Решение по делу № 2-364/2019 от 25.11.2019

Дело №2-364/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Богородское 27 декабря 2019 года

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Васильковой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Абраменко А.И..

с участием помощника прокурора

Ульчского района Хабаровского края Ковальчук А.А..

представителя ответчика Руссковой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ульчского района Хабаровского края к администрации Ульчского района Хабаровского края, Комитету по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа сельского поселения «село Булава» Ульчского района Хабаровского края о возложении обязанностей. -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ульчского района Хабаровского края обратился в Ульчский районный суд Хабаровского края к администрации Ульчского района Хабаровского края, Комитету по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа сельского поселения «село Булава» Ульчского района Хабаровского края о возложении обязанностей.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Ульчского района по обращению в прокуратуру Хабаровского края депутата Государственной Думы Российской Федерации ФИО1, в интересах жителей сельского поселения «село Булава» проведена проверка пришкольного стадиона муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней образовательной школы сельского поселения «село Булава» в ходе которой выявлены существенные нарушения федерального законодательства. Беговая дорожка на короткие дистанции протяженностью 100 метров должна иметь твердое покрытие специальными грунтовыми смесями (НВ-1А) или синтетическим покрытием (В-1) согласно СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения», где должен быть установлен дренаж для предупреждения затопления дождевыми водами. На пришкольном стадионе должна быть установлена спортивная площадка для игр в волейбол и баскетбол, которая должна соответствовать требованиям СанПин 2.4.2.2821-10, а именно размер площадки должен быть 26х14 метров с твердым покрытием: специальные грунтовые смеси (НВ-1А) или синтетическим покрытием (В-1) согласно СП 31-115-2006 «открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» с установленным дренажом для предупреждения затопления дождевыми водами. Также необходимо наличие двух стоек, на которые натягивается сетка для игр в волейбол, находящейся в удовлетворительном состоянии. Пребывание людей обеспечивается путем оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами. Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой оповещения. В ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что пришкольный стадион МБОУ СОШ с. Булава, который является местом массового пребывания людей не имеет ограждения, а именно инженерными заграждениями, конструкциями, а также другими инженерными средствами защиты от противоправных посягательств. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Спортивно - игровые площадки должны иметь твёрдое покрытие, футбольное поле - травяной покров, синтетический и полимерное покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины не проводят. Находящиеся на территории школы объекты, в том числе спортивная площадка, должны соответствовать установленным нормам и требованиям. В ходе проведенной проверки установлено, что собственником пришкольного стадиона является администрация Ульчского района. Договором от 06 февраля 2007 года данный стадион предоставлен общеобразовательному учреждению на праве постоянного бессрочного пользования. Также установлено, что пришкольный стадион МБОУ СОШ сельского поселения «село Булава» имеет асфальтированное покрытие, которое имеет неровности, разломы, и трещины, что не соответствует требованиям безопасности. Также в нарушение указанных норм покрытие пришкольного стадиона не имеет твердое синтетическое покрытие и полимерное покрытие. Оно неморозоустойчивое, не оборудовано водостоками. Занятия по физической культуре проводится на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины. При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок не предусмотрен дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами. Прыжковая яма, волейбольная площадка, беговая дорожка находятся в ненадлежащем виде, вследствие чего физическое развитие, занятие спортом и оздоровление несовершеннолетних осуществляет не в полном объеме и не на должном уровне. Отсутствие оборудованной пришкольной спортивно-игровой площадки беговой дорожки затрудняет выполнение учебных программ по физическому воспитанию, проведению секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий, что влечет нарушение прав несовершеннолетних обучающихся. На основании изложенного просит возложить на муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднюю школу сельского поселения «село Булава» оборудовать на территории образовательного учреждения по адресу: Хабаровский край Ульчский район с. Булава ул. Центральная 27:

- беговые дорожки на длинные дистанции протяженностью 225 метров и короткие дистанции протяженностью 100 метров, расположив их согласно схеме, твёрдым покрытием: специально грунтовые смеси (НВ-1А) или синтетическим покрытием (В-1) в соответствии СП 31-115-2006 «открытые плоскостные физкультурно - спортивные сооружения», установив дренаж для предупреждения затопления дождевыми водами;

-привести в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 спортивную площадку для игр в волейбол, баскетбол размером 26х14 метров, а именно, покрыть специальными грунтовыми смесями (НВ-1А) или синтетическим покрытием (В-1) в соответствии СП 31-115-2006 «открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения», расположив ее согласно схеме, установив дренаж для предупреждения затопления дождевыми водами.

2) обязать администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края, комитет по образованию администрации Ульчского района оборудовать пришкольный стадион муниципального бюджетного образовательного учреждения средней школы сельского поселения «село Булава» ограждениями, а именно инженерными заграждениями, конструкциями, либо другими инженерными средствами защиты от противоправных посягательств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»:

- обеспечить финансирование оборудования беговых дорожек на длинные дистанции протяженностью 225 метров и короткие дистанции протяженностью 100 метров, расположив их согласно схеме, твердым покрытием: специальные грунтовые смеси (НВ-1А) или синтетическим покрытием (В-1) в соответствии с СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения», установки дренажа для предупреждения затопления дождевыми водами;

-привести в соответствие с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 спортивную площадку для игр в волейбол, баскетбол размером 26х14 метров, а именно покрыть специальными грунтовыми смесями (НВ-1А) или синтетическим покрытием (В-1) в соответствии СП 31-115-2006 «открытые плоскостные физкультурно - спортивные сооружения», расположив ее согласно схеме, установив дренаж для предупреждения затопления дождевыми водами.

Помощник прокурора Ульчского района Хабаровского края Ковальчук А.А.. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, по изложенным в нем основаниям, уточнив при этом заявленные требования, согласно которым просит установить срок исполнения заявленных требований до 01 сентября 2020 года.

В судебном заседании представитель ответчика – администрации Ульчского муниципального района хабаровского края Русскова М.А. с заявленными требованиями не согласилась, поскольку считает, что администрация Ульчского района не является надлежащим ответчиком по делу в силу того, что в 2007 администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края заключен договор постоянного пользования на земельный участок для размещения школьного имущества и сооружения. Объект стадион не существует как таковой, как объекта спорта, как указывает истец, а администрация района является собственником именно земельного участка, но не объекта. Земельный участок передавался под определенные нужды, размещение школьного имущества и сооружений. Объекты массового пребывания регулируются одним Постановлением, и для того чтобы определить, что это место массового пребывания, необходимо определить, что одновременно на этом объекте в течение трех дней должно находится не менее пятидесяти человек. Но тут же истец указывает, что это объект спорта к которым применимы ведомственные акты по антитеррористической защищенности и если учитывать, что это плоскостное сооружение, то они относятся к четвертой категории опасности. Данные объекты спорта обеспечиваются инженерно-техническими средствами охраны по решению ответственных лиц с учетом степени угрозы совершения на них террористических актов. Муниципальное образовательное учреждение является некоммерческой организацией, которые финансируются за счет муниципального задания учредителя. Учредителем в данный момент является комитет по образованию, как юридическое лицо, которое создало это муниципальное образовательное бюджетное учреждение. Учредитель осуществляет финансирование в виде муниципального задания в котором указываются затраты на оборудование зданий, сооружений. Таким образом, если комитет по образованию в своем муниципальном задании при формировании бюджета указывал бы необходимые данные финансовые средства, которые нужны для оборудования того или иного объекта сооружения, они были бы заложены в бюджет и финансировались на определённый финансовый год. В связи с изложенным полагают, что администрация района является ненадлежащим ответчиком, поскольку не является собственник стадиона, и не осуществляет финансирование затрат.

В судебное заседание представитель ответчика комитет по образованию Ульчского района Хабаровского края не явился. Представил суду отзыв, согласно которому исковые требования признает, от их исполнения не уклоняется. В связи с наличием на каждое первое число года кредиторской задолженности муниципальных учреждений в течение семи лет объема собственных доходов бюджета района (налоговые и неналоговые доходы, финансовая помощь краевого бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) недостаточно на выполнение социально-значимых и первоочередных расходных обязательств. В связи с острым дефицитом бюджета исполнения требования, указанных в исковом заявлении, в полном объеме силами Ульчского муниципального района в ближайшее время не представляется возможным. Помимо затрат на непосредственные работы по реконструкции стадиона требуется дополнительное финансирование для объявления конкурентного способа закупки на изготовление проектно-сметной документации и прохождения государственной экспертизы. На основании вышеизложенного просят предоставить отсрочку исполнения требования до 2025 года

В судебное заседание представитель ответчика МБОУ СОШ с. Булава Ульчского района Хабаровского края не явился. О времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом извещены.

В соответствии со ст. 167 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав помощника прокурора Ульчского района Хабаровского края, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 18,55,45 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления обеспечиваются государством. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Пунктом 1 статьи28Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", которые введены в действие с 1 сентября 2011 года (Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189).
В соответствии с п. 3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.

Сводом правил 31-115-2006 «открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» пунктом 4.6. определено, что местами для бега и спортивной ходьбы являются прямая и круговая беговые дорожки.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10: предусмотрено: - п.3.3. при устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами; - п.3.1. Планировочные размеры открытых плоскостных спортивных сооружений, специализированных по видам спорта, и их пропускную способность, необходимую для определения площади вспомогательных помещений для занимающихся, следует принимать по таблице 3.1. в соответствии с которой размер игрового поля для игры в баскетбол составляет 26Х14

К типам покрытия площадок для игры волейбол, баскетбол относятся специальные грунтовые смеси НВ-1, а также синтетические покрытия В-1 (СП 31-115-2006 «открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» табл. 8.2)

К типам покрытия беговых дорожек относятся специальные грунтовые смеси НВ-1, а также синтетические покрытия В-1 (СП 31-115-2006 «открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения» табл. 8.3)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» утверждены Требования к антитеррористической защищенности объекта спорта устанавливающие обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта, пп. «А» п. 13 которого определено:

Антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

- оснащения объектов (территорий) охранными инженерными средствами - инженерными заграждениями, конструкциями, другими инженерными средствами защиты от противоправных посягательств.

В судебном заседании установлено, что на территории МБОУ СОШ с. Булава Ульчского района Хабаровского края имеется стадион, что подтверждается сведениями, представленными прокурором и не оспаривается лицами, участвующими в деле.

Так, Согласно ответу от 15 ноября 2019 года комитета по образованию, адресованного прокурору Ульчского района Хабаровского края, следует, что помещение МБОУ СОШ с. Булава находится в собственности образовательного учреждения, капитальный ремонт труб теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не проводился. Проводился только частичный ремонт за внебюджетные средства. Обследование по износу труб проводилось в 2019 году, прилагают соответствующий акт. Заявки от директора школы на ремонт теплосистемы поступала в 2016 году. Ремонт не был проведен в связи с отсутствием финансирования. Далее заявок на ремонт от руководителя образовательного организации не поступало. Пришкольный стадион находится на постоянном использовании образовательного учреждения. Покрытие стадиона асфальтовой, на стадионе расположены футбольные ворота, волейбольные стойки, баскетбольные стойки с щитом, яма для прыжков, рукоход, брусья, стенка. Змейка, бревно для ходьбы, полоса препятствий, беговая дорожка ремонтные работы не проводились. На сегодняшний день сооружения не соответствуют ГОСТУ (л.д. 23)

К данному ответу приложен акт осмотра и проверки оборудования детских игровых и спортивных площадок МБОУ СОШ с. Булава, проведенный 29.09.2017 согласно которому щиты баскетбольной стойки требуют ремонт, к применению не годны, футбольные ворота требуют ремонта к применению не годны. Требуется очистка песка ямы для прыжков, ремонт опалубки, рукоход требует усиления, брусья требуют усиления основания, выравнивания по высоте, бревно для ходьбы сломано, требует демонтажа, асфальтовое покрытие беговой дорожки во многих местах разрушено, как следствие покрытие неровное (л.д. 25-27).

Таким образом, установлено, что покрытие стадиона МБОУ СОШ СП с. Булава не соответствует требованиям п. 3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СП 31-115-2006, не имеет инженерные заграждения, конструкции, а также другие инженерные средства защиты от противоправных посягательств.

В подтверждение исковых требований представлен фотоматериал (л.д. 10-22)

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи28Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Согласно статье41Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность


Согласно пункту 15 части 3 статьи 28 Федерального закона 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Таким образом, находящиеся на территории школы объекты, в том числе стадион, должны соответствовать установленным нормам и требованиям.
Поскольку установлено, что пришкольный стадион МБОУ СОШ п. Булава не соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, СП 31-115-2006 суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.

Постановлением администрации села Булава Ульчского района Хабаровского края 28 апреля 1997 года за Булавинской средней школой закреплен земельный участок в размере 87 м(2)х70 м(2) под автодром, на директора образовательного учреждения возложена обязанность обеспечить содержание закрепленного участка и прилегающей территории в чистоте (л.д. 57)

Постановлением администрации села Булава Ульчского района Хабаровского края №27 от 19 июня 1998 года Булавинской средней школе предоставлен земельный участок в пользование для осуществления основной деятельности переданных введение сельского муниципального образования до введения нового Земельного кодекса РФ с правом переоформления в собственность. Булавинская средняя школа обязана использовать участок только в соответствии с целевым назначением (л.д. 58)

30 сентября 2002 года постановлением Булавинского сельского муниципального образования Ульчского района Хабаровского края № 44 МБОУ СОШ с. Булава предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок общей площадью 29460 кв.м. для общеобразовательной и учебной деятельности. МБОУ СОШ с.Булава обязана использовать участок согласно целевого назначения (л.д. 60,61)

06 февраля 2007 года постановлением главы Ульчского муниципального района Хабаровского края МБОУ СОШ с. Булава предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок из земель населенных пунктов находящихся по адресу Хабаровский край Ульчский район с. Булава ул. Центральная дом 27, для размещения школьного имущества и сооружений в границах указанных в плане, прилагаемом к настоящему распоряжению площадью 30149 кв.м. (л.д.62)

06 февраля 2007 года заключен договор постоянного (бессрочного) пользования земельного участка № 2-07 согласно которому администрацией Ульчского муниципального района предоставляет в пользование МБОУ СОШ с. Булава земельный участок из земель населенных пунктов, находящихся по адресу Хабаровский край Ульчский район с. Булава ул. Центральная дом 27 для размещения школьного имущества и сооружений, в границах указанных в плане прилагаемом к настоящему распоряжению площадью 30149 кв.м. (л.д. 29-33)

Право Муниципального общеобразовательного учреждении средней общеобразовательной школы сельского поселения «село Булава» Ульчского муниципального района Хабаровского края постоянного пользования вышеуказанным земельным участком зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 28)

Согласно положению о комитете по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее Комитет) утв. Постановлением администрации района от 22 августа 2017 года №1346-па, Комитет является структурным подразделением администрации Ульчского муниципального района обеспечивающем осуществление государственный политики в сфере дошкольного, начального, основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования в Ульчском муниципальном районе. Комитет подотчетен главе администрации района, является юридическим лицом, имеет лицевые счета в УФК по Хабаровскому краю и финансовом управлении администрации Ульчского района, печать, штамп. Общеобразовательные организации находятся в непосредственном ведении комитета. Комитет является учредителем муниципальных образовательных организаций. В полномочия Комитета входят обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Комитет осуществляет полномочий главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств (п. 3.9). Осуществляет функции по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 105.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и муниципальными правовыми актами (л.д. 72-80)

При таких обстоятельствах администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края ответчиком по настоящему делу не является, поскольку как установлено в судебном заседании, указанный ответчик собственником данного стадиона не является. Учредителем образовательного учреждения является комитет по образованию администрации Ульчского района Хабаровского края, осуществляющий полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств

Таким образом, проанализировав юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований к Комитету по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа сельского поселения «село Булава» Ульчского района Хабаровского края, поскольку неисполнение данными ответчиками вышеуказанных норм законодательства, влечет нарушение прав несовершеннолетних обучающихся в МБОУ СОШ с. Булава, поскольку отсутствие надлежащим образом оборудованного пришкольного стадиона затрудняет выполнение учебных программ по физическому воспитанию, проведению секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Возложение на ответчиков обязанности оборудовать пришкольный стадион МБОУ СОШ с. Булава Ульчского района Хабаровского края в соответствие с СанПин 2.4.2.2821 -10, с СП 31-115-2006 отвечает положениям ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации о способах защиты нарушенного права.

В удовлетворении заявленных требований к администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края надлежит отказать.

В силу ст.206ГПК Российской Федерации в случае, если действия, указанные в решении, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает необходимым установить разумный срок для исполнения решения суда до 01 сентября 2020 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Ульчского района Хабаровского края к администрации Ульчского района хабаровского края, Комитету по образованию администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа сельского поселения «село булава» Ульчского района хабаровского края о возложении обязанностей удовлетворить частично.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднюю школу сельского поселения «село Булава» на территории образовательного учреждения по адресу: Хабаровский край Ульчский район с. Булава ул. Центральная 27:

- оборудовать беговые дорожки на длинные дистанции протяженностью 225 метров и короткие дистанции протяженностью 100 метров, расположив их согласно схеме, твёрдым покрытием: специально грунтовые смеси (НВ-1А) или синтетическим покрытием (В-1) в соответствии СП 31-115-2006 «открытые плоскостные физкультурно - спортивные сооружения», установив дренаж для предупреждения затопления дождевыми водами;

- привести в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 спортивную площадку для игр в волейбол, баскетбол размером 26х14 метров, а именно, покрыть специальными грунтовыми смесями (НВ-1А) или синтетическим покрытием (В-1) в соответствии СП 31-115-2006 «открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения», расположив ее согласно схеме, установив дренаж для предупреждения затопления дождевыми водами в срок до 01 сентября 2020 года.

2) обязать комитет по образованию администрации Ульчского района оборудовать пришкольный стадион муниципального бюджетного образовательного учреждения средней школы сельского поселения «село Булава» ограждениями, а именно инженерными заграждениями, конструкциями, либо другими инженерными средствами защиты от противоправных посягательств, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»:

- обеспечить финансирование оборудования беговых дорожек на длинные дистанции протяженностью 225 метров и короткие дистанции протяженностью 100 метров, расположив их согласно схеме, твердым покрытием: специальные грунтовые смеси (НВ-1А) или синтетическим покрытием (В-1) в соответствии СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения», установки дренажа для предупреждения затопления дождевыми водами;

- привести в соответствие с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 спортивную площадку для игр в волейбол, баскетбол размером 26х14 метров, а именно покрыть специальными грунтовыми смесями (НВ-1А) или синтетическим покрытием (В-1) в соответствии СП 31-115-2006 «открытые плоскостные физкультурно - спортивные сооружения» расположив ее согласно схеме, установив дренаж для предупреждения затопления дождевыми водами, в срок до 01 сентября 2020 года.

В удовлетворении требований к администрации Ульчского муниципального района отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня вынесения решения.

Мотивировочная часть решения составлена 31 декабря 2019 года.

Судья: (подпись):

<данные изъяты> Судья: Т.В. Василькова

2-364/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор
Ответчики
МБОУ СОШ с. булава
Администрация Ульчского муниципального района
Комитет по образованию администрации Ульчского района Хабаровского края
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Василькова Татьяна Вячеславовна
Дело на странице суда
ulchsky.hbr.sudrf.ru
30.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2019Передача материалов судье
30.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2019Судебное заседание
27.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее