Решение по делу № 2а-602/2019 от 25.12.2018

Дело №2а-602/2019                                     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 февраля 2019 г. Кировский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Терентьевой М.А., при секретаре Шадриной М.В., с участием административного истца прокурора Лежневой И.В., административного ответчика Вайнарас В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми административное исковое заявление прокурора Кировского района г. Перми, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Вайнарас В.М. о прекращении права управления транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г. Перми, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Вайнарас В.М. и просит прекратить у ответчика действие права на управление транспортными средствами.

В обоснование административного иска указано, что Прокуратурой Кировского района г. Перми проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении ограничений к водительской деятельности на территории Пермского края, в ходе которой установлено, что Вайнарас В.М. состоит на учете в ГБУЗ «.......» (с диагнозом .......). По информации, представленной МРЭО ГИБДД Пермского края, Вайнарас В.М. ДД.ММ.ГГГГ выдано водительское удостоверение на право управления транспортным средством. Согласно перечню медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденного постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 377, лица, страдающие заболеванием «наркомания» и «алкоголизм» не имеют права осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности. Таким образом, Вайнарас В.М., имеющий медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами, в нарушение требований закона обладает правом управления транспортными средствами, являющимися источниками повышенной опасности, в результате чего нарушаются права граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца на требованиях настаивала.

Административный ответчик требования не признал, пояснил, что поставлен на учет на основании акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился в местах лишения свободы, что в соответствии с действующим законодательством является основанием для снятия с его учета.

Заинтересованное лицо ГБУЗ ПК «.......» в судебное заседание своего представителя не направило, просило рассмотреть дело без его участия.

Заинтересованное лицо ГУ МВД России по Пермскому краю в судебное заседание своего представителя не направило, извещено.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08 ноября 1968 г. установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Часть 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (пункт 6 статьи 23 названного Федерального закона).

В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами является, в том числе выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно пункту 7 которого противопоказаниями для управления транспортным средством являются, в том числе психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по МКБ-10 F10 - F16, F18, F19).

В соответствии с Инструкцией о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 г. N 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» (действующей в период постановки административного ответчика на учет), диспансерному учету в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания.

За время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии устанавливаются следующие сроки диспансерного учета: больных хроническим алкоголизмом - 3 года; больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет.

Одним из оснований для снятия с диспансерного учета является осуждение с лишением свободы на срок свыше 1 года.

Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной. В остальных случаях заключение о снятии с учета составляется лечащим врачом больного на основании официальных сообщений соответствующих органов или учреждений, при этом заключение о снятии подписывается руководителем лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдался больной.

Таким образом, действующее законодательство допускает возможность снятия больного с диспансерного наблюдения при условии наличия заключения лечащего врача больного о снятии больного с учета, подписанного руководителем лечебно-профилактического учреждения.

В соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Согласно ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Из материалов дела следует, что в результате проведенной прокуратурой Кировского района г.Перми проверки соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, выявлены обстоятельства, нарушающие права граждан на безопасное передвижение на дорогах Российской Федерации.

Данное обстоятельство подтверждается списками, зарегистрированных на территории Кировского района, состоящих под диспансерным наблюдением в ГБУЗ ПК «.......» по поводу ....... (письмо ГБУЗ ПК «.......» от ДД.ММ.ГГГГ ) (л.д. 6).

Из информации, представленной ГБУЗ «.......» от ДД.ММ.ГГГГ Вайнарас В.В. состоит на учете с диагнозом ....... На учет поставлен на основании результатов проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (акт от ДД.ММ.ГГГГ).

Диспансерное наблюдение начато ДД.ММ.ГГГГ

Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ для лиц, замеченных в немедицинском потреблении ....... установлен срок профилактического наблюдения один год. В соответствии с приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации для снятия с профилактического наблюдения необходимо подтвержденное прекращение употребления ....... и наблюдение у ....... в течение года.

Судом установлено, что Вайнарас В.М. ДД.ММ.ГГГГ выдано водительское удостоверение на право управления транспортным средством, тогда как диспансерное наблюдение начато ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором Кировского района г. Перми требований, которые направлены в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Прекратить у Вайнарас В.М., действие права на управление транспортными средствами.

Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г.Перми в апелляционном порядке.

Судья Терентьева М.А.

    

    

2а-602/2019

Категория:
Гражданские
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее