Дело № 5-149/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 сентября 2018 года г.Лысьва
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Кобелева Н.В., при секретаре Зенцовой Е.В., с участием представителей К.О.В., Р.Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Муниципального бюджетного учреждения культуры «Лысьвенский музей», находящегося по адресу: <данные изъяты>
за совершение правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Лысьвенский музей» (далее МБУК «Лысьвенский музей») являясь пользователем на праве оперативного управления объекта культурного наследия регионального значения «Народный дом, построенный на средства П.А. Шувалова», находящегося по <адрес> не исполнило предписание Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении выявленного нарушения, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ (срок продлен письмом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № №; письмом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № №; письмом Министерства культуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № №; письмом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № №), а именно не провело инженерное обследование фундаментов; не разработало и не согласовало в Государственном органе по охране объектов культурного наследия Пермского края проект усиления фундаментов; не произвело усиление фундаментов, ремонт интерьеров (восточное крыло), не произвело восстановление окраски фасадов и ремонт парадного крыльца объекта культурного наследия регионального значения «Народный дом, построенный на средства П.А. Шувалова».
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Лысьвенский музей» задание и разрешение на разработку научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия в уполномоченном органе в сфере охраны объектов культурного наследия не получало. Письменное разрешение на производство ремонтно-реставрационных работ в соответствии с законодательством не выдавалось.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Лысьвенский музей» зная, что предписания органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательны к исполнению, и что за неисполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, имело возможность соблюсти указанные требования законодательства, однако соответствующих действий не предприняло.
Представитель МБУК «Лысьвенский музей» К.О.В. факт совершения правонарушения не оспаривала. Пояснила, что предписание не выполнено из-за отсутствия финансирования и недополучения на указанные цели средств. Поскольку существенных последствий, указанными бездействиями не наступило, просит признать данное правонарушение малозначительным.
Представитель МБУК «Лысьвенский музей» Р.Е.В., пояснила, что предписание инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края не исполнено, поскольку учреждение финансируется из бюджета муниципалитета. Для выполнения предписания необходимы денежные затраты, однако финансирование на указанные цели не производилось.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – консультант сектора государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края Г.А.А. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, обратилась к суду с ходатайством о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Выслушав представителей Муниципального бюджетного учреждения культуры «Лысьвенский музей», изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 48 Закона N 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия.
Частью 18 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в виде штрафа от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проверки, проведенной Государственной инспекцией по контролю за объектами культурного наследия Пермского края Муниципальному учреждению «Лысьвенский музей» было выдано предписание от 06.06.2013 г. N21, согласно которому объектом обследования является объект культурного наследия «Народный дом, построенный на средства П.А. Шувалова», подлежащий государственной охране на основании Распоряжения губернатора Пермской области от 05.12.2000г. № 713-р (ред. от 14.02.2012) «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения», расположенный по адресу: <адрес>.
В целях сохранения указанного объекта, МБУК «Лысьвенский музей» было предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести инженерное обследование фундаментов объекта культурного наследия, разработать и согласовать в Государственном органе по охране объектов культурного наследия проект усиления фундаментов. Произвести устройство отмостки. В срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести усиление фундаментов, ремонт интерьеров (восточное крыло), восстановление окраски фасадов, ремонт парадного крыльца. Указанные работы провести в соответствии с действующим законодательством в области охраны памятников истории и культуры (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края») на основании разработанной лицензированной организацией проектной документации, разрешения, выданного Госорганом по охране объектов культурного наследия. В течении 3 рабочих дней с момента устранения нарушений представить в Государственную инспекцию по контролю за объектами культурного наследия Пермского края материалы фотофиксации, подтверждающие демонтаж рекламной конструкции и копию охранного обязательства с приложениями.
Срок, указанный в предписании был продлен письмом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №№ до ДД.ММ.ГГГГ.; письмом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №№ до ДД.ММ.ГГГГ.; письмом Министерства культуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № до ДД.ММ.ГГГГ.; письмом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №№ до ДД.ММ.ГГГГ.)
В ходе проведения проверок, проводимых в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год, установлен факт невыполнения юридическим лицом – Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Лысьвенский музей», предписания, выданного должностным лицом Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ № в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ (в соответствии с письмами Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края о продлении установленных сроков исполнения предписания).
Согласно п. 5.6.7.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 590 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Министерстве культуры Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве культуры Российской Федерации") инспекция осуществляет контроль и надзор по устранению выявленных нарушений при осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
ДД.ММ.ГГГГ по факту невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ. № консультантом сектора государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края в отношении МБУК «Лысьвенский музей» был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
При таком положении, невыполнение МБУК «Лысьвенский музей» в установленный срок законного предписания Государственной инспекции по контролю за объектами культурного наследия Пермского края, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, действия МБУК «Лысьвенский музей» следует квалифицировать по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
При назначении наказания исхожу из следующего.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1. КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица не установлено. Каких-либо обстоятельств, исключающих производство по делу, в том числе истечение срока привлечения к ответственности, судом не установлено.
Отсутствие финансирования производственных работ на объекте культурного наследия не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
Оснований для признания совершенного МБУК «Лысьвенский музей» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации функций по государственному надзору и неисполнении законных предписаний направленных на устранение нарушений Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с учетом характера правонарушения и поведения правонарушителя, оно не может быть признано малозначительным.
Доказательств невозможности исполнения МБУК «Лысьвенский музей» назначенного наказания заявителем не представлено, равно как не представлено доказательств того, что с учетом конкретных обстоятельств данного дела, а также видов приносящей доход деятельности, которые может осуществлять учреждение, наложенный на него административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.
Между тем, с учетом финансового положения юридического лица, суд считает возможным назначить МБУК «Лысьвенский музей» наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции части 18 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Признать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Лысьвенский музей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Назначенный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано предоставить в Лысьвенский городской суд Пермского края, кабинет №. Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья Кобелева Н.В.