так как не оспорены постановления с/с от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении исходных земельных участков для участков , , , , право собственности на которое признано отсутствующим в части, в связи с чем отсутствуют основания для принятия признания администрации Нижнекаменского с/с данных требований.

Исковое заявление прокурора о признании права собственности отсутствующим на производные земельные участки , , , , образованные в результате раздела, объединения и перераспредления исходных земельных участков, заявлено в связи тем, что по Распоряжению Верхне-Обского бассейнового водного управления от ДД.ММ.ГГГГ часть данных участков стало занято береговой полосой, то есть после образования исходных земельных участков. Распоряжение Верхне-Обского бассейнового водного управления от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время не оспорено.

В связи с чем, суд отвергает довод о надлежащем способе защиты для предъявления иска о взыскании компенсации за изъятые земельные участки и строения, находящиеся на земельном участке строения не признаны самовольной постройкой, решение об их сносе не выносилось.

Разрешая исковые требования о возложении обязанности на администрацию Ордынского района внести изменения в градостроительный регламент Нижнекаменского сельского совета Ордынского района в части земельных участков с , , , , принадлежащих Бугриной Ю.А.: изменить вид разрешенного использования на «садоводство или ведение огородничества», суд приходит к следующему.

Суду предоставлены Правила землепользования и застройки Нижнекаменского сельского совета, в котором содержится раздел II Градостроительный регламент.

Согласно ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, муниципальных округов, городских округов, а также к частям территорий поселений, муниципальных округов, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, муниципальных округов, городских округов.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, муниципального округа, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения, муниципального округа или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения, муниципального округа или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.

Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.

После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации.

Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение об утверждении правил землепользования и застройки (в случае принятия нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении правил землепользования и застройки местной администрацией), о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Согласно ст. 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Суд не уполномочен разрешать вопросы по внесению в градостроительный регламент, являющийся составной частью Правил землепользования и застройки, изменений и принятию указанных Правил, минуя процедуру принятия и внесения изменений в Правила землепользования и застройки, установленную ст. 31-33 ГрК РФ, в том числе техническую составляющую данной процедуры, проведение публичных слушаний и работу комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, опубликование соответствующих информаций, в том числе и при наличии меры обеспечения по иску прокурора по определению суда от ДД.ММ.ГГГГ. Истица не обращалась с заявлением в орган местного самоуправления о внесении изменений в градостроительный регламент, а также с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Бугриной Ю. А. в удовлетворении искового заявления к администрации Ордынского района Новосибирской области, администрации Нижнекаменского сельского совета Ордынского района Новосибирской области о признании постановлений , законными, образование земельных участков с , , на момент предоставления без нарушений действующего законодательства, возложении обязанности на администрацию Ордынского района внести изменения в градостроительный регламент Нижнекаменского сельского совета Ордынского района в части земельных участков с , , , , принадлежащих Бугриной Ю.А.: изменении вида разрешенного использования на «садоводство или ведение огородничества».

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ордынский районный суд Новосибирской области.

Судья Грушко Е.Г.

Решение в окончательной форме составлено 27.08.2024

Дело № 2-709/2024

Поступило в суд 20.05.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 августа 2024 года р.п. Ордынское


Ордынский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Грушко Е.Г.,

при секретаре Шабаршиной К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бугриной Ю. А. к администрации Ордынского района Новосибирской области, администрации Нижнекаменского сельского совета Ордынского района Новосибирской области о признании постановлений и образование земельных участков законными, возложении обязанности об изменении вида разрешенного использования земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Бугрина Ю.А. обратилась в суд с иском к администрации Ордынского района Новосибирской области, администрации Нижнекаменского сельского совета Ордынского района Новосибирской области о признании постановлений и образование земельных участков законными, возложении обязанности об изменении вида разрешенного использования земельных участков, указывая, что прокурор предъявил к Бугриной Ю.А. исковое заявление о признании недействительным образование земельных участков, признании права отсутствующим на земельные участки с , , , . Земельные участки с , были образованы из исходных, которые предоставлялись постановлением Нижнекаменского с/с фио1 в размере 0,2 га в пользование и 0,3455 га в собственность по адресу: НСО, <адрес> ( и ), а также постановлением Нижнекаменского с/с фио2 в размере 0,0952 га в бессрочное пользование по адресу: НСО, <адрес>, без номера (). Земельные участки были образованы в соответствие с действовавшим ЗК РСФСР и ВК РФ от 16.11.1995, постановлением Совета Министров РСФСР № 91 от 17.03.1989. Согласно п. 8 постановления Правительства РФ № 1404 от 23.11.1996 «Об утверждении положения в водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных полос» установление водоохранных зон не влечет за собой изъятие земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с земельными участками. Ответчик не ведет хозяйственную деятельность, изменение вида разрешенного использования спорных земельных участков с дачного строительства на ведение личного подсобного хозяйства является ошибкой должностных лиц при постановке на кадастровый учет земельных участков. Органы местного самоуправления не верно определили вид разрешенного использования земельных участков в градостроительном регламенте в соответствие с постановлением администрации Ордынского района от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта генерального плана Нижнекаменского с/с Ордынского района Новосибирской области». Изменение вида разрешенного использования земельных участков «для ведения личного хозяйства» на «садоводство или ведение огродничества» возможно только с учетом снятия обеспечительных мер, в связи с чем истец лишен защитить свои права во внесудебном порядке. На спорных земельных участках располагаются объекты недвижимости с , , , право собственности на которые зарегистрированы за Бугриной Ю.А., в том числе на земельном участке с располагается баня с и предъявление прокурором иска о признании отсутствующим прав на данный земельный участок нарушает право Бугриной Ю.А., как лица имеющего право компенсации в размере 4280000 руб. за изъятие данного строения и земельного участка в порядке ст. 56.1-56.11 ЗК РФ. Истец просит признать постановления , законными, образование земельных участков с , на момент предоставления без нарушений действующего законодательства, возложении обязанности на администрацию Ордынского района внести изменения в градостроительный регламент Нижнекаменского сельского совета Ордынского района в части земельных участков с , , , , принадлежащих Бугриной Ю.А.: изменить вид разрешенного использования на «садоводство или ведение огородничества».

Истец Бугрина Ю.А. в судебное заседание не явилась, считается извещенной о времени и месте судебного разбирательства, судебная повестка возвращена по истечении срока хранения. Представитель истца Смагина Е.В. поддержала заявленные требования, пояснила, что администрация Нижнекаменского с/с признала исковые требования о признании постановлений , 40 законными. В настоящее время Генеральный план Нижнекаменского с/с признан недействительным в части. Истец не может заявить во внесудебном порядке об изменении вида разрешенного использования, так как имеются меры обеспечения по иску прокурора о признании отсутствующим права собственности на указанные земельные участки, а также Градостроительным регламентом в настоящее время даже не предусмотрен такой вид разрешенного использования «садоводство». Прокурор просит признать право отсутствующим на земельные участки с 2021 с даты внесения в ЕГРН границ Новосибирского водохранилища. При признании права собственности отсутствующим на земельный участок по иску прокурора и удовлетворении исковых требований о признании образования исходных земельных участков законными по настоящему иску, Бугрина Ю.А. сможет обратиться в суд с иском о взыскании компенсации за изъятые земельные участки и находящиеся на них строения. Однако суду предоставлены межевые планы на исходные земельные участки с , , , в которых имеются доказательства об образовании земельных участков. На момент предоставления исходных земельных участков в прибрежных зонах могли предоставляться земельные участки. На земельных участках имеются постройки, подсобного хозяйства истец не ведет, в связи с чем не имелись основания для изменения вида разрешенного использования. Предоставленные Правила застройки Нижнекаменского с/с (раздел 2 Градостроительный регламент) не в полном объеме, не содержат вид разрешенного использования «садоводство».

Представитель ответчика – администрации Ордынского района Соколова Е.С. с исковыми требованиями не согласна, пояснила, что администрация Ордынского района не нарушала права истца, истец не обращалась с заявлением об изменении вида разрешенного использования, законодательством установлена процедура изменения Градостроительного регламента через публичные слушания (ст. 31-33 ГрК РФ), в связи с чем администрация Ордынского района по исковым требованиям истца не вправе внести изменения в данный документ. Истцом избран не правильный способ защиты, так как постановления и 40 о предоставлении земельных участков не оспаривались и не признаны незаконными.

Представитель ответчика – администрации Нижнекаменского с/с Ордынского района в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства, в заявлении просил дело рассматривать в его отсутствие.

Представитель третьего лица –Управления Росреестра по НСО не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель третьего лица – Росимущество в судебное заседание не явился, извещен о времени месте судебного разбирательства.

Представитель третьего лица – Верхне-Обское бассейновое управление в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства, в заявлении просил дело рассматривать в его отсутствие.

Представитель третьего лица – Министерство природных ресурсов и экологии НСО в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства.

Представители третьих лиц – Федеральное казначейство по НСО и Федеральное казначейство России в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 4, 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Согласно ст. 4 ч.2 ФЗ РФ от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 3. п.9.1 ФЗ РФ № 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" если земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, такой земельный участок считается предоставленным гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.

Согласно ст.ст. 28-33, 35ЗК РСФСР, действующего до 29.10.2001, земельные участки предоставлялись на основании решения местной администрации.

Статьей 29 ЗК РФ также предусмотрено, что предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ № 1404 от 23.11.1996 "Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах", действовавшего до 04.12.2007, предусматривалась минимальная ширина водоохранных зон в зависимости от протяженности реки и площади водохранилищ.

Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ № 1404 от 23.11.1996 "Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах", действовавшего до 04.12.2007, собственники земель, землевладельцы и землепользователи, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос. Установление водоохранных зон не влечет за собой изъятия земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с земельными участками, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно постановлению главы администрации Нижнекаменского с/с от ДД.ММ.ГГГГ за фио1. закреплен земельный участок для дачного строительства в размере 0,20 га в пользование, 0,3455 га в собственность по адресу: <адрес> без номера, имеются неутвержденные изменения номера дома на «122» (так указано в документе»).

Согласно постановлению главы администрации Нижнекаменского с/с от ДД.ММ.ГГГГ за фио2 закреплен земельный участок для дачного строительства в размере 0,0952 га в бессрочное пользование, по адресу<адрес> без номера.

Согласно заключению кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с был образован в результате кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путем перераспределения двух земельных участков с , .

Земельный участок с был образован в результате кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путем раздела земельного участка с который был образован в связи с образованием земельного участка путем объединения земельных участков с и

Земельный участок с был образован в результате кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путем раздела земельного участка с который был образован в связи с образованием двух участков путем раздела земельного участка с , образованного в связи с образованием пяти участков путем перераспределения трех земельных участков с , , .

Земельный участок с был образован в результате кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путем раздела земельного участка с который был образован в связи с образованием двух участков путем раздела земельного участка с , образованного в связи с образованием пяти участков путем перераспределения трех земельных участков с , , .

Земельные участки с , , согласно схеме публичной кадастровой карты располагались вдоль берега Новосибирского водохранилища.

Земельный участок, площадью 1412+/-13 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, , принадлежит на праве собственности Бугриной Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ, границы участка установлены, категория участка – земли населенного пункта, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок, площадью 264+/-6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, , принадлежит на праве собственности Бугриной Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ, границы участка установлены, категория участка – земли населенного пункта, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок, площадью 592+/-9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, , принадлежит на праве собственности Бугриной Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ, границы участка установлены, категория участка – земли населенного пункта, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок, площадью 690+/-9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Бугриной Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ, границы участка установлены, категория участка – земли населенного пункта, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Верхне-Обского бассейнового водного управления от ДД.ММ.ГГГГ утверждено местоположение береговой линии (границы водного объекта) Новосибирского водохранилища, расположенного на территории <адрес> и <адрес>. Границы береговой линии внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Ордынского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по исковому заявлению прокурора к Бугриной Ю.А. о признании недействительным образование земельных участков и признании права собственности отсутствующим на земельные участки с КН , , , приняты меры обеспечения по иску в виде запрета Бугриной Ю.А. осуществлять любые сделки, связанные с передачей в пользование, отчуждением, проведением межевых работ с земельными участками с , , , .

Согласно ст. 12 ГК РФ предусматривает способы защиты права, в том числе путем признания права.

Разрешая исковые требования о признании постановлений администрации Нижнекаменского с/с от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ законными и образование земельных участков с , , на момент предоставления без нарушений действующего законодательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что земельные участки с , , , в настоящее время принадлежат Бугриной Ю.А. Правоустанавливающие документы на имя Бугриной Ю.А. не оспорены. Данные земельные участки образованы в том числе из земельных участков , , , которые предоставлялись на основании постановления главы администрации Нижнекаменского с/с от ДД.ММ.ГГГГ фио1 и на основании постановления главы администрации Нижнекаменского с/с от ДД.ММ.ГГГГ фио2.

Указанные постановления с/с от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не оспорены и являются действующими, а согласно ст. 3 ГПК РФ защите в судебном порядке подлежит нарушенное право. В связи с чем, суд приходит к выводу, что истцом избран не верный способ защиты прав, так как не оспорены постановления с/с от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении исходных земельных участков для участков , , , , право собственности на которое признано отсутствующим в части, в связи с чем отсутствуют основания для принятия признания администрации Нижнекаменского с/с данных требований.

Исковое заявление прокурора о признании права собственности отсутствующим на производные земельные участки , , , , образованные в результате раздела, объединения и перераспредления исходных земельных участков, заявлено в связи тем, что по Распоряжению Верхне-Обского бассейнового водного управления от ДД.ММ.ГГГГ часть данных участков стало занято береговой полосой, то есть после образования исходных земельных участков. Распоряжение Верхне-Обского бассейнового водного управления от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время не оспорено.

В связи с чем, суд отвергает довод о надлежащем способе защиты для предъявления иска о взыскании компенсации за изъятые земельные участки и строения, находящиеся на земельном участке строения не признаны самовольной постройкой, решение об их сносе не выносилось.

Разрешая исковые требования о возложении обязанности на администрацию Ордынского района внести изменения в градостроительный регламент Нижнекаменского сельского совета Ордынского района в части земельных участков с , , , , принадлежащих Бугриной Ю.А.: изменить вид разрешенного использования на «садоводство или ведение огородничества», суд приходит к следующему.

Суду предоставлены Правила землепользования и застройки Нижнекаменского сельского совета, в котором содержится раздел II Градостроительный регламент.

Согласно ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, муниципальных округов, городских округов, а также к частям территорий поселений, муниципальных округов, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, муниципальных округов, городских округов.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, муниципального округа, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения, муниципального округа или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения, муниципального округа или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.

Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.

После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации.

Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение об утверждении правил землепользования и застройки (в случае принятия нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении правил землепользования и застройки местной администрацией), о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Согласно ст. 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Суд не уполномочен разрешать вопросы по внесению в градостроительный регламент, являющийся составной частью Правил землепользования и застройки, изменений и принятию указанных Правил, минуя процедуру принятия и внесения изменений в Правила землепользования и застройки, установленную ст. 31-33 ГрК РФ, в том числе техническую составляющую данной процедуры, проведение публичных слушаний и работу комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, опубликование соответствующих информаций, в том числе и при наличии меры обеспечения по иску прокурора по определению суда от ДД.ММ.ГГГГ. Истица не обращалась с заявлением в орган местного самоуправления о внесении изменений в градостроительный регламент, а также с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Бугриной Ю. А. в удовлетворении искового заявления к администрации Ордынского района Новосибирской области, администрации Нижнекаменского сельского совета Ордынского района Новосибирской области о признании постановлений , законными, образование земельных участков с , , на момент предоставления без нарушений действующего законодательства, возложении обязанности на администрацию Ордынского района внести изменения в градостроительный регламент Нижнекаменского сельского совета Ордынского района в части земельных участков с , , , , принадлежащих Бугриной Ю.А.: изменении вида разрешенного использования на «садоводство или ведение огородничества».

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ордынский районный суд Новосибирской области.

Судья Грушко Е.Г.

Решение в окончательной форме составлено 27.08.2024

2-709/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Бугрина Юлия Александровна
Ответчики
Администрация Нижнекаменского сельсовета ордынского района Новосибирской области
Администрация Ордынского района Новосибирской области
Другие
Верхне-Обское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов
Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области
Федеральное казначейство РФ
Управление Федерального казначейства по Новосибирской области
Управление Росреестра по Новосибирской области
Территориальное управление Росимущества в Новосибирской области
Суд
Ордынский районный суд Новосибирской области
Дело на сайте суда
ordynsky.nsk.sudrf.ru
20.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2024Передача материалов судье
20.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Судебное заседание
25.07.2024Судебное заседание
20.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее