Решение по делу № 5-328/2022 от 14.03.2022

№ 5-328/2022

УИН: 59RS0004-01-2022-001487-61

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 марта 2022 года                             г.Пермь. Судья Ленинского районного суда г. Перми Сыров С.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дюкалова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении Дюкалова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес>, гражданина РФ, военнообязанного, со средним профессиональным образованием, в браке не состоящего, детей не имеющего, зарегистрированного по адресу: <Адрес>, проживающего по адресу: <Адрес>, работающего неофициально монтажником окон в ООО «Хай-Тек Билдинг»,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

                     у с т а н о в и л:

24.02.2022 в период времени с 19:10 до 19:17 по адресу: <Адрес>, Дюкалов И.А. принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, публичном мероприятии общественно-политического характера в форме митинга, призывы к участию в котором были размещены в социальной сети «Twitter», мессенджере «Теlegram». Уполномоченным представителем органов внутренних дел – заместителем начальника ОП № 6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г. Перми подполковником полиции Обориным А.С. посредством звукоусиливающего устройства (мегафон) было сделано предупреждение всем участникам мероприятия о незаконности и ответственности за участие в его проведении, прекращении данного мероприятия. Дюкалов И.А. требование проигнорировал, продолжил принимать участие в несогласованном публичном мероприятии, чем нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Дюкалов И.А. вину не признал и показал, что в митинге он не участвовал, оказался на месте происшествия случайно, специальную военную операцию поддерживает.

Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, суд, с учетом мнения Дюкалова И.А. о возможности рассмотреть дело при данной явке, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица.

Суд, заслушав Дюкалова И.А., исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Исходя из п. 1 и 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации). Соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Вина Дюкалова И.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 24.02.2022;

- письмом и.о. заместителя главы администрации города Перми – начальника Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми Молоковских А.В. от 25.02.2022, о том, что в администрацию города Перми уведомлений о проведении 24.02.2022 публичных мероприятий не поступало;- скриншотом с информацией из сети «Twitter»;

- рапортами сотрудников полиции Кобелева А.Ю. и Оборина А.С. о проведении 24.02.2022 с 19:10 до 19:17 несанкционированного публичного мероприятия по адресу: <Адрес>, перед зданием Законодательного собрания Пермского края группой лиц со скандированием лозунгов «Позор» с использованием средств наглядной агитации – плакатов с надписями «Мир», «Нет войне», «Мы против войны», а также нанесением надписи «Нет войне» на средства индивидуальной защиты – маски, которые были надеты на лица участников. Посредством звукоусиливающего устройства (мегафон) неоднократно были сделаны предупреждения всем участникам мероприятия о незаконности и ответственности за участие в его проведении, прекращении данного мероприятия, однако граждане не реагировали, продолжили принимать участие в несогласованном митинге;

- объяснением Дюкалова И.А. от 24.02.2022, согласно которого, 24.02.2022 примерно в 21:00 он с приятелем Ч.М. и его подругой шел из ТЦ «Планета» в ТРК «Колизей Атриум» по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 60 за покупками и в кино; решили сократить путь и пройти к ТК «Колизей Атриум» через эспланаду мимо здания Законодательного собрания Пермского края. В это время к ним внезапно подбежали сотрудники полиции, без объяснения причин задержали и завели в служебный автобус, после чего доставили в отдел полиции № 6. О том, что 24.02.2022 у здания Законодательного собрания Пермского края будет проводиться митинг, он читал в социальной сети «ВКонтакте», в группе «Подслушано Пермь», но участвовать в нем не собирался, оказался на месте его проведения случайно. В данном мероприятии он не участвовал, никаких противоправных действий не совершал, цели мероприятия ему не известны;

- фотоматериалами и видеозаписями.

Указанные доказательства являются допустимыми, нарушений процессуального законодательства в ходе получения данных доказательств не допущено.

Суд квалифицирует действия Дюкалова И.А. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга, за исключением случаев, предусмотренных частью шестой настоящей статьи.

Доводы Дюкалова И.А. о том, что он не знал о незаконном публичном мероприятии, опровергаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.

Исходя из рапортов сотрудников полиции Оборина А.С и Кобелева А.Ю., видеоматериалов, следует, что требование сотрудников полиции прекратить участие в незаконном публичном мероприятии звучало неоднократно посредством звукоусиливающего устройства (мегафон), гражданам было предоставлено время и возможность покинуть место проведения публичного мероприятия и прекратить участие в нем, однако Дюкалов И.А. не выполнил законные требования сотрудников полиции.

     Признаков малозначительности в деянии суд не усматривает с учетом того, что Дюкалов И.А. принял участие в несанкционированном публичном мероприятии, зная о незаконности его проведения.    

     Существенных нарушений процессуальных требований по делу либо прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в настоящее время не истек.

    Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении наказания судья учитывает, обстоятельства, характер, степень тяжести и последствия совершенного административного правонарушения, личность, семейное и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом изложенного, необходимости достижения целей административной ответственности, трудоспособности Дюкалова И.А. и наличия у него источника дохода, судья считает, что наказание ему следует назначить в виде штрафа. Оснований для освобождения Дюкалова И.А. от административной ответственности, применения положений, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Дюкалова И.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей в доход государства.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель платежа: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г.Перми, л/сч ), ИНН: 5904102830, КПП: 590401001,

номер счета получателя платежа: ,

наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь,

КБК: ,

БИК: 015773997,

кор./сч.: ,

ОКТМО: 57701000,

УИН: .

Плательщик: Дюкалова И.А., адрес плательщика: <Адрес>.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г.Перми.

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.

Судья:

Копия верна: С.В. Сыров

Подлинное постановление находится в материалах дела № 5-328/2022 Ленинского районного суда г. Перми.

5-328/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дюкалов Игорь Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Сыров С.В.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
14.03.2022Передача дела судье
15.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2022Рассмотрение дела по существу
16.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.08.2022Обращено к исполнению
16.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее