Решение по делу № 2а-184/2019 от 21.10.2019

       Дело № 2а-184/2019

10RS0009-01-2019-000216-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2019 года                                                                                    пгт.Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Варламовой В.Л., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Ячменеву И.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее по тексту в т.ч. МИФНС России № 2 по РК) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ячменеву И.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени. Административный иск мотивирован тем, что Ячменев И.В. является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортные средства легковой автомобиль <данные изъяты>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, грузовой автомобиль <данные изъяты>, датавозникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения собственности ДД.ММ.ГГГГ, легковой автомобиль <данные изъяты>, дата возникновениясобственности ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п.2 ст.362 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп.1 п.1 ст.359 НК РФ). Пунктом 1 ст.6 Закона РК от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» установлены ставки транспортного налога: для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 до 150 лошадиных сил включительно налоговая ставка составляет 35 рублей за лошадиную силу, для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил налоговая ставка составляет 10 рублей за лошадиную силу, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 до 150 лошадиных сил включительно налоговая ставка составляет 40 руб. за лошадиную силу. Транспортный налог за 2017 год составляет 8773 руб., в том числе для <данные изъяты> 498 руб. (10 руб.*49,80л.с* 12/12) по налоговому уведомлению расчет произведен исходя из налоговой базы 49,80 л.с., для <данные изъяты> 4600 руб. (40 руб.* 115л.с* 12/12), для <данные изъяты> 3675 руб. (35 руб.* 105л.с* 12/12). Налогоплательщики физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, (п.1 ст.363 НК РФ). Ячменев И.В. признается плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку согласно сведениям, предоставленным в соответствии со ст. 85 НК РФ государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения: квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость с ДД.ММ.ГГГГ 1083070 руб., доля в праве 1/3, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения собственности ДД.ММ.ГГГГ, квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость сДД.ММ.ГГГГ 262885 руб., доля в праве 1, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ. С учетом положений ст.408 НК РФ сумма налога на имущество за 2017 год составляет 208 руб., в том числе для объекта с 199 руб., для объекта с 9 руб. Исходя из ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. На неуплаченные суммы налога начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 126 руб.64 коп., в том числе по налогу на имущество 2 руб.94 коп., по транспортному налогу 123 руб.,70 коп., что подтверждается расчетом пени. Налогоплательщику направлено требование об уплате налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, предложено при наличии разногласий провести сверку расчетов, разногласий не поступило, требование не исполнено. 13.05.2019 мировым судьей судебного участка Муезерского района РК выдан судебный приказ о взыскании с Ячменева И.В. задолженности. 30.05.2019 судебный приказ отменен на основании заявления налогоплательщика. Административный истец просит суд взыскать с Ячменева И.В. ИНН 9107 руб.,64 руб., в том числе транспортный налог за 2017 год 8773 руб., пени по транспортному налогу 123 руб.70 коп., налог на имущество за 2017 год 208 руб., пени по налогу на имущество 2 руб. 94 коп.

Указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей (п.3 ст.291 КАС РФ), при указанных обстоятельствах, в соответствии с ч.3 ст.291 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания.

Административным ответчиком представлены письменные возражения относительно административного иска, с административным иском не согласен.

Суд, исследовав письменные материалы дела, административное дело мирового судьи судебного участка Муезерского района РК № 2а-607/2019, представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии подп. 1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории Республики Карелия транспортный налог введен Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» от 30.12.1999 № 384-ЗРК, установлены ставки налога в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.

В соответствии с подп.1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу взаимосвязанных положений п.3 ч.3 ст.1, ст.17, ч.2 ст.286, ч.4, ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Судом установлено, подтверждается материалами дела, что за Ячменевым И.В. в 2017 году (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) зарегистрированы транспортные средства легковой автомобиль <данные изъяты>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, грузовой автомобиль <данные изъяты>, датавозникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения собственности ДД.ММ.ГГГГ, легковой автомобиль <данные изъяты>, дата возникновениясобственности ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленной ОГИБДД ОМВД России по Муезерскому району карточкой учета транспортного средства и не оспаривалось административным ответчиком.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» от 12.08.1994 № 938 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил утв.приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Таким образом, из вышеприведенных норм права следует, что перед прекращением права собственности на собственника, возлагается обязанность снять транспортное средство с учета по месту регистрации, сведений о снятии с регистрационного учета в установленном законом порядке в ГИБДД в 2017 году транспортных средств <данные изъяты>, не имеется.

Сведений о том, что автомобили <данные изъяты>, находятся в розыске, в том числе по факту угона, кражи не имеется, что исключает применение подп.7 п.2 ст.358 НК РФ с освобождением административного ответчика от обязанности по уплате налога.

Таким образом, административный ответчик Ячменев И.В. является плательщиком транспортного налога за 2017 год в отношении указанных административным истцом транспортных средств.

Согласно с п.1 ст.363 НК РФ (в ред. ФЗ от 23.11.2015 № 320-ФЗ действующей на дату исчисления транспортного налога) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами за 2017 год в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п.2), налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4).

Согласно ч.1-2 ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с абз.3-5 ч.2 ст.11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Таким образом, налогоплательщикам, зарегистрированным в личном кабинете налогоплательщика и не подавшим уведомления о необходимости представления документов на бумажном носителе, налоговые органы направляют документы только в личный кабинет (без направления по почте).

В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (абз.4 ч.4 ст.31 НК РФ).

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 год за транспортные средства <данные изъяты> в сумме 8773 руб., направлено административным истцом административному ответчику, являющемуся пользователем Единого портала государственных и муниципальных услуг и осуществляющим вход в личный кабинет налогоплательщика через ЕСИА с использованием реквизитов доступа пользователя Единого портала государственных и муниципальных услуг ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты транспортного налога установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Установленная ст.52 НК РФ обязанность направления не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику налогового уведомления в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговым органом исполнена.

Указанный в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог в сумме 8773 руб. на ДД.ММ.ГГГГ и на дату разрешения дела по существу не уплачен, доказательств обратному не представлено.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком получено ДД.ММ.ГГГГ, что следует из скриншота личного кабинета административного ответчика.

В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1), требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2), требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4), требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п.5), требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6).

Во исполнение положений ст. 69 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ ответчику выставлено требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ включенного в налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 8773 руб., а также начисленных в связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок пени в сумме 123 руб.70 коп.

Требование об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 8773 руб. и пени в сумме 123 руб.70 коп. получено административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, что следует из скриншота личного кабинета административного ответчика.

Таким образом, установленная ст.69 НК РФ обязанность направления налогоплательщику требования об уплате налога при наличии у него недоимки, пени, налоговым органом исполнена.

Факт направления налогоплательщику налогового уведомления и требований об уплате налогов, пени в электронной форме, подтверждается сведениями из электронного документооборота.

Таким образом, Ячменев И.В., имея личный кабинет налогоплательщика и доступ в него, имел возможность ознакомиться с направленными в его адрес налоговым уведомлением, а также требованием об уплате налога и пени.

В соответствии с п. 8 Приложения к приказу ФНС России от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика», зарегистрированному в Минюсте России 15.12.2017 № 49257, получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием: 1) логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком; 2) усиленной квалифицированной электронной подписи физического лица; 3) идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА) в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утв.приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.04.2012 № 107 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 26.04.2012, рег.номер 23952).

Авторизация с помощью учетной записи ЕСИА осуществляется при наличии предварительного подтверждения достоверности и полноты введенной информации для завершения регистрации физического лица в регистре физических лиц ЕСИА с условием подтверждения личности одним из следующих способов: а) путем подписания введенной информации усиленной квалификационной электронной подписью; б) с использованием кода активации в ЕСИА. В случаях, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, регистрационная карта для получения доступа к личному кабинету налогоплательщика формируется автоматически.

Таким образом, если гражданин зарегистрирован в регистре физических лиц ЕСИА через Единый портал государственных и муниципальных услуг, то он регистрируется, а значит и получает доступ к личному кабинету налогоплательщика автоматически, Ячменев И.В. был зарегистрирован в Личном кабинете налогоплательщика именно с использованием кода активации в ЕСИА, через Единый портал государственных и муниципальных услуг и имеет к нему доступ.

Сведений о том, что Ячменев И.В. обращался к административному истцу с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, материалы дела не содержат.

    Учитывая наличие у Ячменева И.В. личного кабинета налогоплательщика, процедура извещения налогоплательщика о необходимости уплаты исчисленного налога налоговым органом соблюдена, направленные в адрес налогоплательщика уведомление и требование считаются полученными, следовательно, оснований для освобождения ответчика от уплаты налога по причине не направления ему налогового уведомления и налогового требования, не имеется.

Сведений о признании недействительными налогового уведомления, требования об уплате транспортного налога за 2017 год относительно автомобилей <данные изъяты>, суду не представлено.

Доказательств добровольного исполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 8773 руб. и пени в сумме 123 руб.70 коп., не представлено.

В соответствии со ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет (п.1), в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3).

Согласно ст.6 Закона РК от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» (в ред. Законов РК от 25.11.2003 № 716-ЗРК, от 01.10.2008 № 1229-ЗРК, от 04.03.2014 № 1775-ЗРК, применяемых при расчете транспортного налога за 2017 год) ставка транспортного налога установлена для автомобиля легкового с мощностью двигателя до 100 л.с. в размере 10 руб. за л.с., для автомобиля легкового с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. в размере 35 руб. за л.с., для автомобиля грузового с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. в размере 40 руб. за л.с.

В соответствии с положениями ч.6 ст.289 КАС РФ суд проверяет правильность произведенным налоговым органом включенного в пределах заявленного искового периода в налоговые уведомления и требования расчета, которые не оспорены, не признаны недействительными.

Исходя из ч.6 ст.52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Сумма транспортного налога за 2017 год для легкового автомобиля <данные изъяты> составляет 498 руб. ((10 руб.*49,80 л.с*12/12), где 10 руб. - ставка транспортного налога установленная для автомобиля легкового (категория «В») с мощностью двигателя до 100 л.с., 49,80 л.с. - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, 12/12 – число месяцев 2017 года на протяжении которых автомобиль находился в собственности административного ответчика).

Сумма транспортного налога за 2017 год для легкового автомобиля <данные изъяты> составляет 3675 руб. ((35 руб.*105 л.с*12/12), где 35 руб. - ставка транспортного налога установленная для автомобиля легкового (категория «В») с мощностью двигателя от 100 л.с. до 150 л.с., 105 л.с. - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, 12/12 – число месяцев 2017 года на протяжении которых автомобиль находился в собственности административного ответчика).

Сумма транспортного налога за 2017 год для автомобиля грузового <данные изъяты> составляет 4600 руб. ((40 руб.*115 л.с*12/12), где 40 руб. - ставка транспортного налога установленная для грузового автомобиля с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с., 115 л.с. - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, 12/12 – число месяцев 2017 года на протяжении которых автомобиль находился в собственности административного ответчика).

При таких обстоятельствах, сумма транспортного налога налоговым органом рассчитана верно, в соответствии с положениями законодательства РФ о налогах и сборах и подлежит взысканию с административного ответчика.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1), сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2), пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п.3), пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4), пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5).

При этом, пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание, и могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. Данный подход суда согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, обозначенной в Определении от 17.02.2015 № 422-О.

Исходя из п.1 ст.363 НК РФ (в ред.ФЗ от 23.11.2015 № 320-ФЗдействующей на дату исчисления транспортного налога) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами за 2017 год в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Истребуемая ко взысканию сумма пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год включена в требование от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом суммы задолженности по транспортному налогу за 2017 год подлежат начислению пени в порядке ст.75 НК РФ исходя из заявленного искового периода исчисления пени, из следующего расчета за период:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период начисления пени 13 дней, пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год составляет 4600*7,50%:300*13=14 руб. 95 коп.,

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период начисления пени 42 дня, пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год составляют 4600*7,75%:300*42=49 руб. 91 коп.,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период начисления пени 13 дней, пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год составляет 4173*7,50%:300*13=13 руб. 56 коп.,

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период начисления пени 42 дня, пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год составляют 4173*7,75%:300*42=45 руб. 28 коп., а всего пени на недоимку за 2017 год 123 руб. 70 коп.

Таким образом, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год пени в размере указанном размере подлежат взысканию с административного ответчика.

Установленные по делу обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, в том числе, таблицами расчета транспортного налога, пени, уведомлением и требованием об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 год и пени.

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п.2), налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (п.1).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

В соответствии с п.п.1, 2 ст.409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно п. 2 ст. 408 КАС РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Сведений о наличии у административного ответчика льгот по уплате налога на имущество физических лиц, зачисляемых в соответствующий бюджет, не представлено.

По смыслу п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Совета Ребольского сельского поселения Муезерского муниципального района Республики Карелия от 25.11.2016 № 7 «Об установлении и введении в действие на территории Ребольского сельского поселения налога на имущество физических лиц» с 01.01.2017 установлена ставка налога на имущество физических лиц в отношении жилого помещения 0,10% исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Решением Совета Костомукшского городского округа №41-СО-3 от 24.11.2016 № 41-СО/III «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Костомукшского городского округа» с 01.01.2017 установлена ставка налога на имущество физических лиц в отношении жилого помещения 0,15% исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Сумма налога на имущество за 2017 год относительно 1/3 доли в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость с ДД.ММ.ГГГГ 1083070 руб., составляет 199 руб. (1083070 руб. кадастровая стоимость жилого помещения х 0,15% налоговая ставка х 12 месяцев с применением коэффициента к налоговому периоду 0,2), которая подлежит взысканию с административного ответчика.

Сумма налога на имущество за 2017 год относительно квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость с ДД.ММ.ГГГГ 262885 руб., составляет 9 руб. (262885 руб. кадастровая стоимость жилого помещения х 0,10% налоговая ставка х 2 месяца с применением коэффициента к налоговому периоду 0,2), которая подлежит взысканию с административного ответчика.

Истребуемая ко взысканию сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год и начисленных на задолженность по налогу за 2017 год пени включена в налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ и требование от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год подлежат начислению пени в порядке ст.75 НК РФ исходя из заявленного искового периода исчисления пени, из следующего расчета за период:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период начисления пени 13 дней, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год составляет 199*7,50%:300*13=65 коп.,

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период начисления пени 42 дня, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год составляют 199*7,75%:300*42=2 руб. 16 коп.,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период начисления пени 13 дней, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год составляет 9*7,50%:300*13= 3 коп.,

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период начисления пени 42 дня, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год составляют 9*7,75%:300*42=10 коп., а всего пени на недоимку за 2017 год 2 руб. 94 коп.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Анализ п. 1 ст. 48, п. 2, 3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

    Исходя из п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Исходя из положений п. 6 ст. 289 КАС РФ, п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание, и могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. Данный подход суда согласуется в правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации обозначенной в Определении Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 № 422-О.

Из материалов административного дела мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия № 2а-607/2019 по заявлению МИФНС России № 2 по РК к Ячменеву И.В. о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по транспортному налогу за 2017 и налогу на имущество за 2017 год следует, что МИФНС России № 2 по РК 08.05.2019 обратилось к мировому судье судебного участка Муезерского района с заявлением о выдаче судебного приказа 08.05.2019, что подтверждается регистрационным штампом входящей корреспонденции, сведений о сдаче взыскателем МИФНС России № 2 по РК заявления о выдаче судебного приказа в отделение почтовой связи, материалы дела не содержат.

Таким образом, установленный п.2 ст.48 НК РФ шестимесячный срок обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа со дня истечения установленного срока исполнения требования об уплате налога, пени истекающего ДД.ММ.ГГГГ (учитывая, что требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ включенного в налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2017 год в размере 8773 руб. и налога на имущество физических лиц в размере 208 руб., всего в размере 8981 руб., изначально содержало сведения о размере начисленного налога в сумме превышающей 3000 руб.), административным ответчиком соблюден.

13.05.2019 мировым судьей судебного участка Муезерского района Республики Карелия МИФНС России № 2 по РК выдан судебный приказ о взыскании с Ячменева И.В. в доход бюджета недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 8773 руб., пени в сумме 123 руб. 70 коп., недоимки по налогу на имущество за 2017 год в размере 199 руб. и 9 руб., пени в сумме 2 руб. 81 коп. и 13 коп., что соответствует данным, указанным в требовании об уплате налоговых платежей от ДД.ММ.ГГГГ.

30.05.2019 определением мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия судебный приказ от 13.05.2019 о взыскании с Ячменева И.В. недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 8773 руб., пени в сумме 123 руб. 70 коп., недоимки по налогу на имущество за 2017 год в размере 199 руб. и 9 руб., пени в сумме 2 руб. 81 коп. и 13 коп., отменен.

В связи с отменой 30.05.2019 судебного приказа и неуплатой недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 8773 руб., пени в сумме 123 руб. 70 коп., недоимки по налогу на имущество за 2017 год в размере 199 руб. и 9 руб., пени в сумме 2 руб. 81 коп. и 13 коп., административный истец был вправе в пределах шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа - до ДД.ММ.ГГГГ включительно, обратиться в Муезерский районный суд с административным иском о взыскании с административного ответчика данной недоимки и пени, указанное обращение последовало 21.10.2019, что подтверждается оттиском входящего регистрационного штампа Муезерского районного суда РК.

Таким образом, требование п.3 ст.48 НК РФ в части срока предъявления в суд налоговым органом требования о взыскании налога, пени не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, соблюдено.

Суд, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административного иска, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 год, пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год, задолженность по уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 года и пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, согласно приведенному административным истцом и проверенному судом расчету, произведенного исходя из заявленного искового периода, размера исчисленного транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени, периода начисления налога и периода просрочки в уплате налога, за который исчислены пени, а также действовавшей в указанные период ставка рефинансирования Центрального Банка РФ.

Исходя из ч.1 ст.111, ч.1 ст.114 КАС РФ, п.1 ст. 333.19 НК РФ в связи с полным удовлетворением административного иска, с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 руб. (до 20000 руб.- 4% цены иска, но не менее 400 руб.) в бюджет Муезерского муниципального района.

Руководствуясь ст.ст.111, 114, 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Ячменеву И.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить.

Взыскать с Ячменева И.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН зарегистрированного по адресу: <адрес> доход бюджета 9107 руб. 64 коп., в том числе:

- недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 8773 руб.,

- пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14 руб. 95 коп.,

- пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 49 руб. 91 коп.,

- пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13 руб. 56 коп.,

- пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 45 руб. 28 коп.,

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 208 руб.,

- пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 65 коп.,

- пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 руб. 16 коп.,

- пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3 коп.,

- пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10 коп.

Взыскать с Ячменева И.В. в доход бюджета Муезерского муниципального района государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                                                              В.Л. Варламова

2а-184/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №2 по РК
Ответчики
Ячменев Игорь Викторович
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Варламова Вера Леонидовна
Дело на странице суда
muezersky.kar.sudrf.ru
21.10.2019Регистрация административного искового заявления
21.10.2019Передача материалов судье
24.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
16.12.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее