Решение по делу № 2а-4300/2019 от 10.07.2019

Гражданское дело <данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<данные изъяты>

Октябрьский районный суд <данные изъяты>

в составе: председательствующего судьи Ермаковой А.В.,

при секретаре Андреевой Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.<данные изъяты> о признании информации, размещённой в сети «Интернет» на странице с адресом http://cxema.my1.ru/publ/razdel_skhem_dlja_nachinajushhikh_radioljubitelej/konstrukcii_srednej_slozhnosti/zimnjaja_ehlektroudochka/24-1-0-1277 запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещённой в сети «Интернет» на странице с адресом http://cxema.my1.ru/publ/razdel_skhem_dlja_nachinajushhikh_radioljubitelej/konstrukcii_srednej_slozhnosti/zimnjaja_ehlektroudochka/24-1-0-1277 запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование требований указал, что был проведен мониторинг информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в ходе проведения которого было установлено, что на странице сайта с URL- адресом http://cxema.my1.ru/publ/razdel_skhem_dlja_nachinajushhikh_radioljubitelej/konstrukcii_srednej_slozhnosti/zimnjaja_ehlektroudochka/24-1-0-1277 размещена запрещенная информация о способах изготовления запрещенного орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов – электроудочки. Вход на вышеуказанный Интернет-ресурс свободный, не требует и не содержит иных элементов ограничения доступа. Отображение электронного текста страницы можно копировать, хранить и передавать по линиям глобальной сети Интернет.

При исследовании данного Интернет-сайта установлено, что указатель страниц интернет-сайта, расположенного по адресу http://cxema.my1.ru/publ/razdel_skhem_dlja_nachinajushhikh_radioljubitelej/konstrukcii_srednej_slozhnosti/zimnjaja_ehlektroudochka/24-1-0-1277 в Единый реестр доменных имен, содержащий информацию, распространение которой в РФ запрещено, не включен.

В связи с изложенным административный истец просит суд признать информацию, размещенную на страницах сайта с URL-адресом http://cxema.my1.ru/publ/razdel_skhem_dlja_nachinajushhikh_radioljubitelej/konstrukcii_srednej_slozhnosti/zimnjaja_ehlektroudochka/24-1-0-1277 информацией, распространение которой на территории РФ запрещено и в случае удовлетворения заявленных требований направить в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <данные изъяты> копию решения суда для включения указателя страницы сайта с URL-адресом http://cxema.my1.ru/publ/razdel_skhem_dlja_nachinajushhikh_radioljubitelej/konstrukcii_srednej_slozhnosti/zimnjaja_ehlektroudochka/24-1-0-1277 в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».

Административный истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <данные изъяты> о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела и доказательства в своей совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от <данные изъяты> "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от <данные изъяты> на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Сайт в сети "Интернет", согласно пункту 13 статьи 2 вышеназванного Федерального закона, - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет".

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от <данные изъяты> запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от <данные изъяты> «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов основывается на следующих принципах, в том числе, приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.

Согласно ч.4 ст. 26 указанного Федерального закона в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства - виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов. Как следует из ч.1 указанной статьи ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в число которых входят электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

Часть 1 ст. 256 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений.

Административная ответственность за нарушение правил рыболовства предусмотрена ст. 8.17 КоАП РФ «Нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море» и ст. 8.37 КоАП РФ «Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев».

Судом установлено, что в ходе проведения мониторинга информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», установлено, что на странице сайта с URL- адресом http://cxema.my1.ru/publ/razdel_skhem_dlja_nachinajushhikh_radioljubitelej/konstrukcii_srednej_slozhnosti/zimnjaja_ehlektroudochka/24-1-0-1277 размещена запрещенная информация о способах изготовления запрещенного орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов – электроудочки. Вход на указанный сайт свободный, не требует дополнительной регистрации. Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование, распространение отсутствует.

Вместе с тем, предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрашиваемой информации.

В подтверждение данных обстоятельств представлены скрин-шоты вышеуказанного сайта, не вызывающие сомнений у суда.

В ходе рассмотрения установлено, что на день рассмотрения настоящего административного дела указатель страниц интернет-сайта, расположенного по адресу http://cxema.my1.ru/publ/razdel_skhem_dlja_nachinajushhikh_radioljubitelej/konstrukcii_srednej_slozhnosti/zimnjaja_ehlektroudochka/24-1-0-1277 в Единый реестр доменных имен, содержащий информацию, распространение которой в РФ запрещено, не включен, что подтверждается выпиской из Единого реестра.

Следовательно, в силу части 6 статьи 10 Федерального закона от <данные изъяты>ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация на вышеуказанном сайте может быть признана запрещенной к распространению на территории РФ.

Положениями действующего законодательства не предусмотрен досудебный порядок признания информации, размещенной на обозначенном сайте сети "Интернет", запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, что исключает возможность выбора иного способа защиты нарушенных прав, кроме как обращение в суд с заявлением о признании информации запрещенной к распространению.

Поскольку по делам данной категории юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения запрещенной информации на сайте в сети «Интернет», то установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

В соответствии с ч.1 ст.15.1 Федерального закона от <данные изъяты> "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон о защите информации) в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - Реестр).

В отношении видов информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, указанных в п.1 ч.5 ст.15.1 Закона о защите информации, решения о включении в Реестр сведений, позволяющих определить (идентифицировать) сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с пунктом 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденными постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра.

Исполнение Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций данного полномочия предусмотрено также пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты>

Согласно Обзору судебной практики Верховного суда РФ <данные изъяты> утвержденного Президиумом Верховного суда РФ <данные изъяты>, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (далее - Роскомнадзор), подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика, административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения Роскомнадзора или его территориального органа (ст.19, 22 КАС РФ), если административное дело не отнесено к подсудности Московского городского суда (ч.2 ст.20 КАС РФ).

В ходе рассмотрения настоящего административного дела судом не установлены владельцы сайта в сети "Интернет", авторы размещенной на них информации, т.е. лица, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение, поскольку согласно скриншоту сайта 2ip.ru, регистрация сайта осуществлена на территории иностранного государства.

На основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению. В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

С учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении настоящего административного дела, приходя к выводу о том, что замедление исполнения настоящего решения может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушить права неопределенного круга лиц, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции РФ и федеральному законодательству, суд приходит к выводу о необходимости обращения решения к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора <данные изъяты> - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на страницах сайта с URL-адресом http://cxema.my1.ru/publ/razdel_skhem_dlja_nachinajushhikh_radioljubitelej/konstrukcii_srednej_slozhnosti/zimnjaja_ehlektroudochka/24-1-0-1277 информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение в соответствии с положениями ст. 188 КАС РФ обратить к немедленному исполнению.

Копию настоящего решения направить для исполнения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <данные изъяты> для включения страницы сайта с URL-адресом http://cxema.my1.ru/publ/razdel_skhem_dlja_nachinajushhikh_radioljubitelej/konstrukcii_srednej_slozhnosti/zimnjaja_ehlektroudochka/24-1-0-1277 в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <данные изъяты> областного суда через Октябрьский районный <данные изъяты> в течение месяца.

Мотивированное решение суда изготовлено <данные изъяты>

Судья Ермакова А.В.

2а-4300/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г.Моршанска Тамбовской области
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбов
Дело на сайте суда
sud23.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
08.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее